N | Критерии и показатели оценки | Оценка в баллах | Способ выведения оценки |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Критерий 1 "Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией" Максимальное количество баллов - 30 | ||
1.1. | Показатель "Результативность реализации программы воспитательной работы" Максимальное количество баллов - 9 | ||
1.1.1. | Достижение прогнозируемых результатов реализации программы воспитательной работы по критериям и показателям эффективности, предусмотренным данной программой: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или менее 75 % прогнозируемых результатов | 0 | ||
- не менее 75 % прогнозируемых результатов | 1 | ||
- не менее 95 % прогнозируемых результатов | 2 | ||
- в полном объеме | 3 | ||
1.1.2. | Динамика прогнозируемых результатов реализации программы воспитательной работы по критериям и показателям эффективности, предусмотренным данной программой: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или отрицательная динамика | 0 | ||
- стабильность результатов при условии их достижения не менее 95 % или положительная динамика при условии их достижения не менее 75 % | 1 | ||
- положительная динамика при условии их достижения не менее 95 % | 2 | ||
- стабильность результатов при условии их достижения в полном объеме | 3 | ||
1.1.3. | Динамика показателей личностного роста обучающихся, воспитанников как совокупности ценностных отношений человека к миру, другим людям, самому себе (по результатам диагностики): | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или низкий уровень интегративного показателя личностного развития (более 50 % обучающихся, воспитанников) | 0 | ||
- стабильность среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития (не менее 50 % обучающихся, воспитанников) преобладает при отсутствии отрицательной динамики | 1 | ||
- положительная динамика среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития (не менее 50 % обучающихся, воспитанников) преобладает при отсутствии отрицательной динамики | 2 | ||
- стабильность среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития не менее (не менее 75 % обучающихся, воспитанников) или положительная динамика среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития (не менее 65 % обучающихся, воспитанников)при отсутствии отрицательной динамики | 3 | ||
1.2. | Показатель "Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся, воспитанников" Максимальное количество баллов -14 | ||
1.2.1. | Создает условия для социализации обучающихся, воспитанников: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки | 0,5 | ||
- проводит мероприятия в системе в соответствии с программой воспитательной работы | 1 | ||
- проводит мероприятия в системе в соответствии с программой работы, используя разнообразные, в том числе инновационные, формы | 2 | ||
1.2.2. | Динамика уровня социальной адаптации обучающихся, воспитанников(по результатам диагностики): | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или низкий уровень социальной адаптации (более 25 % обучающихся, воспитанников) при отсутствии положительной динамики | 0 | ||
- стабильность среднего и высокого уровнейсоциальной адаптации (не менее 75 % обучающихся, воспитанников) | 1 | ||
- положительная динамика среднего и высокого уровнейсоциальной адаптации (не менее 75 % обучающихся, воспитанников) | 2 | ||
- стабильность или положительная динамика среднего и высокого уровнейсоциальной адаптации (не менее 90 % обучающихся, воспитанников) | 3 | ||
1.2.3. | Обучающиеся, воспитанники участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- деятельность определяют педагог и обучающиеся, воспитанники совместно (соуправление) | 1 | ||
- деятельность определяется обучающимися, воспитанниками самостоятельно, педагог оказывает консультативную помощь (самоуправление) | 2 | ||
1.2.4. | Обучающиеся, воспитанники, с которыми работает педагогический работник, регулярно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах (не менее 2-х в год): | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- доля обучающихся, воспитанников (в %), вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты, не менее 25 % | 0,5 | ||
- доля обучающихся, воспитанников (в %), вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты, не менее 35 % | 1 | ||
- инициируют и организуют социально-значимую деятельность | 3 | ||
- имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на уровне образовательной организации | 0,5 | ||
- имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на уровне на муниципальном уровне | 1 | ||
