Недействующий

Об утверждении перечней критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)

ПЕРЕЧЕНЬ
критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогического работника для
установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "учитель",
"инструктор по труду", "преподаватель-организатор по основам безопасности жизнедеятельности"
общеобразовательных организаций


N п/п

Критерии и показатели оценки

Оценка в баллах

Способ выведения оценки

1

2

3

4

1.

Критерий 1 "Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией"

Максимальное количество баллов - 31

1.1.

Показатель "Динамика учебных достижений обучающихся"

Максимальное количество баллов -15

1.1.1.

Доля обучающихся, освоивших ФГОС (ФК ГОС) по итогам года (по всем классам/группам за межаттестационный период):

Выбор одного из баллов

- показатель не раскрыт или менее 100 %

0

- 100 %

1

1.1.2.

Показатели годового значения среднего балла по предмету (на примере не менее трех классов/групп (по каждому классу/группе отдельно) за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника):

Поглощение

- показатель не раскрыт или ниже среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам образовательных учреждений)


0

- не ниже среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам образовательных учреждений)

2

- выше среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам образовательных учреждений)

4

1.1.3.

Динамика качества подготовки обучающихся (выпускников) по предмету (доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки "4" и "5" по итогам учебного года) (на примере не менее трех классов/групп (по каждому классу/группе отдельно)за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника):

Поглощение

- показатель не раскрыт или отрицательная динамика

0

- качество стабильное

2

- положительная динамика

3

1.1.4.

Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по предмету (направлению деятельности), осуществляемых под руководством педагогического работника:

Поглощение

- показатель не раскрыт

0

- стабильность количества таких работ или стабильность количества обучающихся, участвующих в их создании

0,5

- стабильность количества таких работ и стабильность количества обучающихся, участвующих в их создании

1

- стабильность количества таких работ и положительная динамика количества обучающихся, участвующих в создании таких работ, или положительная динамика количества таких работ и стабильность количества обучающихся, участвующих в создании таких работ

2

- положительная динамика количества таких работ и положительная динамика количества обучающихся, участвующих в создании таких работ

3

1.1.5.

Наличие выпускников, имеющих высокие достижения в обучении:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- наличие обучающихся, получивших грамоту "За особые успехи в изучении отдельных предметов"

1

- наличие обучающихся, набравших по результатам итоговой аттестации по предмету в форме ЕГЭ 80 и более баллов

3

1.2.

Показатель "Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся"

Максимальное количество баллов - 7

1.2.1.

Создает условия для социализации обучающихся:

Поглощение

- показатель не раскрыт

0

- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки

0,5

- проводит мероприятия в системе в соответствии с планом работы

1

- проводит мероприятия в системе в соответствии с планом работы, используя разнообразные, в том числе инновационные, формы

2

1.2.2.

Обучающиеся участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций:

Поглощение

- показатель не раскрыт

0

- деятельность определяют педагог и обучающиеся совместно (соуправление)

0,5

- деятельность определяется обучающимися самостоятельно, педагог оказывает консультативную помощь (самоуправление)

1

1.2.3.

Обучающиеся, с которыми работает педагогический работник, регулярно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- доля обучающихся (в %), вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты, не менее 15 %

0,5

- доля обучающихся (в %), вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты, не менее 25 %

1

- инициируют и организуют социально-значимую деятельность

2

- имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на уровне образовательной организации

0,5

- имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на муниципальном уровне

1

1.3.

Показатель "Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)"

Максимальное количество баллов - 9

1.3.1.

Педагогический работник организует внеурочную деятельность по предмету (направлению деятельности):

Поглощение

- показатель не раскрыт

0

- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки

0,5

- проводит мероприятия в системе в соответствии планом работы

1

- проводит мероприятия в системе в соответствии с планом работы, используя разнообразные, в том числе инновационные, формы

2

1.3.2.

Охват обучающихся (в %) внеурочной деятельностью по предмету (направлению деятельности) составляет:

Поглощение

- показатель не раскрыт

0

- не менее 15 %

0,5

- не менее 25 %

1

1.3.3.

Динамика доли обучающихся (в %), занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник:

Поглощение

- показатель не раскрыт или отрицательная

0

- стабильная

0,5

- положительная

1

1.3.4.

