N п/п | Критерии и показатели оценки | Оценка в баллах | Способ выведения оценки |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Критерий 1 "Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией" Максимальное количество баллов -23 | ||
1.1. | Показатель "Динамика учебных достижений обучающихся" Максимальное количество баллов -8 | ||
1.1.1. | Доля обучающихся, освоивших основную профессиональную программу, программу учебной дисциплины/междисциплинарного курса/ профессионального модуля по итогам семестра/учебного года (по группам за межаттестационный период): | Выбор одного из баллов | |
- показатель не раскрыт или менее 100 % | 0 | ||
- 100 % | 1 | ||
1.1.2. | Для преподавателей учебных дисциплин общеобразовательного цикла Показатели годового значения среднего балла по учебной дисциплине (по всем группам, приходящимся на межаттестационный период, по каждой группе отдельно): | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или ниже среднего краевого показателя по учебной дисциплине (по соответствующим типам и видам образовательных организаций) | 0 | ||
- не ниже среднего краевого показателя по учебной дисциплине (по соответствующим типам и видам образовательных организаций) | 2 | ||
- превышает средний краевой показатель по учебной дисциплине (по соответствующим типам и видам образовательных организаций) | 4 | ||
или Результаты защиты курсовых работ, выпускных квалификационных работ, производственной и учебной практики (показатели значения среднего балла) (по всем группам, приходящимся на межаттестационный период, по каждой группе отдельно): | |||
- показатель не раскрыт или ниже среднего показателя по образовательной организации | 0 | ||
- не ниже среднего показателя по образовательной организации | 2 | ||
- превышает средний показатель по образовательной организации | 4 | ||
1.1.3. | Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по учебной дисциплине, профессиональному модулю (направлению деятельности), осуществляемых под руководством педагогического работника: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- стабильность количества таких работ или стабильность количества обучающихся, участвующих в их создании | 0,5 | ||
- стабильность количества таких работ и стабильность количества обучающихся, участвующих в их создании | 1 | ||
- стабильность количества таких работ и положительная динамика количества обучающихся, участвующих в их создании, или положительная динамика количества таких работ и стабильность количества обучающихся, участвующих в их создании | 2 | ||
- положительная динамика количества таких работ и положительная динамика количества обучающихся по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу участвующих в создании таких работ | 3 | ||
1.2. | Показатель "Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся" Максимальное количество баллов - 6 | ||
1.2.1. | Создает условия для социализации обучающихся: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки | 0,5 | ||
- проводит мероприятия в системе в соответствии планом работы | 1 | ||
- обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные формы | 2 | ||
1.2.2. | Обучающиеся участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- деятельность определяют педагог и обучающиеся совместно (соуправление) | 0,5 | ||
- деятельность определяется обучающимися самостоятельно, педагог оказывает консультативную помощь (самоуправление) | 1 | ||
1.2.3. | Обучающиеся активно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- доля обучающихся, вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты, не менее 15 % | 0,5 | ||
- доля обучающихся, вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты, не менее 25 % | 1 | ||
- инициируют и организуют социально-значимую деятельность | 1 | ||
- имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на уровне образовательной организации | 0,5 | ||
- имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на муниципальном уровне | 1 | ||
1.3. | Показатель "Познавательная активность обучающихся по учебной дисциплине, профессиональному модулю (направлению деятельности)" Максимальное количество баллов - 9 | ||
1.3.1. | Педагогический работник организует внеаудиторную деятельность по учебной дисциплине, профессиональному модулю (направлению деятельности): | Поглощение | |
-показатель не раскрыт | 0 | ||
- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки | 0,5 | ||
- проводит мероприятия в системе в соответствии с планом работы | 1 | ||
- проводит мероприятия в системе в соответствии с планом работы, используя разнообразные, в том числе инновационные формы | 2 | ||