1.2.5. | Организует взаимодействие обучающихся, воспитанников с учреждениями социально-культурной, производственной и других сфер (здравоохранения, образования, спорта, правопорядка): | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- единичные мероприятия на базе таких учреждений | 0,5 | ||
- регулярное взаимодействие на основе совместного планирования | 2 | ||
1.3. | Показатель "Достиженияобучающихся, воспитанников в досуговой деятельности" Максимальное количество баллов - 7 | ||
1.3.1. | Личностная активность обучающихся, воспитанников в досуговой деятельности: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- педагог сам (без участия обучающихся, воспитанников) организует досуг согласно программе воспитательной работы или личностным интересам и запросам обучающихся, воспитанников | 0,5 | ||
- педагог и обучающиеся, воспитанники совместно организуют досуг согласно программе воспитательной работы и личностным интересам и запросам обучающихся, воспитанников | 2 | ||
- педагог создает условия для организации досуга самими обучающимися, воспитанниками | 3 | ||
1.3.2. | Обучающиеся, воспитанники включаются в развивающую творческую, спортивную и другие виды деятельности: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или до 50 % обучающихся, воспитанников посвящают таким видам деятельности менее половины свободного времени | 0 | ||
- не менее 50% обучающихся, воспитанников посвящают таким видам деятельности более половины, но не все свободное время | 0,5 | ||
- не менее 50% обучающихся, воспитанников посвящают таким видам деятельности все свободное время | 2 | ||
- не менее 80% обучающихся, воспитанников посвящают таким видам деятельности все свободное время | 3 | ||
1.3.3 | Педагог содействует росту познавательной мотивации обучающихся, воспитанников: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- у обучающихся, воспитанников расширяется сфера интересов и деятельности (новые хобби, увлечения, любимые занятия) | 1 | ||
2. | Критерий 2 "Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)" Максимальное количество баллов - 10 | ||
2.1. | Показатель "Выявление и развитие способностей обучающихся, воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности" Максимальное количество баллов - 4 | ||
2.1.1. | Организует работу с обучающимися, воспитанниками, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- выявляет таких обучающихся, воспитанников | 1 | ||
- организует занятость обучающихся, воспитанников во внеурочной деятельности и дополнительном образовании (факультативы, кружки, секции, творческие объединения) для реализации их способностей, интересов и потребностей (не менее 60% обучающихся, воспитанников) | 1 | ||
- разрабатывает и реализует индивидуальные "маршруты" педагогического сопровождения способных обучающихся, воспитанников | 2 | ||
2.2. | Показатель "Результаты участия обучающихся, воспитанников в конкурсных мероприятиях" Максимальное количество баллов - 6 | ||
2.2.1. | Наличие участников, призёров, победителей конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, смотров, сетевых проектов, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- призёры уровня образовательной организации (не менее 5-и обучающихся) | 0,5 | ||
- победители уровня образовательной организации (не менее 5-и обучающихся) | 1 | ||
- участники муниципального уровня (не менее 3-х обучающихся) | 1 | ||
- призёры муниципального уровня (не менее 3-х обучающихся) | 1,5 | ||
- победители муниципального уровня (не менее 3-х обучающихся) | 2 | ||
- участники краевого уровня | 2 | ||
- призёры краевого уровня | 2,5 | ||
- победители краевого уровня | 3 | ||
3. | Критерий 3 "Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 71 | ||
3.1. | Показатель "Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств" Максимальное количество баллов -14 | ||
3.1.1. | Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований | 1 | ||
- обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учётом целей и задач обучения и воспитания, условий воспитательной деятельности, запросов обучающихся и родителей, раскрывает их суть и результаты | 2 | ||
3.1.2. | Продуктивно использует новые образовательные (воспитательные) технологии: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных (воспитательных) технологий без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике | 0 | ||
- обоснованно с учетом целей и задач, тематики мероприятия использует новые образовательные (воспитательные) технологии, направленные на решение актуальных проблем обучающихся, воспитанников | 1 | ||
- владеет новыми образовательными (воспитательными) технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологий | 1 | ||
