N п/п | Критерии и показатели оценки | Оценка в баллах | Способ выведения оценки |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Критерий 1 "Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией" Максимальное количество баллов - 42 | ||
1.1. | Показатель "Динамика достижений обучающихся, воспитанников" Максимальное количество баллов - 8 | ||
1.1.1. | Доля обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции и решении личностных проблем, заданные образовательной программой (индивидуальным "маршрутом" развития, коррекционно-комплексным планом) (на примере 2 - 3 классов (групп) за 3 последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника): | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или менее 60% обучающихся, воспитанников | 0 | ||
- не менее 60 % обучающихся, воспитанников | 1 | ||
- не менее 75 % обучающихся, воспитанников | 2 | ||
- не менее 90 % обучающихся, воспитанников | 3 | ||
1.1.2. | Динамика доли обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции и решении личностных проблем, заданные образовательной программой (индивидуальным "маршрутом" развития, коррекционно-комплексным планом) (на примере 2 - 3 классов (групп) за 3 последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника): | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или отрицательная динамика доли обучающихся, имеющих положительные результаты | 0 | ||
- положительная динамика доли обучающихся, воспитанников (менее 60 %), имеющих положительные результаты, или стабильность доли обучающихся, воспитанников (не менее 60 %), имеющих положительные результаты | 1 | ||
- положительная динамика доли обучающихся, воспитанников (не менее 60 %), имеющих положительные результаты, или стабильность доли обучающихся, воспитанников (не менее 75 %), имеющих положительные результаты | 2 | ||
- положительная динамика доли обучающихся, воспитанников (не менее 75 %), имеющих положительные результаты, или стабильность доли обучающихся, воспитанников (не менее 90 %), имеющих положительные результаты | 3 | ||
1.1.3. | Динамика личностных и социальных результатов обучающихся, воспитанников при переходе на следующий этап обучения: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- стабильность личностных и социальных результатов | 1 | ||
- положительная динамика личностных и социальных результатов | 2 | ||
1.2. | Показатель "Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся, воспитанников" Максимальное количество баллов -14 | ||
1.2.1. | Создает условия для социализации обучающихся, воспитанников, оказывает помощь в освоении социальных навыков и компетенций: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки | 0,5 | ||
- проводит учебные занятия, мероприятия социализирующего/ воспитательного характера в системе | 1 | ||
- проводит учебные занятия, мероприятия социализирующего/ воспитательного характера в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные, формы | 2 | ||
1.2.2. | Осуществляет меры по профориентации и трудоустройству обучающихся, воспитанников: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | |||
- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки | 0,5 | ||
- проводит мероприятия в системе | 1 | ||
- проводит мероприятия по профориентации и трудоустройству в системе, при этом обучающиеся, воспитанники имеют личный профессиональный план и осуществляют допрофессиональные пробы | 2 | ||
1.2.3. | Динамика доли обучающихся, воспитанников (в %) со средним и высоким уровнем социальной адаптации (по результатам диагностики): | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или отрицательная динамика доли обучающихся, воспитанников со средним и высоким уровнем социальной адаптации | 0 | ||
- положительная динамика доли обучающихся, воспитанников (менее 50 %) со средним и высоким уровнем социальной адаптации или стабильность доли обучающихся, воспитанников (не менее 50 %) со средним и высоким уровнем социальной адаптации | 2 | ||
- положительная динамика доли обучающихся, воспитанников (не менее 50 %) со средним и высоким уровнем социальной адаптации или стабильность доли обучающихся, воспитанников (не менее 60 %) со средним и высоким уровнем социальной адаптации | 4 | ||
- положительная динамика доли обучающихся, воспитанников (не менее 60 %) со средним и высоким уровнем социальной адаптации или стабильность доли обучающихся, воспитанников (не менее 70 %) со средним и высоким уровнем социальной адаптации | 6 | ||
1.2.4. | Обучающиеся, воспитанники регулярно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- доля обучающихся, воспитанников (в %), с которыми работает педагогический работник, вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты, не менее 15 % | 0,5 | ||
- доля обучающихся, воспитанников (в %), с которыми работает педагогический работник, вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты, не менее 25 % | 1 | ||
- инициируют и организуют социально-значимую деятельность | 2 | ||
- имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на уровне образовательной организации или на муниципальном уровне | 0,5 | ||
- имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на уровне образовательной организации или на муниципальном уровне | 1 | ||
1.3. | Показатель "Результаты деятельности педагогического работника в формировании и развитии коммуникативных навыков обучающихся, воспитанников" Максимальное количество баллов - 11 | ||
1.3.1. | Создает условия для коммуникации обучающихся, воспитанников в социальной среде: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- расширяет круг общения | 1 | ||
- использует естественные и моделирует специальные ситуации общения | 2 | ||
- формирует социальные нормы речевого поведения, организует мероприятия, несущие коммуникативную нагрузку | 2 | ||
1.3.2. | Обучающиеся, воспитанники устанавливают контакты со сверстниками и вступают в коммуникацию (по результатам наблюдений): | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или испытывают затруднения | 0 | ||
- в пределах своей группы (класса) | 1 | ||
- за пределами своей группы (класса) | 2 | ||
1.3.3. | Обучающиеся, воспитанники выбирают стратегию уверенного поведения в различных ситуациях межличностного взаимодействия на основе сформированности коммуникативных навыков (по результатам диагностики): | Суммирование | |
- показатель не раскрыт или преобладает выбор стратегии неуверенного и агрессивного поведения (более 50 % обучающихся, воспитанников) | 0 | ||
- преобладает выбор стратегии уверенного поведения над двумя другими стилями поведения (не менее 50 % обучающихся, воспитанников) | 1 | ||
- положительная динамика числа уверенных реакций (компетентное поведение) при сокращении числа агрессивных и неуверенных реакций | 2 | ||
1.3.4. | Содействует росту познавательной мотивации обучающихся, воспитанников: | Выбор одного из баллов | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- у обучающихся, воспитанников расширяется сфера интересов и деятельности (новые хобби, увлечения, любимые занятия) | 1 | ||
1.4. | Показатель "Результаты деятельности педагогического работника по защите прав и интересов обучающихся, воспитанников" Максимальное количество баллов - 9 | ||
1.4.1. | Осуществляет просвещение обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов по правовым вопросам и проблемам социального воспитания: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки | 0,5 | ||
- проводит занятия, мероприятия правового характера в системе | 1 | ||
1.4.2. | Ведет работу по обеспечению прав и защите интересов обучающихся, воспитанников: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- своевременно устанавливает и подтверждает правовой статус обучающихся, воспитанников | 1 | ||
- обеспечивает условия для практического осуществления прав обучающихся, воспитанников в образовательной организации | 1 | ||
- продуктивно взаимодействует с различными социальными институтами по восстановлению и защите прав обучающихся, воспитанников | 2 | ||
- представляет интересы обучающихся, воспитанников в различных социальных институтах | 2 | ||
- выявляет и корректирует нарушения в детско-родительских отношениях, содействует разрешению конфликтных ситуаций со взрослыми и сверстниками, предупреждает случаи жестокого обращения с ребёнком | 2 | ||
2. | Критерий 2 "Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)" Максимальное количество баллов - 8 | ||
2.1. | Показатель "Выявление и развитие способностей обучающихся, воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности" Максимальное количество баллов - 2 | ||
2.1.1. | Организует работу с обучающимися, воспитанниками, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- выявляет таких обучающихся, воспитанников | 1 | ||
- содействует их вовлечению в кружки, секции, творческие объединения, в том числе учреждений дополнительного образования детей, в соответствии со способностями, интересами и потребностями | 1 | ||
2.2. | Показатель "Результаты участия обучающихся, воспитанников в конкурсных мероприятиях" Максимальное количество баллов - 6 | ||
2.2.1. | Наличие участников, призёров, победителей конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, смотров, сетевых проектов, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- призёры уровня образовательной организации (не менее 5-и обучающихся) | 0,5 | ||
- победители уровня образовательной организации (не менее 5-и обучающихся) | 1 | ||
- участники муниципального уровня (не менее 3-х обучающихся) | 1 | ||
- призёры муниципального уровня (не менее 3-х обучающихся) | 1,5 | ||
- победители муниципального уровня (не менее 3-х обучающихся) | 2 | ||
- участники краевого уровня | 2 | ||
- призёры краевого уровня | 2,5 | ||
- победители краевого уровня | 3 | ||
3. | Критерий 3 "Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 70 | ||
3.1. | Показатель "Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств" Максимальное количество баллов -14 | ||
3.1.1. | Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований | 1 | ||
- обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, условий образовательной деятельности, запросов обучающихся и родителей, раскрывает их суть и результаты | 2 | ||
3.1.2. | Продуктивно использует новые образовательные технологии (социально-педагогические, коррекционно-развивающие и другие): | ||
- показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных (социально-педагогических, коррекционно-развивающих и других) технологий без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике | 0 | ||
- обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает новые образовательные (социально-педагогические, коррекционно-развивающие и другие) технологии, направленные на решение актуальных проблем обучающихся, воспитанников | 1 | ||
- владеет новыми образовательными (социально-педагогическими, коррекционно-развивающими и другими) технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологий | 1 | ||
- владеет новыми образовательными (социально-педагогическими, коррекционно-развивающими и другими) технологиями на уровне целостной системы | 2 | ||
- формирует диагностический инструментарий для оценки продуктивности использования новых образовательных (социально-педагогических, коррекционно-развивающих и других) технологий | 1 | ||
- отслеживает продуктивность использования новых образовательных (социально-педагогических, коррекционно-развивающих и других) технологий с применением диагностического инструментария | 2 | ||
3.1.3. | Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности | 0,5 | ||
- владеет навыками работы с электронной почтой, сетью "Интернет", на форумах | 1 | ||
- владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства | 1,5 | ||
3.1.4. | Создает здоровьесберегающую среду: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для обучающихся, воспитанников, осуществляет их педагогическую поддержку | 1 | ||
- осуществляет первичную профилактику поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики) | 1 | ||
- формирует у обучающихся, воспитанников мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья, питания | 1 | ||
3.2. | Показатель "Система индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками" Максимальное количество баллов - 11 | ||
3.2.1. | Проводит работу, направленную на решение индивидуальных проблем обучающихся, воспитанников: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- составляет план (циклограмму) индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками, ведет журнал учёта такой работы | 1 | ||
- формирует пакет диагностических методик, проводит диагностические исследования | 1 | ||
- модифицирует пакет диагностических методик, проводит диагностические исследования | 2 | ||
- формирует пакет коррекционно-развивающих методик для решения индивидуальных проблем с учетом возможностей обучающихся, воспитанников | 2 | ||
- разрабатывает и реализует карты индивидуального сопровождения (индивидуальные планы развития, индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы) обучающихся, воспитанников | 3 | ||
3.2.2. | Включает обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также попавших в трудную жизненную ситуацию, в социальную среду: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- проводит консультирование, беседы | 0,5 | ||
- проводит диагностические исследования | 0,5 | ||
- реализует коррекционные мероприятия, направленные на отработку необходимого поведения, с использованием разных форм: тренингов, методов игровой, арттерапии | 2 | ||
3.3. | Показатель "Участие в экспериментальной, инновационной деятельности" Максимальное количество баллов - 12 | ||
3.3.1. | Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт или не участвует | 0 | ||
- образовательной организации | 0,5 | ||
- муниципального уровня | 1,5 | ||
3.3.2. | Участвует в одной из форм инновационного поиска: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт или не участвует | 0 | ||
- в опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе муниципального уровня | 2 | ||
- в реализации собственного проекта, прошедшего конкурс на присвоение статуса "педагог-исследователь" в инновационной инфраструктуре в сфере образования Хабаровского края | 3 | ||
- в реализации проекта образовательной организации, прошедшего конкурс на присвоение статуса "научно-исследовательская лаборатория", "апробационная площадка", "инновационная площадка", "центр трансфера технологий", "центр компетенций", "инновационный комплекс" в инновационной инфраструктуре в сфере образования Хабаровского края | 2 | ||
- в апробации новых программ, учебников, учебно-методических комплектов федерального уровня | 3 | ||
3.4. | Показатель "Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 12 | ||
3.4.1. | Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- образовательной организации | 0,5 | ||
- муниципального уровня | 1 | ||
- краевого уровня | 1,5 | ||
