Недействующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в аппарате администрации города Хабаровска (Утратило силу на основании Распоряжения Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 13 мая 2021 года N 295-р)

15. Организация работы с обращениями граждан

15.1. Организация работы с обращениями граждан в администрации г. Хабаровска осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Регламентом администрации г. Хабаровска, Порядком рассмотрения обращений граждан администрации г. Хабаровска.

Порядок организации работы с обращениями граждан в администрации г. Хабаровска распространяется и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.

15.2. Рассмотрение обращений в администрации г. Хабаровска осуществляется Мэром города, Вице-Мэр города, заместителями Мэра города, руководителями структурных подразделений администрации г. Хабаровска.

15.3. Работа по устным, письменным обращениям и обращениям в форме электронного документа осуществляется в отделе по рассмотрению обращений граждан управления Делами администрации г. Хабаровска (далее - отдел по рассмотрению обращений граждан). Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений, обращений в форме электронного документа и устных обращений, поступивших в ходе личного приема граждан.

15.4. Все поступившие по почте письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел по рассмотрению обращений граждан.

15.5. При приеме и первичной обработке письменных обращений проверяется правильность их адресования и оформления, правильность доставки, целостность упаковки, наличие указанных вложений, к письму прикладывается конверт. При приеме и первичной обработке обращений в форме электронного документа проверяется правильность их адресования и оформления.

15.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в отделе по рассмотрению обращений граждан.

15.7. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию г. Хабаровска. Специалисты отдела по рассмотрению обращений граждан производят регистрацию обращений с использованием СЭД.

15.8. На каждое поступившее в администрацию г. Хабаровска письменное обращение и обращение в форме электронного документа специалистами отдела по рассмотрению обращениям граждан оформляется карточка учета.

При регистрации обращения в карточке учета:

- присваивается регистрационный номер;

- указываются фамилия и инициалы заявителя, его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;

- отмечается вид обращения (от автора, коллективное, письмо). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Правительства Хабаровского края, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Законодательной Думы Хабаровского края, краевых организаций и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На таких обращениях проставляется штамп "Особый контроль";

- отмечается льготный состав и социальное положение авторов обращений (кроме коллективных);

- отмечается вид контроля (внутренний, если обращение поступило от заявителей и внешний, если обращение поступило от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Хабаровского края, Хабаровской городской Думы);

- обращение проверяется на повторность;

- указываются вопросы, содержащиеся в обращении.

15.9. На обращениях, поступивших в отдел по рассмотрению обращений граждан, проставляется регистрационный штамп:

- на письменных обращениях проставляется штамп "Администрация г. Хабаровска Отдел по рассмотрению обращений граждан. ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ. Входящий N _____, дата, месяц, год";

- на обращениях в форме электронного документа проставляется штамп "Администрация г. Хабаровска. Отдел по рассмотрению обращений граждан. ИНТЕРНЕТ. Подлежит возврату. Входящий N _____, дата, месяц, год";

- штамп проставляется в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

15.10. После регистрации обращения карточка учета, обращение гражданина и прилагаемые к нему документы оформляются в дело. Если обращение уже поступало в администрацию г. Хабаровска по другим вопросам, и на него заведено дело и дан ответ, новое дело на обращение не заводится, и все материалы по поступившему обращению формируются в одном деле под вновь зарегистрированным номером обращения.

15.11. В карточке учета кратко излагается суть поступившего обращения (аннотация), определяется исполнитель в соответствии с компетенцией. Аннотация должна быть четкой, краткой и отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. В случае повторного обращения указывается причина повтора.

Зарегистрированные обращения специалистами отдела по рассмотрению обращений граждан направляются на рассмотрение Мэру города, вице-Мэру города, заместителям Мэра города в зависимости от решения поставленных в обращении вопросов.

Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.

Обращения с просьбами о личном приеме Мэром города, Вице-Мэр города, заместителям Мэра города рассматриваются как обычные обращения.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.