- владеет новыми образовательными (воспитательными) технологиямина уровне целостной системы | 2 | ||
- формирует диагностический инструментарий для оценки продуктивности использования новых образовательных (воспитательных) технологий | 1 | ||
- отслеживает продуктивность использования новых образовательных (воспитательных) технологий с применением диагностического инструментария | 2 | ||
3.1.3. | Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном (воспитательном) процессе: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности | 0,5 | ||
- владеет навыками работы с электронной почтой, сетью "Интернет", на форумах | 1 | ||
- владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства | 1,5 | ||
3.1.4. | Создает здоровьесберегающую среду: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для обучающихся, воспитанников, осуществляет их педагогическую поддержку | 1 | ||
- осуществляет первичную профилактику поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики) | 1 | ||
- формирует у обучающихся, воспитанников мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья, питания | 1 | ||
3.2. | Показатель "Система индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками" Максимальное количество баллов - 8 | ||
3.2.1. | Проводит индивидуальную работу с обучающимися, воспитанниками, имеющими проблемы в развитии и поведении: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- выявляет таких обучающихся, воспитанников, планирует и осуществляет профилактическую работу | 1 | ||
- использует различные формы, виды деятельности, направленные на педагогическую реабилитацию, социальную адаптацию таких обучающихся, воспитанников | 2 | ||
- обеспечивает положительную динамику в развитии и поведении таких обучающихся, воспитанников | 2 | ||
3.2.2. | Проводит индивидуальную работу с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- учитывает индивидуальные психофизические особенности таких обучающихся, воспитанников при проведении воспитательных мероприятий | 1 | ||
- на основе изучения индивидуальных особенностей обучающихся, воспитанников, рекомендаций узких специалистов планирует и проводит коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально) | 2 | ||
3.3. | Показатель "Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал" Максимальное количество баллов - 4 | ||
3.3.1. | Создает адаптивно-развивающую среду для адаптации обучающихся, воспитанников в группе, в детском доме, общежитии: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- участвует в создании адаптивно-развивающей среды | 1 | ||
- для успешной адаптации обучающихся в группе, в детском доме, общежитии | 1 | ||
- эффективно использует основные элементы адаптивно-развивающей среды для саморазвития и самореализации обучающихся, воспитанников в значимых для них видах деятельности | 2 | ||
3.4. | Показатель "Участие в экспериментальной, инновационной деятельности" Максимальное количество баллов - 12 | ||
3.4.1. | Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт или не участвует | 0 | ||
- образовательной организации | 0,5 | ||
- муниципального уровня | 1,5 | ||
3.4.2. | Участвует в одной из форм инновационного поиска: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт или не участвует | 0 | ||
- в опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе муниципального уровня | 2 | ||
- в реализации собственного проекта, прошедшего конкурс на присвоение статуса "педагог-исследователь" в инновационной инфраструктуре в сфере образования Хабаровского края | 3 | ||
- в реализации проекта образовательной организации, прошедшего конкурс на присвоение статуса "научно-исследовательская лаборатория", "апробационная площадка", "инновационная площадка", "центр трансфера технологий", "центр компетенций", "инновационный комплекс" в инновационной инфраструктуре в сфере образования Хабаровского края | 2 | ||
- в апробации новых программ, учебников, учебно-методических комплектов федерального уровня | 3 | ||
3.5. | Показатель "Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 12 | ||
3.5.1. | Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- образовательной организации | 0,5 | ||
- муниципального уровня | 1 | ||
- краевого уровня | 1,5 | ||
3.5.2. | Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях): | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- образовательной организации | 0,5 | ||
- муниципального уровня | 1 | ||
- краевого уровня | 1,5 | ||
3.5.3. | Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- является руководителем педагогической практики студентов образовательных организаций | 1 | ||