3.4.2. | Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях): | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- образовательной организации | 0,5 | ||
- муниципального уровня | 1 | ||
- краевого уровня | 1,5 | ||
3.4.3. | Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- является руководителем педагогической практики студентов образовательных организаций | 1 | ||
- является внештатным лектором образовательных организаций, осуществляющих обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров по профилю деятельности аттестуемого педагога | 2 | ||
3.4.4. | Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- муниципального уровня | 0,5 | ||
- краевого уровня | 1 | ||
- федерального уровня | 1,5 | ||
3.5. | Показатель "Непрерывность образования педагогического работника" Максимальное количество баллов - 8 | ||
3.5.1. | Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности), включающим общетеоретический и предметно-технологический блоки, в объеме не менее 108 часов | 2 | ||
- стажировки, семинары, вебинары в объеме не менее 48 часов | 2 | ||
- самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет-форумах | 2 | ||
- реализует новые знания в практической деятельности | 2 | ||
3.6. | Показатель "Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника" Максимальное количество баллов - 4 | ||
3.6.1. | Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- уровня образовательной организации | 0,5 | ||
- муниципального уровня | 1,5 | ||
- краевого уровня | 2 | ||
3.7. | Показатель "Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности" Максимальное количество баллов - 9 | ||
3.7.1. | Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- образовательной организации | 1 | ||
- органов местного самоуправления | 3 | ||
- органов государственной власти (министерств, комитетов) Хабаровского края | 5 | ||
4. | Критерий 4 "Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 41 | ||
4.1. | Показатель "Методическая работа" Максимальное количество баллов - 6 | ||
4.1.1. | Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации | 1 | ||
- руководит деятельностью методических объединений, советов образовательной организации | 1,5 | ||
- проявляет активность в работе методических советов, объединений муниципального уровня | 1,5 | ||
- руководит деятельностью методических объединений, советов муниципального уровня | 2 | ||
4.1.2. | Является наставником молодых педагогов: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- проводит единичные мероприятия по наставничеству | 0,5 | ||
- наставничество носит плановый и регулярный характер | 1 | ||
4.1.3. | Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- муниципального уровня | 0,5 | ||
- краевого уровня | 1 | ||
4.2. | Показатель "Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса" Максимальное количество баллов - 5 | ||
4.2.1. | Разрабатывает и обосновывает программу социально-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- представлена программа социально-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников, но без обоснования | 1 | ||
- в соответствии с условиями применения, целями данной образовательной организации | 1,5 | ||
- в соответствии с запросами родителей, обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями | 2 | ||
4.2.2. | Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- муниципального уровня | 1 | ||
- краевого уровня | 2 | ||
4.3. | Показатель "Участие в профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 30 | ||
4.3.1. | Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или не участвует | 0 | ||
- муниципального уровня | 2 | ||
- краевого уровня | 3 | ||
- федерального уровня | 5 | ||
4.3.2. | Участвует в конкурсах профессионального мастерства "Учитель года", "Учитель года - победитель ПНПО", "Учитель родного языка", "Мастер года", "Преподаватель года", "Воспитатель года", "Педагог-психолог года", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный": | Поглощение (при участии в одном конкурсе) | |
- показатель не раскрыт или не участвует | 0 | ||
- является призёром конкурса в образовательной организации | 3 | ||
- является победителем конкурса в образовательной организации | 5 | ||
- является участником муниципального этапа | 5 | ||
- является призёром муниципального этапа | 10 | ||
- является победителем муниципального этапа | 15 | ||
- является участником краевого этапа | 15 | ||
- является призёром краевого этапа | 25 | ||
5. | Критерий 5 "Личностные и профессиональные качества педагогического работника" Максимальное количество баллов - 10 | ||
5.1. | Показатель "Профессиональная культура педагогического работника" (по результатам диагностики) Максимальное количество баллов - 8 | ||
5.1.1. | Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или имеет низкий уровень | 0 | ||
- не ниже среднего | 1 | ||
- высокий | 2 | ||
5.1.2 | Уровень толерантности в отношениях: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или имеет низкий уровень | 0 | ||
- не ниже среднего | 1 | ||
- высокий | 2 | ||