1.3.2. | Динамика доли обучающихся (в %), охваченных внеаудиторной деятельностью по учебной дисциплине, профессиональному модулю, занимающихся в предметных кружках, секциях, которыми руководит педагогический работник: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или отрицательная | 0 | ||
- стабильная не менее 15% (от всех обучающихся у аттестующегося педагога) | 0,5 | ||
- положительная не менее 25% (от группы обучающихся) | 1 | ||
1.3.3. | Динамика доли обучающихся(в %), занимающихся в предметной секции научного сообщества обучающихся по профилю преподаваемой учебной дисциплины, профессиональному модулю (направлению деятельности) педагогического работника: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или отрицательная | 0 | ||
- стабильная | 1 | ||
- положительная | 2 | ||
1.3.4. | Уровень мотивации к изучению учебной дисциплины, профессионального модуля (по направлению деятельности) (по результатам диагностики): | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или менее 50 % обучающихся, имеющих средний и высокий уровень мотивации | 0 | ||
- средний и высокий уровень мотивации - не менее 50 % обучающихся | 1 | ||
- средний и высокий уровень мотивации - не менее70 % обучающихся | 2 | ||
1.3.5. | Педагог участвует в профориентационной работе/трудоустройстве выпускников образовательной организации: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- проводит единичные мероприятия | 1 | ||
- мероприятия носят плановый и регулярный характер | 2 | ||
2. | Критерий 2 "Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662" Максимальное количество баллов - 11 | ||
2.1. | Показатель "Результаты итоговой аттестации обучающихся" Максимальное количество баллов - 8 | ||
2.1.1. | Динамика качества подготовки обучающихся (доля обучающихся (в %), получивших отметки "4" и "5") по результатам входного контроля, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации (в форме дифференцированного зачета/экзамена/квалификационного экзамена) на примере всех групп (по каждой группе отдельно), приходящихся на межаттестационный период: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или динамика отрицательная | 0 | ||
- качество стабильное | 2 | ||
- положительная динамика | 4 | ||
2.1.2. | Наличие выпускников, имеющих высокие достижения в обучении: | Выбор одного из баллов | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- количество обучающихся, получивших дипломы с отличием (по программам среднего профессионального образования), выше установленной для данной профессии квалификацию: разряды, классы, категории (по программам начального профессионального образования) | 4 | ||
2.2. | Показатель "Использование результатов мониторингов в работе" Максимальное количество баллов - 3 | ||
2.2.1. | Использует результаты мониторингов для планирования и коррекции образовательного процесса: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- анализирует и обобщает результаты мониторингов, принимает решения по коррекции образовательного процесса | 1 | ||
- планирует и организует индивидуальную работу с обучающимися по результатам мониторингов | 1 | ||
- взаимодействует с коллегами по ликвидации пробелов обучающихся, с целью достижения более высоких результатов учебных достижений | 1 | ||
3. | Критерий 3 "Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)" Максимальное количество баллов - 17 | ||
3.1. | Показатель "Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности" Максимальное количество баллов -5 | ||
3.1.1. | Организует работу с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- разрабатывает и применяет механизмы выявления таких обучающихся | 0,5 | ||
- создаёт условия для развития и реализации индивидуальных способностей обучающихся в процессе их обучения и воспитания | 2 | ||
- разрабатывает и реализует индивидуальные учебные планы | 2 | ||
- разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся, в т.ч. портфолио | 0,5 | ||
3.2. | Показатель "Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях" * Максимальное количество баллов - 12 | ||
3.2.1. | Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по учебной дисциплине, профессиональному модулю (направлению деятельности), участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- победители уровня образовательной организации (не менее 5-и обучающихся) | 2 | ||
- участники краевого уровня (не менее 3-х обучающихся) | 2 | ||
- призёры краевого уровня (не менее 3-х обучающихся) | 3 | ||
- победители краевого уровня (не менее 3-х обучающихся) | 4 | ||
- участники федерального уровня | 4 | ||
