ПРИКАЗ
от 10 февраля 2015 года N 68/01-15
Об утверждении Порядка организации министерством культуры Хабаровского края проведения
государственной историко-культурной экспертизы и принятия решений о согласии или
несогласии с заключением (актом) государственной историко-культурной экспертизы
__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства культуры Хабаровского края
от 8 апреля 2016 года N 54/01-15
__________________________
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе", Законом Хабаровского края от 30 марта 2005 г. N 270 "О реализации полномочий Хабаровского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края", а также в целях организации проведения государственной историко-культурной экспертизы
приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок организации министерством культуры Хабаровского края проведения государственной историко-культурной экспертизы и принятия решений о согласии или несогласии с заключением (актом) государственной историко-культурной экспертизы.
Министр
А.В.Федосов
ПОРЯДОК
организации министерством культуры Хабаровского края проведения государственной
историко-культурной экспертизы и принятия решений о согласии или несогласии с
заключением (актом) государственной историко-культурной экспертизы
1.1. Министерство культуры Хабаровского края (далее - Министерство) организует проведение государственной историко-культурной экспертизы (далее - экспертиза), необходимой для обоснования:
- включения объекта культурного наследия в реестр;
- определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
- изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, либо исключение объекта культурного наследия из реестра;
- определения соответствия проекта зон охраны объекта культурного наследия, градостроительных регламентов данных зон, требованиям государственной охраны объекта культурного наследия;
- отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия;
- выявления объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
- предоставления земельных участков в границах территорий объектов культурного наследия под хозяйственное освоение;
- отнесения объекта культурного наследия, территории объекта культурного наследия, территорий в границах охранных зон объектов культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
- проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
1.2. Основанием для организации проведения экспертизы является поступившее в Министерство заявление от заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее - заказчик).
1.2.1. Заявление подается заказчиком в произвольной письменной форме, в течение 3 рабочих дней регистрируется в Министерстве и направляется на рассмотрение в управление культурного наследия Министерства (далее - Управление).
1.2.2. Заявление должно содержать следующую информацию:
а) для юридических лиц - полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество руководителя, адрес места нахождения, телефон (факс), подпись уполномоченного лица и дата;
б) для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (при отсутствии паспорта - данные документа, удостоверяющего личность), место жительства, телефон, личная подпись и дата;
в) сведения о целях проведения экспертизы, установленных статьей 28 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
г) сведения об объекте экспертизы, установленные статьей 30 Федерального закона.
1.3. Срок рассмотрения заявления составляет 30 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве.
1.4. В ходе рассмотрения заявления проверяется наличие оснований для проведения экспертизы.
1.5. По результатам рассмотрения заявления Министерство принимает следующее решение:
а) об организации проведения экспертизы;
б) об отказе в организации проведения экспертизы в случае, если объект, в отношении которого предполагается провести экспертизу, либо цель экспертизы не относится к числу объектов и целей экспертизы, установленных Федеральным законом.
1.6. В случае принятия решения об отказе в проведении экспертизы Министерство направляет заказчику мотивированный отказ.
Отказ оформляется в письменной форме.
1.7. В случае принятия решения о проведении экспертизы Министерство в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения направляет заказчику экспертизы задание на проведение экспертизы (далее - задание) по форме, установленной согласно приложению к настоящему Порядку.
1.8. Заказчик экспертизы самостоятельно:
1) привлекает к ее проведению в качестве экспертов физических или юридических лиц из числа экспертов, аттестованных в установленном порядке на выполнение заявленного вида работ;
2) заключает гражданско-правовые договоры с экспертами;
3) передает задание Министерства с необходимыми для проведения экспертизы документами и материалами эксперту (экспертной комиссии);
4) оплачивает проведение экспертизы;
5) представляет заключение (акт) экспертизы с прилагаемыми к нему документами в Министерство.
2.1. После проведения экспертизы заказчик направляет для рассмотрения в Министерство 2 экземпляра заключения экспертизы.
Заключение экспертизы в течение 3 рабочих дней после регистрации направляется в Управление для принятия решений о согласии или несогласии с заключением экспертизы.
2.2. К каждому экземпляру заключения экспертизы прилагаются:
а) приложения, указанные в заключении;
б) копии договоров;
в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);
г) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);
д) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.
2.3. Управление рассматривает заключения экспертизы и прилагаемые к нему документы в течение 45 дней с даты их поступления.