5.1.3. | Уровень проявления конфликтности в отношениях: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или имеет высокий уровень | 0 | ||
- средний | 1 | ||
- низкий | 2 | ||
5.1.4. | Удовлетворенность обучающихся, воспитанников организацией и содержанием образовательного процесса, организуемого аттестуемым педагогическим работником: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или менее 70 % обучающихся, воспитанников | 0 | ||
- не менее 70 % обучающихся, воспитанников | 1 | ||
- не менее 90 % обучающихся, воспитанников | 2 | ||
5.2. | Показатель "Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем" Максимальное количество баллов - 2 | ||
5.2.1. | Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательной организации, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты) (деятельность должна быть связана с соответствующими направлениями работы): | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- образовательной организации | 1 | ||
- муниципального уровня | 1 | ||
6. | Критерий 6 "Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)" Максимальное количество баллов - 70 | ||
6.1. | Показатель "Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)" Максимальное количество баллов - 40 | ||
6.1.1. | Результаты квалификационного экзамена (удостоверение представляется педагогическим работником, прошедшим квалификационный экзамен с 1 сентября 2013 г. по 30 мая 2014 г.): | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- не менее 60 % от максимально возможной суммы баллов | 25 | ||
- не менее 80 % от максимально возможной суммы баллов | 40 | ||
6.2. | Показатель "Постановка педагогических задач при реализации программы социально-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников на индивидуальном или групповом учебном занятии (мероприятии социализирующего/воспитательного характера) (на примере конспекта индивидуального или группового учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера))" Максимальное количество баллов - 5 0 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю 1 балл - информация в полной мере соответствует показателю | ||
6.2.1. | Педагог при подготовке к занятию: | Суммирование | |
- ставит цели, направленные на решение проблем обучения, развития, социализации и личностный рост обучающихся, воспитанников | 0 / 0,5 / 1 | ||
- ставит цели, достижимые в течение учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера) | 0/0,5/1 | ||
- планирует постановку обучающимися собственной цели деятельности на учебном занятии (мероприятии социализирующего/воспитательного характера) | 0/0,5/1 | ||
- представляет задачи как систему действий педагога по достижению цели | 0/0,5/1 | ||
- планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся, воспитанников | 0/0,5/1 | ||
6.3. | Показатель "Компетентность педагогического работника при реализации программы социально-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников на индивидуальном или групповом учебном занятии (мероприятии социализирующего/воспитательного характера) (на примере конспекта индивидуального или группового учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера))" Максимальное количество баллов - 25 0 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю 1 балл - информация в полной мере соответствует показателю | ||
6.3.1. | Компетентность педагога в области постановки цели и задач учебного занятия (мероприятия социализирующего/ воспитательного характера): | Суммирование | |
- умеет вывести обучающихся, воспитанников на значимую и привлекательную для них цель | 0/0,5/1 | ||
- поставленные цели направлены на диагностируемый результат обучения | 0/0,5/1 | ||
- обсуждает с обучающимися, воспитанниками план действий по реализации цели учебного занятия (мероприятия социализирующего/ воспитательного характера) | 0/0,5/1 | ||
- демонстрирует реализацию цели в этапах занятия как систему действий педагога и обучающихся, воспитанников по ее достижению | 0/0,5/1 | ||
- обсуждает с обучающимися, воспитанниками критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов | 0/0,5/1 | ||
6.3.2. | Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся, воспитанников: | Суммирование | |
- предлагает задания, ориентирующие обучающихся, воспитанников на актуализацию имеющихся знаний | 0/0,5/1 | ||
- предлагает задания, способствующие пониманию ограниченности имеющихся у обучающихся, воспитанников знаний и умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы | 0/0,5/1 | ||
- использует различные задания так, чтобы обучающиеся, воспитанники почувствовали свой успех (значимость для себя своей деятельности) | 0/0,5/1 | ||
- демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся, воспитанников к познанию и теме учебного занятия (мероприятия социализирующего/ воспитательного характера) | 0/0,5/1 | ||
- поддерживает интерес у обучающихся, воспитанников к познанию, в решении личных и социальных проблем посредством организации самооценивания степени достижения собственной цели деятельности на учебном занятии (мероприятии социализирующего/ воспитательного характера) | 0/0,5/1 | ||