- является внештатным лектором образовательных организаций, осуществляющих обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров по профилю деятельности аттестуемого педагога | 2 | ||
3.5.4. | Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- муниципального уровня | 0,5 | ||
- краевого уровня | 1 | ||
- федерального уровня | 1,5 | ||
3.6. | Показатель "Непрерывность образования педагогического работника" Максимальное количество баллов - 8 | ||
3.6.1. | Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности), включающим общетеоретический и предметно-технологический блоки, в объеме не менее 108 часов | 2 | ||
- стажировки, семинары, вебинары в объеме не менее 48 часов | 2 | ||
- самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет-форумах | 2 | ||
- реализует новые знания в практической деятельности | 2 | ||
3.7. | Показатель "Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника" Максимальное количество баллов - 4 | ||
3.7.1. | Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- уровня образовательной организации | 0,5 | ||
- муниципального уровня | 1,5 | ||
- краевого уровня | 2 | ||
3.8. | Показатель "Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности" Максимальное количество баллов - 9 | ||
3.8.1. | Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- образовательной организации | 1 | ||
- органов местного самоуправления | 3 | ||
- органов государственной власти (министерств, комитетов) Хабаровского края | 5 | ||
4. | Критерий 4 "Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 41 | ||
4.1. | Показатель "Методическая работа" Максимальное количество баллов - 6 | ||
4.1.1. | Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации | 1,5 | ||
- руководит деятельностью методических объединений, советов образовательной организации | 2 | ||
4.1.2. | Является наставником молодых педагогов: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- проводит единичные мероприятия по наставничеству | 0,5 | ||
- наставничество носит плановый и регулярный характер | 1 | ||
4.1.3. | Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- муниципального уровня | 0,5 | ||
- краевого уровня | 1 | ||
4.2. | Показатель "Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса" Максимальное количество баллов - 5 | ||
4.2.1. | Разрабатывает и обосновывает программу воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- представлена программа воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками, но без обоснования | 1 | ||
- в соответствии с социально-педагогическими условиями, целями данной образовательной организации | 1,5 | ||
- в соответствии с их личностными особенностями и потребностями | 2 | ||
4.2.2. | Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу: | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- муниципального уровня | 1 | ||
- краевого уровня | 2 | ||
4.3. | Показатель "Участие в профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 30 | ||
4.3.1. | Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или не участвует | 0 | ||
- муниципального уровня | 2 | ||
- краевого уровня | 3 | ||
- федерального уровня | 5 | ||
4.3.2. | Участвует в конкурсах профессионального мастерства "Учитель года", "Учитель года - победитель ПНПО", "Учитель родного языка", "Мастер года", "Преподаватель года", "Воспитатель года", "Педагог-психолог года", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный": | Поглощение (при участии в одном конкурсе) | |
- показатель не раскрыт или не участвует | 0 | ||
- является призёром конкурса в образовательной организации | 3 | ||
- является победителем конкурса в образовательной организации | 5 | ||
- является участником муниципального этапа | 5 | ||
- является призёром муниципального этапа | 10 | ||
- является победителем муниципального этапа | 15 | ||
- является участником краевого этапа | 15 | ||
- является призёром краевого этапа | 25 | ||
5. | Критерий 5 "Личностные и профессиональные качества педагогического работника" Максимальное количество баллов - 10 | ||
5.1. | Показатель "Профессиональная культура педагогического работника" (по результатам диагностики) Максимальное количество баллов - 8 | ||
5.1.1. | Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или имеет низкий уровень | 0 | ||
- не ниже среднего | 1 | ||
- высокий | 2 | ||
5.1.2. | Уровень толерантности в отношениях: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или имеет низкий уровень | 0 | ||
- не ниже среднего | 1 | ||
- высокий | 2 | ||
5.1.3. | Уровень проявления конфликтности в отношениях: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или имеет высокий уровень | 0 | ||
- средний | 1 | ||
- низкий | 2 | ||