- призёры федерального уровня | 5 | ||
- победители федерального уровня | 6 | ||
4. | Критерий 4 "Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 62 | ||
4.1. | Показатель "Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств" Максимальное количество баллов -14 | ||
4.1.1. | Совершенствует и развивает методы, средства обучения и воспитания: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований | 1 | ||
- обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, условий образовательной деятельности, запросов обучающихся, раскрывает их суть и результаты | 2 | ||
4.1.2. | Продуктивно использует новые образовательные технологии: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных технологий без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике | 0 | ||
- обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает новые образовательные технологии | 1 | ||
- владеет новыми образовательными технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологий | 1 | ||
- владеет новыми образовательными технологиямина уровне целостной системы | 2 | ||
- формирует диагностический инструментарий для оценки продуктивности использования новых образовательных технологий | 1 | ||
- отслеживает продуктивность использования новых образовательных технологий с применением диагностического инструментария | 2 | ||
4.1.3. | Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности | 0,5 | ||
- владеет навыками работы с электронной почтой, сетью "Интернет", участвует в работе форумов | 1 | ||
- владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства | 1,5 | ||
4.1.4. | Создает здоровьесберегающую среду: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- создает условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе | 1 | ||
- создает психологически комфортные условия в процессе обучения | 1 | ||
- формирует у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья, питания | 1 | ||
4.2. | Показатель "Система индивидуальной работы с обучающимися" Максимальное количество баллов - 11 | ||
4.2.1. | Организует индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- выявляет причины затруднений в обучении и развитии обучающихся | 1 | ||
- разрабатывает и реализует индивидуальные учебные планы обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии | 2 | ||
- проводит дистанционное консультирование в разных формах | 2 | ||
- обеспечивает положительную динамику учебных достижений обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии | 2 | ||
4.2.2. | Организует индивидуальную работу с обучающимися из социально неблагополучных семей": | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- проводит мероприятия, обеспечивающие связь с родителями (классные часы, беседы, взаимодействие посредством информационных технологий) | 2 | ||
- разрабатывает методику работы с обучающимися из социально неблагополучных семей | 2 | ||
4.3. | Показатель "Участие в экспериментальной, инновационной деятельности" Максимальное количество баллов - 9 | ||
4.3.1. | Участвует в работе проблемной (творческой) группы/временного научно-исследовательского коллектива: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт или не участвует | 0 | ||
- на уровне образовательной организации | 0,5 | ||
- на краевом уровне | 1,5 | ||
4.3.2. | Участвует в одной из форм инновационного поиска: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт или не участвует | 0 | ||
- в опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе образовательной организации | 2 | ||
- в реализации собственного проекта, прошедшего конкурс на присвоение статуса "педагог-исследователь" в инновационной инфраструктуре в сфере образования Хабаровского края | 3 | ||
- в реализации проекта образовательной организации, прошедшего конкурс на присвоение статуса "научно-исследовательская лаборатория", "апробационная площадка", "инновационная площадка", "центр трансфера технологий", "центр компетенций", "инновационный комплекс" в инновационной инфраструктуре в сфере образования Хабаровского края, | 2 | ||
4.4. | Показатель "Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 10 | ||
4.4.1. | Опыт работы внесен в банк данных инновационного педагогического опыта: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- образовательной организации | 0,5 | ||
- краевого уровня | 1,5 | ||
4.4.2. | Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярное проведение мастер-классов, тренингов, стендовых защит, выступление с докладами на семинарах, конференциях, педагогических чтениях): | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- образовательного учреждения | 1 | ||