Динамика доли обучающихся (в %), с которыми работает педагогический работник, занимающихся в предметной секции научного общества учащихся (малой академии) по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) педагогического работника:

Поглощение

- показатель не раскрыт или отрицательная

0

- стабильная

1

- положительная

2

1.3.5.

Уровень мотивации к изучению предмета (деятельности по направлению) (по результатам диагностики):

Поглощение

- показатель не раскрыт или средний и высокий уровень - менее 70 % обучающихся

0

- средний и высокий уровень - не менее 70 % обучающихся

1

- средний и высокий уровень - не менее 90 % обучающихся

2

1.3.6.

Наличие выпускников, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности):

Выбор одного из баллов

- показатель не раскрыт

0

- не менее 2-х выпускников

1

2.

Критерий 2 " Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662"

Максимальное количество баллов -15

2.1.

Показатель "Результаты мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся 4-х классов требованиям ФГОС (ФК ГОС), государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) выпускников 9-х классов, единого государственного экзамена (ЕГЭ) выпускников 11-х классов, государственного выпускного экзамена (ГВЭ) выпускников 10-х, 12-х классов, прошедших обучение по адаптивным образовательным программам"

Максимальное количество баллов -12

2.1.1.

Доля обучающихся 4-х классов (в %), достигших базового уровня (справившихся с выполнением заданий базового уровня) по результатам мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС (ФК ГОС) (по всем учебным предметам, подлежащим мониторингу) или доля выпускников 9-х, 11-х классов (в %), получивших положительные отметки или преодолевших "минимальный порог" по результатам государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ (по всем выпускным классам за межаттестационный период), или доля выпускников 10-х, 12-х классов (в %), прошедших обучение по адаптивным образовательным программам, получивших положительные отметки по результатам государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ (по всем выпускным классам за межаттестационный период):

Поглощение

- показатель не раскрыт или ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам ОУ)

0

- не ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам ОУ)

2

- превышает средний показатель в муниципальном образовании и средний краевой показатель (по соответствующим типам и видам ОУ)

4

2.1.2.

Успешность выполнения обучающимися 4-х классов итоговых работ (средний % от максимального балла за всю работу) по результатам мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС (ФК ГОС) (по всем учебным предметам, подлежащим мониторингу)

или средний оценочный балл по результатам государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в форме ОГЭ (по всем выпускным классам за межаттестационный период)

или средний тестовый балл по результатам государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ (по всем выпускным классам за межаттестационный период)

или средний оценочный балл по результатам государственной итоговой аттестации выпускников 10-х, 12-х классов, прошедших обучение по адаптивным образовательным программам, в форме ГВЭ (по всем выпускным классам за межаттестационный период):

Поглощение

- показатель не раскрыт или ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам образовательных организаций)

0

- не ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам образовательных организаций)

2

- превышает средний показатель в муниципальном образовании и средний краевой показатель (по соответствующим типам и видам образовательных организаций)

4

2.1.3.

Распределение обучающихся 4-х классов (в %) по уровням достижений (низкий, пониженный, базовый, повышенный, высокий) при выполнении итоговых работ по результатам мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС (ФК ГОС) (по всем учебным предметам, подлежащим мониторингу):

Поглощение

- показатель не раскрыт или низкий и пониженный уровни превышают показатель в муниципальном образовании

0

- базовый уровень не ниже показателя в муниципальном образовании

1

- повышенный и высокий уровни не ниже показателя в муниципальном образовании

2

- повышенный и высокий уровни превышают показатель в муниципальном образовании

4

или

Качество подготовки выпускников 9-х классов по результатам государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ (доля выпускников (в %), сдававших ОГЭ и получивших отметки "4" и "5") (по всем выпускным классам за межаттестационный период):

- показатель не раскрыт или ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам образовательных организаций)

0

- не ниже среднего показателя в муниципальном образовании и среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам образовательных организаций)

2

- превышает средний показатель в муниципальном образовании и средний краевой показатель (по соответствующим типам и видам образовательных организаций)

4

или

Распределение выпускников 11-х классов (в %), сдававших ЕГЭ, по диапазонам тестовых баллов (по всем выпускным классам за межаттестационный период):

- показатель не раскрыт или по диапазону "ниже минимального порога" превышает показатель в муниципальном образовании

0

- по диапазону "от минимального порога до 55 баллов" не выше показателя в муниципальном образовании

1

- по диапазону "55 - 79 баллов" соответствует или выше показателя в муниципальном образовании

