В соответствии с возложенными задачами управление выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет прием, первичную обработку, аннотацию, регистрацию обращений, поступивших в адрес Губернатора края, Правительства края.
3.2. Направляет обращения на рассмотрение в органы исполнительной власти края, должностным лицам Правительства края и указанных органов, должностным лицам Аппарата, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.3. Направляет обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства края, органов исполнительной власти края или должностных лиц данных органов, Аппарата, в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.4. Осуществляет в рамках своих полномочий контроль за объективным, всесторонним и своевременным рассмотрением обращений.
3.5. Организует в необходимых случаях проверку фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место.
3.6. Организует проведение личных приемов граждан руководителями Правительства края, в том числе в режиме видеоконференцсвязи.
3.7. Осуществляет ежедневный прием граждан в приемной граждан Губернатора и Правительства края, оказывает им консультативную помощь.
3.8. Осуществляет контроль за своевременным исполнением поручений руководителей Правительства края по итогам личных приемов граждан.
3.9. Рассматривает в установленном порядке обращения по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.10. Организует временное хранение дел по рассмотренным обращениям и личным приемам граждан, формирует текущий архив в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
3.11. Осуществляет мониторинг и анализ обращений и содержащихся в них вопросов, поступивших в Правительство края, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления с подготовкой информационно-аналитических материалов для руководителей Правительства края.
3.12. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации края по вопросам, касающимся рассмотрения обращений в Правительстве края, готовит информационные материалы по наиболее актуальным вопросам, поступившим в Правительство края, органы исполнительной власти, для опубликования.
3.13. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов по обращениям, поступившим от жителей муниципальных образований края, для рабочих поездок Губернатора края.
3.14. Осуществляет подготовку на основе анализа обращений и содержащихся в них вопросов информационно-аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах, а также предложений по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности обращений жителей края по наиболее актуальным вопросам, решение которых входит в компетенцию соответствующего органа исполнительной власти края или органа местного самоуправления.
3.15. Осуществляет подготовку информации на основе проведенного анализа о количестве обращений и содержащихся в них вопросов, поступивших в Правительство края, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, и представляет ее в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
3.16. Осуществляет мониторинг вопросов, содержащихся в обращениях, направленных для рассмотрения в Правительство края из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ССТУ.РФ) в разделе "Результаты рассмотрения обращений".
3.17. Осуществляет подготовку оперативной информации руководителям Правительства края по актуальным социально-политическим вопросам жителей муниципальных образований края, поступившим в Правительство края.
3.18. Обеспечивает ведение реестров и итоговых таблиц по организации работы с обращениями граждан в Хабаровском крае в соответствии с методическими рекомендациями Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
3.19. Осуществляет подготовку проектов постановлений, распоряжений Губернатора края, Правительства края, приказов первого заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.20. Проводит проверки организации работы с обращениями в Аппарате, органах исполнительной власти края.
3.21. Проводит анализ результатов рассмотрения обращений, поступивших от жителей муниципальных образований в Правительство края, Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, на основе изучения количества и характера обращений, с учетом мнения авторов.
3.22. Организует и проводит семинары, совещания для специалистов, ответственных за организацию работы с обращениями в органах исполнительной власти края, Аппарате, органах местного самоуправления с участием глав муниципальных образований края.
3.23. Организует и проводит стажировки для специалистов, рассматривающих обращения в органах исполнительной власти края, Аппарате, органах местного самоуправления по вопросам соблюдения требований федерального и краевого законодательства при рассмотрении обращений.
3.24. Оказывает консультативную и методическую помощь сотрудникам Аппарата, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.25. Предоставляет гражданам информацию о ходе и результатах рассмотрения их обращений.