2.3.1. В процессе рассмотрения заключения экспертизы Управление может проводить консультации с заказчиком и экспертами для получения необходимых разъяснений по представленному заключению экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями.
2.3.2. По итогам рассмотрения заключения экспертизы по существу Управление принимает одно из следующих решений:
- согласие с заключения экспертизы;
- несогласие с заключения экспертизы.
2.3.3. Решение о согласии с заключением экспертизы оформляется в форме приказа Министерства.
2.3.4. Копия приказа Министерства, один экземпляр заключения экспертизы с приложенными к нему документами и материалами с сопроводительным письмом направляются или вручаются заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2.4. В случае несогласия с заключением экспертизы, Министерство уведомляет об этом заказчика экспертизы письменно с указанием мотивированных причин несогласия.
2.5. К причинам несогласия с заключением экспертизы относятся:
1) несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской Федерации;
2) несоответствие заключения экспертизы принципам ее проведения, установленным статьей 29 Федерального закона;
3) наличие в заключение экспертизы, прилагаемых к нему документов и материалов недостоверных сведений, оказывающих влияние на вывод экспертизы;
4) выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (далее - Положение);
5) нарушение установленного порядка проведения экспертизы;
6) несоответствие заключения экспертизы требованиям, предусмотренным подпунктами 19 - 25 Положения;
7) отсутствие прилагаемых к заключению экспертизы документов и материалов;
8) истечение двух летнего срока с даты оформления заключения экспертизы.
2.5.1. Уведомление о несогласии с заключением экспертизы направляется или вручается заказчику вместе с одним экземпляром заключения экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.
2.5.2. В случае несогласия с заключением экспертизы по основаниям, предусмотренным Положением, Министерство вправе назначить проведение повторной экспертизы.
Решение о назначении повторной экспертизы принимается Министерством в форме письма.
2.5.3. Эксперт, подписавший заключение (за исключением эксперта, подписавшего его с пометкой "особое мнение"), не вправе участвовать в проведении повторной экспертизы.
2.5.4. Заявитель либо собственник или пользователь объекта экспертизы вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке обжаловать решения Министерства в судебном порядке.
2.5.5. Заключение и приказ Министерства о согласии с заключением экспертизы размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Приложение
к Порядку
организации министерством культуры
Хабаровского края проведения государственной
историко-культурной экспертизы и принятия
решений о согласии или несогласии с
заключением (актом) государственной
историко-культурной экспертизы
Форма |
Задание
| ||||
1. Объект: | ||||
(ст. 30 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, а также историческое наименование (при наличии) | ||||
и адрес здания, строения, сооружения, земельного участка либо реквизиты соответствующей документации) | ||||
Основание для выдачи задания: | ||||
Заказчик: | ||||
2. Цель проведения государственной историко-культурной экспертизы: | ||||
(ст. 28 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ) | ||||
3. Перечень вопросов, по которым необходимо получение заключения государственной историко-культурной экспертизы: | ||||
4. Наличие документации: | ||||
5. Перечень документации, подлежащей включению в состав заключения по результатам государственной историко-культурной экспертизы в обязательном порядке: 5.1. Историческая справка, составленная по материалам архивно-библиографических изысканий, историко-градостроительных исследований и натурного обследования объекта государственной историко-культурной экспертизы. 5.2. Историческая иконография (фотокопии исторических планов, чертежей, фотографий, иных изображений объекта государственной историко-культурной экспертизы). 5.3. Материалы фотофиксации объекта государственной историко-культурной экспертизы по состоянию на период ее проведения. 5.4. Иная документация в соответствии с перечнем документов, указанных в 3 разделе в зависимости от предмета экспертизы. | ||||
6. Прочие условия: | ||||
7. Заключение по результатам государственной историко-культурной экспертизы с прилагаемыми документами представляется в министерство в 2 экземплярах. 8. Государственную историко-культурную экспертизу проводить экспертами, аттестованными в установленном Министерством культуры Российской Федерации порядке. 9. В случае возникновения оснований для внесения изменений в задание Заказчик экспертизы обязан обратиться в Министерство с заявлением о внесении соответствующих изменений в задание с приложением комплекта документов, обосновывающих такую необходимость. 10. В случае недостаточной ясности или неполноты акта по результатам государственной историко-культурной экспертизы подлежит проведению дополнительная государственная историко-культурная экспертиза на основании настоящего задания; новое задание не выдается.
| ||||
(подпись лица, получившего задание, | (дата) | |||
Задание подготовлено: | ||||
(должность, ФИО исполнителя документа) |