2

- по диапазону "80 - 100 баллов" соответствует или выше показателя в муниципальном образовании

4

или

Качество подготовки выпускников 10-х, 12-х классов, прошедших обучение по адаптивным образовательным программам, по результатам итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена (доля выпускников (в %), сдававших государственный выпускной экзамен и получивших отметки "4" и "5") (по всем выпускным классам за межаттестационный период):

- показатель не раскрыт или ниже среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам образовательных учреждений)

0

- не ниже среднего краевого показателя (по соответствующим типам и видам образовательных учреждений

2

- превышает средний краевой показатель (по соответствующим типам и видам образовательных учреждений)

4

2.2.

Показатель "Использование результатов мониторингов в работе"

Максимальное количество баллов -3

2.2.1.

Использует результаты мониторингов для планирования и коррекции образовательного процесса:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- анализирует и обобщает результаты мониторингов, принимает решения по коррекции образовательного процесса

1

- планирует и организует индивидуальную работу с обучающимися по результатам мониторингов

1

- взаимодействует с родителями, коллегами по ликвидации пробелов обучающихся, с целью достижения более высоких результатов учебных достижений

1

3.

Критерий 3 "Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)"

Максимальное количество баллов - 24

3.1.

Показатель "Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности"

Максимальное количество баллов -5

3.1.1.

Организует работу с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- разрабатывает и применяет механизмы выявления таких обучающихся

0,5

- создаёт условия для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей обучающихся в образовательном процессе

2

- разрабатывает и реализует индивидуальные "маршруты" обучения, в том числе с учётом результатов школьного, муниципального, краевого мониторингов

2

- разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся

0,5

3.2.

Показатель "Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях"

Максимальное количество баллов - 19

3.2.1.

Наличие участников, призёров, победителей Всероссийской олимпиады школьников (при минимальном стаже работы учителя с обучающимся - 2 года):

Поглощение
(при наличии достижений в олимпиаде по одному предмету)
и
суммирование (при наличии достижений в олимпиаде по нескольким предметам)

- показатель не раскрыт

0

- победители уровня образовательной организации, участники муниципального уровня (не менее 3-х обучающихся)

1

- призёры муниципального уровня (не менее 3-х обучающихся)

1,5

- победители муниципального уровня (не менее 3-х обучающихся)

2

- участники краевого уровня

2

- призёры краевого уровня

2,5

- победители краевого уровня

3

- участники федерального уровня

3

- призёры федерального уровня

4

- победители федерального уровня

5

3.2.2.

Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по предмету, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника (кроме Всероссийской олимпиады школьников):

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- участники муниципального уровня (не менее 5-и обучающихся)

1

- призёры муниципального уровня (не менее 5-и обучающихся)

1,5

- победители муниципального уровня (не менее 5-и обучающихся)

2

- участники краевого уровня (не менее 3-х обучающихся)

2

- призёры краевого уровня (не менее 3-х обучающихся)

2,5

- победители краевого уровня (не менее 3-х обучающихся)

3

- участники федерального уровня

3

- призёры федерального уровня

3,5

- победители федерального уровня

4

4.

Критерий 4 "Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной"

Максимальное количество баллов - 67

4.1.

Показатель "Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств"

Максимальное количество баллов -14

4.1.1.

Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания:

Поглощение

- показатель не раскрыт

0

- раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований

1

- обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, условий образовательной деятельности, запросов обучающихся и родителей, раскрывает их суть и результаты

2

4.1.2.

Продуктивно использует новые образовательные технологии:

Суммирование

- показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных технологий без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике

0

- обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает новые образовательные технологии

1

- владеет новыми образовательными технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологий

1

- владеет новыми образовательными технологиямина уровне целостной системы

2

- формирует диагностический инструментарий для оценки продуктивности использования новых образовательных технологий

1

- отслеживает продуктивность использования новых образовательных технологий с применением диагностического инструментария

2

4.1.3.

Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности

0,5

- владеет навыками работы с электронной почтой, сетью "Интернет", на форумах

1

- владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства

1,5

4.1.4.

Создает здоровьесберегающую среду:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- создает условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе

1

- создает психологически комфортные условия в процессе обучения

1

- формирует у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья, питания

1

4.2.

Показатель "Система индивидуальной работы с обучающимися"

Максимальное количество баллов - 8

4.2.1.

Организует индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- выявляет причины затруднений в обучении и развитии обучающихся

1

- разрабатывает и реализует индивидуальные "маршруты" обучения, в том числе с учётом результатов школьного, муниципального, краевого мониторингов

2

- обеспечивает положительную динамику учебных достижений обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии

2

4.2.2.

Организует дистанционное обучение обучающихся:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- проводит дистанционное консультирование в разных формах

1

- участвует в реализации проектов "Дистанционное обучение детей-инвалидов в Хабаровском крае", "Дистанционное обучение школьников" в качестве:

педагога-предметника (тьютора)

-

сетевого педагога (до 2-х лет)

1,5

сетевого педагога (свыше 2-х лет)

2

4.3.

Показатель "Участие в экспериментальной, инновационной деятельности"

Максимальное количество баллов - 12

4.3.1.

Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива:

Суммирование

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- образовательной организации

0,5

- муниципального уровня

1,5

4.3.2.

Участвует водной из форм инновационного поиска:

Суммирование

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- в опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе муниципального уровня

2

- в реализации собственного проекта, прошедшего конкурс на присвоение статуса "педагог-исследователь" в инновационной инфраструктуре в сфере образования Хабаровского края

3

- в реализации проекта образовательной организации, прошедшего конкурс на присвоение статуса "научно-исследовательская лаборатория", "апробационная площадка", "инновационная площадка", "центр трансфера технологий", "центр компетенций", "инновационный комплекс" в инновационной инфраструктуре в сфере образования Хабаровского края

2

- в апробации новых программ, учебников, учебно-методических комплектов федерального уровня

3

4.4.

Показатель "Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной"

Максимальное количество баллов - 12

4.4.1.

Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации

0,5

- муниципального уровня

1

- краевого уровня

1,5

4.4.2.

Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях):

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации

0,5

- муниципального уровня

1

- краевого уровня

1,5

4.4.3.

Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- является руководителем педагогической практики студентов образовательных организаций

1

- является внештатным лектором образовательных организаций, осуществляющих обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров по профилю деятельности аттестуемого педагога

2

4.4.4.

Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- муниципального уровня

0,5

- краевого уровня

1

- федерального уровня

1,5

4.5.

Показатель "Непрерывность образования педагогического работника"

Максимальное количество баллов - 8

4.5.1.

Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности), включающим общетеоретический и предметно-технологический блоки, в объеме не менее 108 часов

2

- стажировки, семинары, вебинары в объеме не менее 48 часов

2

- самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет-форумах

2

- реализует новые знания в практической деятельности

2

4.6.

Показатель "Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника"

Максимальное количество баллов - 4

4.6.1.

Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- уровня образовательной организации

0,5

- муниципального уровня

1,5

- краевого уровня

2

4.7.

Показатель "Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности"

Максимальное количество баллов - 9

4.7.1.

Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации

1

- органов местного самоуправления

3

- органов государственной власти (министерств, комитетов) Хабаровского края

5

5.

Критерий 5 "Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах"

Максимальное количество баллов - 41

5.1.

Показатель "Методическая работа"

Максимальное количество баллов - 6

5.1.1.

Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации

1

- руководит деятельностью методических объединений, советов образовательной организации

1,5

- проявляет активность в работе методических советов, объединений муниципального уровня

1,5

- руководит деятельностью методических объединений, советов муниципального уровня

2

5.1.2.

Является наставником молодых педагогов:

Поглощение

- показатель не раскрыт

0

- проводит единичные мероприятия по наставничеству

0,5

- наставничество носит плановый и регулярный характер

1

5.1.3.

Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- муниципального уровня

0,5

- краевого уровня

1

5.2.

Показатель "Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса"

Максимальное количество баллов - 5

5.2.1.

Разрабатывает и обосновывает рабочую образовательную программу:

Поглощение

- показатель не раскрыт

0

- представлена рабочая образовательная программа, но без обоснования

1

- в соответствии с условиями применения, целями данной образовательной организации

1,5

- в соответствии с образовательными запросами родителей, обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии)

2

5.2.2.

Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу:


Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- муниципального уровня

1

- краевого уровня

2

5.3.

Показатель "Участие в профессиональных конкурсах"

Максимальное количество баллов - 30

5.3.1.

Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников:

Поглощение

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- муниципального уровня

2

- краевого уровня

3

- федерального уровня

5

5.3.2.