6.3.3. | Компетентность педагога в вопросах специальной (коррекционной), социальной педагогики (уровень владения материалом): | Суммирование | |
- демонстрирует знание содержания темы учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера), основ специальности | 0/0,5/1 | ||
- содержание дифференцировано, индивидуализировано в соответствии с психофизическими особенностями, социальными установками обучающихся, воспитанников | 0/0,5/1 | ||
- показывает связь содержания занятия с учебным материалом, изучаемым по другим предметным областям, с вопросами из смежных областей знаний | 0/0,5/1 | ||
- умеет сочетать предметные и метапредметные знания и способы деятельности | 0/0,5/1 | ||
- в качестве источников информации привлекает различные тексты, электронные образовательные, человеческие ресурсы | 0/0,5/1 | ||
6.3.4. | Компетентность педагога в методах ведения учебного занятия (мероприятия социализирующего/воспитательного характера) (уровень методической грамотности): | Суммирование | |
- используемые методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого материала | 0/0,5/1 | ||
- умеет включить в активную продуктивную (частично-поисковую, проблемную, творческую) и социально-значимую (социальные пробы, социальные практики, социальные проекты) деятельность всех обучающихся, воспитанников | 0/0,5/1 | ||
- владеет методами рационального сочетания индивидуальной, парной, коллективной, групповой форм деятельности обучающихся, воспитанников | 0/0,5/1 | ||
- владеет новыми образовательными (социально-педагогическими, информационно-коммуникационными и другими) технологиями | 0/0,5/1 | ||
- организует рефлексию обучающихся, воспитанников относительно поставленной ими собственной цели деятельности на учебном занятии (мероприятии социализирующего/ воспитательного характера) | 0/0,5/1 | ||
6.3.5. | Компетентность педагога в области профессионально-педагогической позиции и личностных качеств: | Суммирование | |
- демонстрирует демократический стиль в общении с обучающимися, воспитанниками | 0/0,5/1 | ||
- реализует право обучающегося, воспитанника на ошибку и ее исправление | 0/0,5/1 | ||
- проявляет искренний интерес к позиции каждого обучающегося, воспитанника | 0/0,5/1 | ||
- высказывания педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи | 0/0,5/1 | ||
- обеспечивает направленность деятельности каждого обучающегося, воспитанника на развитие личностных качеств | 0/0,5/1 | ||
7. | Критерий 7 "Высокие сертифицированные достижения педагогического работника" Достаточное максимальное количество баллов - 120 | ||
7.1 | Показатель "Поощрения за активное участие в развитии и совершенствовании системы образования Российской Федерации и/или Хабаровского края" Максимальное количество баллов - 120 | ||
7.1.1. | Награждение в межаттестационный период ведомственными (отраслевыми) наградами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации | 120 | Поглощение |
7.1.2. | Присвоение в межаттестационный период почетных званий Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации | 120 | |
7.1.3. | Награждение в межаттестационный период государственными наградами Правительства Российской Федерации по профилю работы | 120 | |
7.1.4. | Награждение в межаттестационный период наградами Правительства Хабаровского края (памятный знак Правительства Хабаровского края "Заслуженный работник образования Хабаровского края", "Заслуженный работник здравоохранения Хабаровского края", почетный знак Правительства Хабаровского края "За заслуги" им. Н.Н. Муравьёва-Амурского") | 80 | |
7.1.5. | Награждение в межаттестационный период Почетной грамотой, Благодарностью Губернатора Хабаровского края | 20 | |
7.2. | Показатель "Достижения в профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 120 | ||
7.2.1. | Является победителем краевого или заключительного этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства: "Учитель года", "Учитель года - победитель ПНПО", "Учитель родного языка", "Мастер года", "Преподаватель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям" | 60 | Поглощение |
7.2.2. | Является победителем краевого или заключительного этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства: "Учитель года", "Учитель года - победитель ПНПО", "Учитель родного языка", "Мастер года", "Преподаватель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям" | 120 | |
7.2.3. | Является победителем краевого этапа конкурса "Самый классный классный" | 30 | |
7.3. | Показатель "Повышение квалификации в инновационных формах" Максимальное количество баллов - 80 | ||
7.3.1. | Окончание курсов повышенного уровня на базе КГБОУ ДПО ХК ИРО с итоговой аттестацией в форме разработки инновационного педагогического продукта | 80 |
Начальник отдела аттестации и
повышения квалификации
О.Л. Просекова
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования и
Науки Хабаровского края
от 29 декабря 2014 года N 77