ЗАКОН

 ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 22 апреля 2015 года N 52


О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Хабаровском крае

(в редакции Законов Хабаровского края от 22.09.2015 N 113, от 28.03.2018 N 330, от 26.04.2019 N 418, от 31.03.2021 N 154, от 29.09.2021 N 223, от 10.12.2024 N 28)


Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона


Настоящий закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления исполнительными органами Хабаровского края (далее - край) и органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) ведомственного контроля за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


(в ред. Закона Хабаровского края от 10.12.2024 N 28)



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе


Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:


1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль) - деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;


2) подведомственные организации - государственные или муниципальные организации, учредителями которых являются уполномоченные органы;


3) уполномоченные органы - исполнительные органы края и органы местного самоуправления, осуществляющие ведомственный контроль за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


(в ред. Закона Хабаровского края от 10.12.2024 N 28)


4) должностные лица - должностные лица уполномоченных органов, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях;


5) мероприятия по ведомственному контролю (далее - мероприятия по контролю) - совокупность действий должностных лиц по проверке соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки.



Статья 3. Организация ведомственного контроля


1. Ведомственный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.


2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы.


(в ред. Закона Хабаровского края от 31.03.2021 N 154)


3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.


4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана проверок.


Ежегодный план проверок утверждается приказом (распоряжением) руководителя уполномоченного органа в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.


(в ред. Закона Хабаровского края от 28.03.2018 N 330)


Ежегодный план проверок в течение десяти рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:


1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;


2) цель и основание плановой проверки;


3) даты начала и окончания плановой проверки.


5.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:


1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;


2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.


(часть 5.1 введена Законом Хабаровского края от 28.03.2018 N 330)


6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.


(в ред. Закона Хабаровского края от 31.03.2021 N 154)


7. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:


1) поступление в уполномоченный орган информации от граждан, организаций, государственных органов края, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


2) истечение срока, указанного в ранее выданном подведомственной организации предписании об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - предписание).


(в ред. Законов Хабаровского края от 22.09.2015 N 113, от 26.04.2019 N 418)


3) издание приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


(п. 3 введен Законом Хабаровского края от 28.03.2018 N 330)


8. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки:


1) в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации либо требования, указанных в пунктах 1, 3 части 7 настоящей статьи;


(в ред. Закона Хабаровского края от 28.03.2018 N 330)


2) в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в ранее выданном предписании.


(п. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 26.04.2019 N 418)


9. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в статьях 4 и 5 настоящего закона.



Статья 4. Документарная и выездная проверки


1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы.


(в ред. Закона Хабаровского края от 31.03.2021 N 154)


Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.


2. В процессе документарной проверки рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде оригиналов либо копий, заверенных печатью (при наличии печати) и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, в соответствии с перечнем, указанным в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки.


(в ред. Закона Хабаровского края от 22.09.2015 N 113)


Документы, необходимые для проведения проверки, должны быть представлены в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.


(абзац введен Законом Хабаровского края от 22.09.2015 N 113)


3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.



Статья 5. Порядок проведения проверки


1. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа должностными лицами, указанными в данном приказе (распоряжении).


2. В приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа указываются:


1) наименование уполномоченного органа;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»