- краевого уровня | 2 | ||
4.4.3 | Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации: | Выбор одного из баллов | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- является внештатным лектором образовательных организаций, осуществляющих обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров по профилю деятельности аттестуемого педагога | 2 | ||
4.4.4. | Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- муниципального уровня | 0,5 | ||
- краевого уровня | 1 | ||
- федерального уровня | 1,5 | ||
4.5. | Показатель "Непрерывность образования педагогического работника" Максимальное количество баллов - 6 | ||
4.5.1. | Повышает квалификацию и проходит обучение: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- по дополнительным профессиональным образовательным программам в объеме не менее 144 часов, включающим общетеоретический блок (72 часа) и профильный блок (72 часа) | 2 | ||
- самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет-форумах | 2 | ||
- реализует новые знания в практической деятельности | 2 | ||
4.6. | Показатель "Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника" Максимальное количество баллов - 3 | ||
4.6.1. | Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- уровня образовательной организации | 1 | ||
- краевого уровня | 2 | ||
4.7. | Показатель "Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности" Максимальное количество баллов - 9 | ||
4.7.1. | Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- образовательного учреждения | 1 | ||
- органов местного самоуправления | 3 | ||
- органов государственной власти (министерств, комитетов) Хабаровского края | 5 | ||
5. | Критерий 5 "Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 41 | ||
5.1. | Показатель "Методическая работа" Максимальное количество баллов - 6 | ||
5.1.1. | Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации и/или краевого уровня: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- проявляет активность в работе предметно-цикловых комиссий, методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации | 1 | ||
- руководит деятельностью предметно-цикловых комиссий, методических советов, объединений образовательной организации | 1,5 | ||
- проявляет активность в работе предметно-цикловых комиссий, методических советов, объединений муниципального или краевого уровня | 1,5 | ||
- руководит деятельностью предметно-цикловых комиссий, методических объединений, советов муниципального или краевого уровня | 2 | ||
5.1.2. | Является наставником молодых педагогов: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- проводит единичные мероприятия по наставничеству | 0,5 | ||
- наставничество носит плановый и регулярный характер | 1 | ||
5.1.3. | Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- муниципального уровня | 0,5 | ||
- краевого уровня | 1 | ||
5.2. | Показатель "Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса" Максимальное количество баллов - 5 | ||
5.2.1. | Разрабатывает и обосновывает рабочую программу учебной дисциплины/междисциплинарного курса/профессионального модуля: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- представлена рабочая программа учебной дисциплины/ междисциплинарного курса/профессионального модуля, но без обоснования | 1 | ||
- в соответствии с условиями применения, целями данной образовательной организации | 1,5 | ||
- в соответствии с образовательными запросами обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии) | 2 | ||
5.2.2. | Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- муниципального уровня | 1 | ||
- краевого уровня | 2 | ||
5.3. | Показатель "Участие в профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 30 | ||
5.3.1. | Участвует в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или не участвует | 0 | ||
- муниципального уровня | 2 | ||
- краевого уровня | 3 | ||
- федерального уровня | 5 | ||
5.3.2. | Участвует в конкурсах профессионального мастерства "Учитель года", "Преподаватель года", "Мастер года", "Самый классный классный": | Поглощение (при участии в одном конкурсе) | |
- показатель не раскрыт или не участвует | 0 | ||
- является призёром конкурса в образовательной организации | 10 | ||
- является победителем конкурса в образовательной организации | 15 | ||
- является участником краевого этапа | 15 | ||
- является призёром краевого этапа | 25 | ||
6 | Критерий 6 "Личностные и профессиональные качества педагогического работника" Максимальное количество баллов - 10 | ||
