Недействующий

Об утверждении Положения о краевом объединенном конкурсе "Учитель года Хабаровского края" (утратил силу с 21 февраля 2017 года)

5. Порядок проведения Конкурса, конкурсные мероприятия

5.1. Конкурс проводится один раз в два года. Конкретные сроки проведения Конкурса утверждаются распоряжением Министерства.

Номинации "Лучший преподаватель года", "Лучший мастер года" проводятся поочередно.

5.2. Конкурс проводится в два тура: заочный и очный.

5.3. Цель заочного тура - определить состав участников очного тура. Заочный тур содержит конкурсные испытания, раскрывающие систему работы участника Конкурса, его способность к использованию информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества его профессиональной деятельности.

5.4. Заочный тур "Методическое портфолио" включает три конкурсных испытания: "Интернет-ресурс", "Визитка участника", "Эссе".

Требования к представлению "Методического портфолио" указаны в пункте 3 приложения к настоящему Положению.

5.4.1. Конкурсное испытание "Интернет-ресурс"

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности участника Конкурса.

Формат: представление Интернет-ресурса (личный сайт/блог, страница/блог сайта краевой, государственной, муниципальной, частной образовательной организации, индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, организации, осуществляющей обучение), на котором можно познакомиться с участником Конкурса и публикуемыми им материалами, отражающими его уровень методической подготовленности, опыт преподавания и взаимодействия с коллегами, обучающимися, родителями. Ссылки на Интернет-ресурс размещаются на официальном сайте Конкурса после проведения заочного тура.

Критерии оценивания: дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки); информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи); информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).

5.4.2. Конкурсное испытание "Визитка участника"

Формат: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника Конкурса, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию ФГОС. Материал размещается на официальном сайте Конкурса и открывается для всеобщего обзора после проведения заочного тура.

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Критерии оценивания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.

5.4.3. Конкурсное задание "Эссе"

Формат: текст "Эссе" (до 6 страниц). Размещается на официальном сайте Конкурса и открывается для всеобщего обзора после проведения заочного тура.

Цель: раскрыть мотивы выбора профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагогического работника в современном мире.

Критерии оценивания: глубина мировоззренческой и философской позиций, широта и масштабность взглядов на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.

Участники Конкурса номинации "Лучший учитель родного языка года" готовят эссе на тему "Мои методические находки".

Критерии оценивания: новизна и оригинальность методических решений, соответствие целям Конкурса, концептуальность и аргументированность положений, мастерство изложения материала (логичность, четкость, культура речи).

5.5. Очный тур состоит из трех этапов: полуфинал, финал и суперфинал.

Очный тур содержит конкурсные испытания, демонстрирующие педагогическое мастерство участника Конкурса, раскрывающие профессиональный уровень участника, степень владения им методикой преподаваемого предмета, его самобытность, коммуникативные качества, способность решать педагогические задачи в нестандартной ситуации.

5.6. Первый этап очного тура - полуфинал.

В полуфинале принимают участие все участники Конкурса, прошедшие заочный тур. Все номинации полуфинала Конкурса проводятся на разных площадках одновременно. Содержание полуфинала для каждой номинации индивидуально.

Задача полуфинала - выявить участников финала.

5.6.1. Полуфинал номинаций "Лучший учитель года" и "Лучший учитель года - победитель ПНПО" включает четыре конкурсных испытания:

а) конкурсное испытание "Творческая презентация опыта работы" (регламент - до 20 минут, включая вопросы жюри)

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей.