Недействующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в аппарате администрации города Хабаровска (Утратило силу на основании Распоряжения Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 13 мая 2021 года N 295-р)

3. Подготовка, оформление, согласование проектов постановлений и распоряжений
администрации города, Мэра города

 

3.1. Общие положения

3.1.1. Необходимость подготовки проектов постановлений, распоряжений определяется Мэром города по результатам рассмотрения обоснований, представленных заместителями Мэра, руководителями структурных подразделений администрации г. Хабаровска, общественными комиссиями и советами.

3.1.2. Подготовка проектов постановлений, распоряжений администрации города, Мэра города производится разработчиками указанных актов в соответствии с настоящей Инструкцией по делопроизводству.

3.1.3. Ответственность за качество подготовки проектов возлагается на руководителей подразделений, представляющих проект постановления, распоряжения.

3.1.4. Для разработки проектов постановлений, распоряжений администрации города по наиболее важным вопросам могут создаваться рабочие группы и комиссии.

3.1.5. Проекты распоряжений администрации города по личному составу готовятся управлением кадров и муниципальной службы администрации г. Хабаровска в установленном порядке.

3.1.6. Проекты постановлений, распоряжений, подготовленные с отступлением от установленных настоящей Инструкцией правил, подлежат возврату на доработку.

3.1.7. Проверка проектов постановлений, распоряжений администрации города, Мэра города (за исключением проектов распоряжений администрации города по личному составу) общим отделом управления Делами осуществляется в течение трех рабочих дней с момента поступления проекта на проверку. (Пункт изменен Распоряжением Администрации города Хабаровска от 21 декабря 2017 года N 834-р - см. предыдущую редакцию).

3.2. Проект постановления, распоряжения администрации города, Мэра города должен отвечать следующим требованиям:

1) проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями настоящей Инструкции по делопроизводству и действующих государственных стандартов;

2) структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, постановляющую (распорядительную) и заключительную части;

3) содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, сроки исполнения), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, излагаться в соответствии с требованиями официально-делового стиля литературного языка и юридической терминологии, действующими правилами орфографии и пунктуации;

4) в проекте должны использоваться только полные наименования органов и организаций в соответствии с их официальными названиями, предусмотренными в уставах, положениях, решениях об их создании, переименовании, общеизвестные термины;

5) текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.), иностранных слов при наличии равнозначных слов и понятий в русском языке. Недопустимо применение разных, хотя и равнозначных, терминов для обозначения одного и того же понятия;

6) проект, содержащий положения о признании постановления, распоряжения утратившим силу, должен содержать нормы о признании утратившими силу постановлений, распоряжений и (или) их отдельных положений, вносивших изменения в постановление, распоряжение, которое признается утратившим силу.

При подготовке проекта о внесении изменений в действующее постановление, распоряжение указанный муниципальный правовой акт должен быть проверен на предмет соответствия федеральному и краевому законодательству по состоянию на день внесения в него изменений. В случае выявления в постановлении, распоряжении норм, не соответствующих федеральному и краевому законодательству, проект о внесении изменений в действующее постановление, распоряжение в обязательном порядке должен содержать положения, направленные на устранение таких норм.

Проект, вносящий изменения в ранее принятое постановление, распоряжение, должен сохранять ту же структуру, что и основной муниципальный правовой акт, копия которого должна быть приложена к представляемому проекту.

Если проект признает утратившим силу ранее принятое постановление, распоряжение или какие-то его положения, то один из пунктов постановляющей (распорядительной) части текста проекта должен содержать ссылку на постановление, распоряжение (или его пункт), признаваемый утратившим силу, с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами: "Признать утратившим силу...". Копия акта, признаваемого утратившим силу, должна быть приложена к представляемому проекту.

7) муниципальные правовые акты (положения муниципальных правовых актов) временного характера признаются утратившими силу только в случае, если срок их действия не истек. Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, данный правовой акт подлежит отмене, а не признанию утратившим силу;

8) изменения всегда вносятся только в основной муниципальный правовой акт. Вносить изменения в основной муниципальный правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его муниципальный правовой акт недопустимо;

9) положения проекта муниципального правового акта не должны противоречить положениям ранее принятого муниципального правового акта или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее принятый муниципальный правовой акт;

10) если признается утратившим силу муниципальный правовой акт, которым ранее признавался утратившим силу другой муниципальный правовой акт, то этот другой муниципальный правовой акт не становится действующим. Для того чтобы стали действовать правовые нормы, которые в нем содержались, необходимо принять его заново с прежними наименованием и содержанием;

11) недопустимо изменять нумерацию разделов, пунктов и иных структурных единиц правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц правового акта. При необходимости дополнения структурных единиц не в конце раздела (пункта, подпункта) используется нумерация дополняемой структурной единицы с дополнительными цифрами, например: пункт 2.1, подпункт б. 1 и т.д.

(Пункт изменен Распоряжением Администрации города Хабаровска от 11 августа 2017 года N 527-р - см. предыдущую редакцию).     

3.3. Согласование проектов постановлений, распоряжений администрации города, Мэра города

3.3.1. Проведение необходимых согласований постановлений, распоряжений администрации города, Мэра города производится в соответствии с Регламентом администрации г. Хабаровска и настоящей Инструкцией по делопроизводству.

3.3.2. Согласование проектов постановлений, распоряжений (за исключением проектов распоряжений по личному составу) оформляется на отдельном листе согласования визой, включающей в себя должность, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату (приложение N 1). Согласование проектов распоряжений по личному составу оформляется на первом листе с оборотной стороны визой, включающей в себя должность, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.