6.1. | Показатель "Профессиональная культура педагогического работника" (по результатам диагностики) Максимальное количество баллов - 8 | ||
6.1.1. | Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или имеет низкий уровень | 0 | ||
- не ниже среднего | 1 | ||
- высокий | 2 | ||
6.1.2. | Уровень толерантности в отношениях: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или имеет низкий уровень | 0 | ||
- не ниже среднего | 1 | ||
- высокий | 2 | ||
6.1.3. | Уровень проявления конфликтности в отношениях: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или имеет высокий уровень | 0 | ||
- средний | 1 | ||
- низкий | 2 | ||
6.1.4. | Удовлетворенность обучающихся организацией и содержанием образовательного процесса по дисциплине (направлению деятельности): | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или менее 70 %обучающихся | 0 | ||
- не менее 70 % обучающихся | 1 | ||
- не менее 90 % обучающихся | 2 | ||
6.2. | Показатель 6"Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем" Максимальное количество баллов - 2 | ||
6.2.1. | Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательного учреждения, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты) (деятельность должна быть связана с соответствующими направлениями работы): | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- образовательной организации | 1 | ||
- муниципального уровня | 1 | ||
7. | Критерий 7 "Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)" Максимальное количество баллов - 70 | ||
7.1. | Показатель "Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)" Максимальное количество баллов - 40 | ||
7.1.1. | Результаты квалификационного экзамена (удостоверение представляется педагогическим работником (преподавателем дисциплин общеобразовательного цикла), прошедшим квалификационный экзамен с 01 сентября 2013 г. по 30 мая 2014 г.): | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- не менее 60 % от максимально возможной суммы баллов | 25 | ||
- не менее 80 % от максимально возможной суммы баллов | 40 | ||
7.2. | Показатель "Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия)" Максимальное количество баллов - 5 0 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю 1 балл - информация в полной мере соответствует показателю | ||
7.2.1 | Педагог при подготовке к учебному занятию: | Суммирование | |
- ставит цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения | 0 / 0,5/ 1 | ||
- представляет задачи учебного занятия как систему действий педагога по достижению цели | 0 / 0,5 / 1 | ||
- планирует постановку обучающимися цели обучения | 0 / 0,5 / 1 | ||
- ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом из этапов учебного занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном | 0 / 0,5 / 1 | ||
- планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся | 0 / 0,5 / 1 | ||
7.3. | Показатель "Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере видеозаписи урока/учебного занятия)" Максимальное количество баллов -25 0 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю 1 балл - информация в полной мере соответствует показателю | ||
7.3.1. | Компетентность педагога в области постановки цели и задач учебного занятия: | Суммирование | |
- умеет вывести обучающихся на значимую и привлекательную для них цель | 0 / 0,5 / 1 | ||
- поставленные цели направлены на диагностируемый результат обучения | 0 / 0,5 / 1 | ||
- обсуждает с обучающимися план действий по реализации цели учебного занятия | 0 / 0,5 / 1 | ||
- демонстрирует реализацию цели в этапах урока как систему действий учителя и обучающихся по ее достижению | 0 / 0,5 / 1 | ||
- обсуждает с обучающимися критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов | 0 / 0,5 / 1 | ||
7.3.2. | Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся: | Суммирование | |
- предлагает задания, способствующие актуализации личностного опыта | 0 / 0,5 / 1 | ||
- предлагает задания, способствующие пониманию ограниченности имеющихся у обучающихся знаний и умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы | 0 / 0,5 / 1 | ||
- демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме учебного занятия | 0 / 0,5 / 1 | ||
- умеет создавать ситуации, обеспечивающие обучающимся успех в учебной деятельности | 0 / 0,5 / 1 | ||
- поддерживает интерес к познанию посредством организации самооцениванияобучающимися степени достижения цели учения | 0 / 0,5 / 1 | ||
7.3.3. | Компетентность педагога в содержании деятельности (уровень владения учебным материалом по предмету): | Суммирование | |
- демонстрирует знание основ преподаваемого предмета | 0 / 0,5 / 1 | ||
