Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Хабаровском крае

(с изменениями на 26 апреля 2019 года)

Информация об изменяющих документах

     

     

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона


Настоящий закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления органами исполнительной власти Хабаровского края (далее - край) и органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) ведомственного контроля за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

     

     

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе


Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль) - деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

2) подведомственные организации - государственные или муниципальные организации, учредителями которых являются уполномоченные органы;

3) уполномоченные органы - органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления, осуществляющие ведомственный контроль за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

4) должностные лица - должностные лица уполномоченных органов, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях;

5) мероприятия по ведомственному контролю (далее - мероприятия по контролю) - совокупность действий должностных лиц по проверке соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки.

Статья 3. Организация ведомственного контроля

1. Ведомственный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана проверок.

Ежегодный план проверок утверждается приказом (распоряжением) руководителя уполномоченного органа в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Ежегодный план проверок в течение десяти рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (Часть в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330 - см. предыдущую редакцию).

5. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание плановой проверки;

3) даты начала и окончания плановой проверки.

5.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации. (Часть дополнительно включена с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330).

6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.

7. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:

1) поступление в уполномоченный орган информации от граждан, организаций, государственных органов края, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) истечение срока, указанного в ранее выданном подведомственной организации предписании об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - предписание). (Пункт изменен Законом Хабаровского края от 26 апреля 2019 года N 418 - см. предыдущую редакцию).

3) издание приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. (Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2015 года  Законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 года N 113 - см. предыдущую редакцию, с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330 - см. предыдущую редакцию).

8. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки:

1) в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации либо требования, указанных в пунктах 1, 3 настоящей статьи; (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330 - см. предыдущую редакцию).

2) в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в ранее выданном предписании. (Пункт изменен Законом Хабаровского края от 26 апреля 2019 года N 418 - см. предыдущую редакцию).

9. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в статьях 4 и 5 настоящего закона.

Статья 4. Документарная и выездная проверки

1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

2. В процессе документарной проверки рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде оригиналов либо копий, заверенных печатью (при наличии печати) и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, в соответствии с перечнем, указанным в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки.

Документы, необходимые для проведения проверки, должны быть представлены в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки. (Часть в редакции, введенной в действие с 5 октября 2015 года  Законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 года N 113 - см. предыдущую редакцию).

3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.

Статья 5. Порядок проведения проверки

1. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа должностными лицами, указанными в данном приказе (распоряжении).

2. В приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и место ее нахождения;

4) цели, предмет проверки, вид и форма ее проведения;

5) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проверки;

7) перечень документов подведомственной организации, необходимых для проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

3. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

4. Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки вручается должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю подведомственной организации под расписку, включающую сведения о дате ее вручения, с одновременным предъявлением служебного удостоверения должностного лица, осуществляющего проверку.

5. Должностные лица имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при проведении мероприятий по контролю, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки.

Указанные документы, сведения, справки, объяснения и иная информация должны быть представлены должностному лицу не позднее трех рабочих дней со дня получения его запроса подведомственной организацией. (Часть в редакции, введенной в действие с 5 октября 2015 года  Законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 года N 113 - см. предыдущую редакцию).

     

Статья 6. Ограничения при проверке


Должностные лица не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;

3) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) превышать установленные в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа сроки проведения проверки.

     

Статья 7. Оформление результатов проверки

1. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место его составления;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа, на основании которого проведена проверка;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проверке;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки (подпись или сведения об отказе от подписи);

9) Подпункт утратил силу с 10 апреля 2018 года - Закон Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330 - см. предыдущую редакцию).     

10) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

3. Акт проверки составляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых в течение указанного срока вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку.

В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку в получении акта проверки либо об отказе в получении акта проверки акт проверки направляется подведомственной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении подведомственной организации акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у уполномоченного органа.

При наличии согласия подведомственной организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках ведомственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, подведомственной организации способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным подведомственной организацией. (Часть в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330 - см. предыдущую редакцию, Законом Хабаровского края от 26 апреля 2019 года N 418 - см. предыдущую редакцию).

3.1. Подведомственная организация в случае несогласия с актом проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. (Часть дополнительно включена с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330, изменена Законом Хабаровского края от 26 апреля 2019 года N 418 - см. предыдущую редакцию).

4. По результатам рассмотрения акта проверки и письменных возражений подведомственной организации (при наличии) руководитель уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в части 3.1 настоящей статьи, выносит предписание, которое оформляется его приказом (распоряжением), с указанием сроков устранения выявленных нарушений.

Предписание в течение двух рабочих дней со дня его вынесения вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку либо направляется подведомственной организации в порядке, предусмотренном в абзацах втором и третьем части 3 настоящей статьи. (Часть в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330 - см. предыдущую редакцию, Законом Хабаровского края от 26 апреля 2019 года N 418 - см. предыдущую редакцию).

4.1. Руководитель уполномоченного органа обязан рассмотреть возражения подведомственной организации и направить ей ответ в течение пяти рабочих дней со дня их получения. (Часть дополнительно включена с 5 октября 2015 года  Законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 года N 113, часть в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года Законом Хабаровского края от 28 марта 2018 года N 330 - см. предыдущую редакцию).