5.1.4. | Удовлетворенность обучающихся, воспитанников организацией и содержанием воспитательного процесса, организуемого аттестуемым педагогическим работником: | Поглощение | |
- показатель не раскрыт или менее 70 % обучающихся, воспитанников | 0 | ||
- не менее 70 % обучающихся, воспитанников | 1 | ||
- не менее 90 % обучающихся, воспитанников | 2 | ||
5.2. | Показатель "Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем" Максимальное количество баллов - 2 | ||
5.2.1. | Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательной организации, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты) (деятельность должна быть связана с соответствующими направлениями работы): | Суммирование | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- образовательной организации | 1 | ||
- муниципального уровня | 1 | ||
6. | Критерий "Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)" Максимальное количество баллов - 70 | ||
6.1. | Показатель "Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)" Максимальное количество баллов - 40 | ||
6.1.1. | Результаты квалификационного экзамена (удостоверение представляется педагогическим работником, прошедшим квалификационный экзамен с 01 сентября 2013 г. по 30 мая 2014 г.): | Поглощение | |
- показатель не раскрыт | 0 | ||
- не менее 60 % от максимально возможной суммы баллов | 25 | ||
- не менее 80 % от максимально возможной суммы баллов | 40 | ||
6.2. | Показатель "Постановка педагогических задач при реализации программы воспитательной работы на воспитательном мероприятии/занятии (на примере конспекта воспитательного мероприятия/занятия)" Максимальное количество баллов - 5 0 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю 1 балл - информация в полной мере соответствует показателю | ||
6.2.1. | Педагог при подготовке занятия: | Суммирование | |
- ставит цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат воспитательного мероприятия/занятия | 0/0,5/1 | ||
- представляет задачи воспитательного мероприятия/занятия как систему действий педагога по достижению цели | 0/0,5/1 | ||
- планирует постановку обучающимися, воспитанниками цели своей деятельности на воспитательном мероприятии/занятии | 0/0,5/1 | ||
- ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся, воспитанников на каждом из этапов воспитательного мероприятия/занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном | 0/0,5/1 | ||
- планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся, воспитанников | 0/0,5/1 | ||
6.3. | Показатель "Компетентность педагогического работника при реализации педагогических задач на воспитательном мероприятии/занятии (на примере видеозаписи воспитательного мероприятия/занятия)" Максимальное количество баллов - 25 0 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю 1 балл - информация в полной мере соответствует показателю | ||
6.3.1. | Компетентность педагога в области постановки цели и задач воспитательного мероприятия/занятия: | Суммирование | |
- поставленные цели направлены на решение проблем социализации и личностный рост обучающихся, воспитанников | 0/0,5/1 | ||
- поставленные цели соответствуют социальной ситуации развития каждого обучающегося, воспитанника, его возможностям и ограничениям | 0/0,5/1 | ||
- педагог умеет вывести обучающихся, воспитанников на значимую и привлекательную для них цель воспитательного мероприятия/занятия | 0/0,5/1 | ||
- обсуждает с обучающимися, воспитанниками план действий по реализации цели воспитательного мероприятия/занятия | 0/0,5/1 | ||
- демонстрирует реализацию цели в этапах воспитательного мероприятия/занятия как систему действий педагога и обучающихся, воспитанников по ее достижению | 0/0,5/1 | ||
6.3.2. | Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся, воспитанников: | Суммирование | |
- организует постановку обучающимися, воспитанниками собственной цели деятельности на воспитательном мероприятии/занятии | 0/0,5/1 | ||
- предлагает задания, ориентирующие обучающихся, воспитанников на актуализацию имеющегося личностного и социального опыта и знаний в решении проблемы | 0/0,5/1 | ||
- предлагает задания, ориентирующие обучающихся, воспитанников на приобретение определённого личностного/социального опыта | 0/0,5/1 | ||
- использует различные задания так, чтобы обучающиеся, воспитанники почувствовали значимость для себя своей деятельности | 0/0,5/1 | ||
- поддерживает интерес обучающихся, воспитанников в решении личных и социальных проблем на основе самооценки | 0/0,5/1 | ||
6.3.3. | Компетентность педагога в вопросах содержания воспитания: | Суммирование | |
- отбор содержания проводится по трём уровням достижения воспитательных результатов в определённой последовательности | 0/0,5/1 | ||