- демонстрирует целостное видение данного учебного занятия как элемента всей темы | 0 / 0,5 / 1 | ||
- умеет сочетать предметные и метапредметные знания и способы деятельности | 0 / 0,5 / 1 | ||
- в качестве источников информации привлекает различные тексты, электронные образовательные, человеческие ресурсы | 0 / 0,5 / 1 | ||
- демонстрирует использование обучающимися инструментов преобразования информации в индивидуальной и коммуникативной деятельности при работе с различными источниками | 0 / 0,5 / 1 | ||
7.3.4. | Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности): | Суммирование | |
- используемые на учебном занятии методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого материала | 0 / 0,5 / 1 | ||
- умеет включить в активную продуктивную (частично-поисковую, проблемную, творческую) деятельность всех обучающихся | 0 / 0,5 / 1 | ||
- владеет методами рационального сочетания индивидуальной, парной, коллективной, групповой форм деятельности обучающихся | 0 / 0,5 /1 | ||
- умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся | 0 / 0,5 / 1 | ||
- организует рефлексию обучающихся относительно поставленной ими цели учения | 0 / 0,5 / 1 | ||
7.3.5. | Компетентность педагога в области профессионально-педагогической позиции и личностных качеств: | Суммирование | |
- демонстрирует демократический стиль в общении с обучающимися | 0 / 0,5 / 1 | ||
- реализует право обучающихся на ошибку и ее исправление | 0 / 0,5 / 1 | ||
- проявляет искренний интерес к позиции каждого обучающегося | 0 / 0,5 / 1 | ||
- высказывания педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи | 0 / 0,5 / 1 | ||
- педагог обеспечивает направленность деятельности каждого обучающегося на развитие личностных качеств | 0 / 0,5 / 1 | ||
8. | Критерий 8 "Высокие сертифицированные достижения педагогического работника" Достаточное максимальное количество баллов - 120 | ||
8.1. | Показатель "Поощрения за активное участие в развитии и совершенствовании системы образования Российской Федерации и/или Хабаровского края" Максимальное количество баллов - 120 | ||
8.1.1. | Награждение в межаттестационный период ведомственными (отраслевыми) наградами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации | 120 | Поглощение |
8.1.2. | Присвоение в межаттестационный период почетных званий Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации | 120 | |
8.1.3 | Награждение в межаттестационный период государственными наградами Правительства Российской Федерации по профилю работы | 120 | |
8.1.4 | Награждение в межаттестационный период наградами Правительства Хабаровского края (памятный знак Правительства Хабаровского края "Заслуженный работник образования Хабаровского края", "Заслуженный работник здравоохранения Хабаровского края", почетный знак Правительства Хабаровского края "За заслуги" им. Н.Н. Муравьёва-Амурского") | 80 | |
8.1.5. | Премия Губернатора Хабаровского края в области профессионального образования для профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и преподавателей учреждений среднего и начального профессионального образования Хабаровского края | 20 | |
8.1.6. | Награждение в межаттестационный период Почетной грамотой, Благодарностью Губернатора Хабаровского края | 20 | |
8.2. | Показатель "Достижения в профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 120 | ||
8.2.1. | Является призером конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в рамках приоритетного национального проекта "Образование" | 60 | Поглощение |
8.2.2. | Является победителем конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в рамках приоритетного национального проекта "Образование" | 120 | |
8.2.3. | Является победителем краевого этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства: ""Преподаватель года", "Мастер года", "Воспитатель года", "Преподаватель-организатор ОБЖ года" | 60 | |
8.2.4. | Является победителем заключительного этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства: "Преподаватель года", "Мастер года", "Воспитатель года", "Преподаватель-организатор ОБЖ года" | 120 | |
8.2.5. | Является победителем краевого этапа конкурса "Самый классный классный" | 30 | |
8.3. | Показатель "Повышение квалификации в инновационных формах" Максимальное количество баллов - 80 | ||
8.3.1 | Окончание курсов повышенного уровня на базе КГБОУ ДПО ХКИППКСПО с итоговой аттестацией в форме разработки инновационного продукта | 80 |
Начальник отдела аттестации и
повышения квалификации
О.Л. Просекова
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования и
Науки Хабаровского края
от 29 декабря 2014 года N 77