- содержание воспитательного мероприятия/занятия ориентировано на приобретение обучающимися, воспитанниками социальных установок, ценностных ориентаций, убеждений, развитие эмоционально-волевой сферы, реализацию социальных инициатив | 0/0,5/1 | ||
- при отборе содержания педагог учитывает познавательные способности, интересы, мотивацию обучающихся, воспитанников к соответствующим видам деятельности | 0/0,5/1 | ||
- в качестве источников информации привлекает различные тексты, электронные образовательные, человеческие ресурсы | 0/0,5/1 | ||
- на воспитательном мероприятии/занятии организуется обсуждение с обучающимися, воспитанниками актуальных для них событий | 0/0,5/1 | ||
6.3.4. | Компетентность педагога в методах ведения воспитательного мероприятия/занятия (уровень методической грамотности): | Суммирование | |
- используемые методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию материала воспитательного мероприятия/занятия | 0/0,5/1 | ||
- умеет включить в активную продуктивную (частично-поисковую, проблемную, творческую) деятельность всех обучающихся, воспитанников | 0/0,5/1 | ||
- владеет методами рационального сочетания индивидуальной, парной, коллективной, групповой форм деятельности обучающихся, воспитанников | 0/0,5/1 | ||
- умеет "переключить" воспитанников на разные виды деятельности, организует экспресс-диагностику и "обратную" связь | 0/0,5/1 | ||
- организует рефлексию обучающихся, воспитанников относительно поставленной ими цели воспитательного мероприятия/занятия | 0/0,5/1 | ||
6.3.5. | Компетентность педагога в области профессионально-педагогической позиции и личностных качеств: | Суммирование | |
- демонстрирует демократический стиль в общении с обучающимися, воспитанниками | 0/0,5/1 | ||
- реализует право обучающихся, воспитанников на ошибку и ее исправление | 0/0,5/1 | ||
- проявляет искренний интерес к позиции каждого обучающегося, воспитанника | 0/0,5/1 | ||
- высказывания педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи | 0/0,5/1 | ||
- обеспечивает направленность деятельности каждого обучающегося, воспитанника на развитие личностных качеств | 0/0,5/1 | ||
7. | Критерий 7 "Высокие сертифицированные достижения педагогического работника" Достаточное максимальное количество баллов - 120 | ||
7.1. | Показатель "Поощрения за активное участие в развитии и совершенствовании системы образования Российской Федерации и/или Хабаровского края" Максимальное количество баллов - 120 | ||
7.1.1. | Награждение в межаттестационный период ведомственными (отраслевыми) наградами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации | 120 | |
7.1.2. | Присвоение в межаттестационный период почетных званий Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации | 120 | |
7.1.3. | Награждение в межаттестационный период государственными наградами Правительства Российской Федерации по профилю работы | 120 | |
7.1.4. | Награждение в межаттестационный период наградами Правительства Хабаровского края (памятный знак Правительства Хабаровского края "Заслуженный работник образования Хабаровского края", "Заслуженный работник здравоохранения Хабаровского края", почетный знак Правительства Хабаровского края "За заслуги" им. Н.Н. Муравьёва-Амурского") | 80 | |
7.1.5. | Награждение в межаттестационный период Почетной грамотой, Благодарностью Губернатора Хабаровского края | 20 | |
7.2. | Показатель "Достижения в профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 120 | ||
7.2.1. | Является победителем краевого этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства: "Учитель года", "Учитель года - победитель ПНПО", "Учитель родного языка", "Мастер года", "Преподаватель года", "Воспитатель года", "Педагог-психолог года", "Сердце отдаю детям" | 60 | |
7.2.2. | Является победителем заключительного этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства: "Учитель года", "Учитель года - победитель ПНПО", "Учитель родного языка", "Мастер года", "Преподаватель года", "Воспитатель года", "Педагог-психолог года", "Сердце отдаю детям" | 120 | |
7.2.2. | Является победителем краевого этапа конкурса "Самый классный классный" | 30 | |
7.3. | Показатель "Повышение квалификации в инновационных формах" Максимальное количество баллов - 80 | ||
7.3.1. | Окончание курсов повышенного уровня на базе КГБОУ ДПО ХК ИРО с итоговой аттестацией в форме разработки инновационного педагогического продукта | 80 |
Начальник отдела аттестации и
повышения квалификации
О.Л. Просекова
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования и
Науки Хабаровского края
от 29 декабря 2014 года N 77