Участвует в конкурсах профессионального мастерства "Учитель года", "Учитель года - победитель ПНПО", "Преподаватель-организатор ОБЖ", "Учитель родного языка", "Мастер года", "Преподаватель года", "Воспитатель года", "Педагог-психолог года", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный":

Поглощение (при участии в одном конкурсе)
или
суммирование (при участии в разных конкурсах)

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- является призёром конкурса в образовательной организации

3

- является победителем конкурса в образовательной организации

5

- является участником муниципального этапа

5

- является призёром муниципального этапа

10

- является победителем муниципального этапа

15

- является участником краевого этапа

15

- является призёром краевого этапа

25

6.

Критерий 6 "Личностные и профессиональные качества педагогического работника"

Максимальное количество баллов - 10

6.1.

Показатель "Профессиональная культура педагогического работника" (по результатам диагностики)

Максимальное количество баллов - 8

6.1.1.

Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса:

Поглощение

- показатель не раскрыт или имеет низкий уровень

0

- не ниже среднего

1

- высокий

2

6.1.2.

Уровень толерантности в отношениях:

Поглощение

- показатель не раскрыт или имеет низкий уровень

0

- не ниже среднего

1

- высокий

2

6.1.3.

Уровень проявления конфликтности в отношениях:

Поглощение

- показатель не раскрыт или имеет высокий уровень

0

- средний

1

- низкий

2

6.1.4.

Удовлетворенность обучающихся, родителей организацией и содержанием образовательного процесса по предмету (направлению деятельности), организуемого аттестуемым педагогическим работником:

Поглощение

- показатель не раскрыт или менее 70 % обучающихся, родителей

0

- не менее 70 % обучающихся, родителей

1

- не менее 90 % обучающихся, родителей

2

6.2.

Показатель "Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем"

Максимальное количество баллов - 2

6.2.1.

Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательной организации, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты) (деятельность должна быть связана с соответствующими направлениями работы):

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации

1

- муниципального уровня

1

7.

Критерий 7 "Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)"

Максимальное количество баллов - 70

7.1.

Показатель "Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)"

Максимальное количество баллов - 40

7.1.1.

Результаты квалификационного экзамена (удостоверение представляется педагогическим работником, прошедшим квалификационный экзамен с 01 сентября 2013 г. по 30 мая 2014 г.):

Поглощение

- показатель не раскрыт

0

- не менее 60 % от максимально возможной суммы баллов

25

- не менее 80 % от максимально возможной суммы баллов

40

7.2.

Показатель "Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия)"

Максимальное количество баллов - 5

0 баллов - показатель не раскрыт

0,5 баллов - информация частично соответствует показателю

1 балл - информация в полной мере соответствует показателю

7.2.1.

Педагог при подготовке к уроку/учебному занятию:

Суммирование

- ставит цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения

0 / 0,5 / 1

- представляет задачи урока/учебного занятия как систему действий педагога по достижению цели

0 / 0,5 / 1

- планирует постановку обучающимися цели обучения

0 / ,5 / 1

- ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом из этапов урока/учебного занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном

0 / 0,5 / 1

- планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся

0 / 0,5 / 1

7.3.

Показатель "Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере видеозаписи урока/учебного занятия)"

Максимальное количество баллов -25

0 баллов - показатель не раскрыт

0,5 баллов - информация частично соответствует показателю

1 балл - информация в полной мере соответствует показателю

7.3.1.

Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока:

Суммирование

- умеет вывести обучающихся на значимую и привлекательную для них цель

0 / 0,5 / 1

- поставленные цели направлены на диагностируемый результат обучения

0 / 0,5 / 1

- обсуждает с обучающимися план действий по реализации цели урока

0 / 0,5 / 1

- демонстрирует реализацию цели в этапах урока как систему действий учителя и обучающихся по ее достижению

0 / 0,5 / 1

- обсуждает с обучающимися критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов

0 / 0,5 / 1

7.3.2.

Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся:

Суммирование

- предлагает задания, способствующие актуализации личностного опыта

0 / 0,5 / 1

- предлагает задания, способствующие пониманию ограниченности имеющихся у обучающихся знаний и умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы

0 / 0,5 / 1

- демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме урока

0 / 0,5 / 1

- умеет создавать ситуации, обеспечивающие обучающимся успех в учебной деятельности

0 / 0,5 / 1

- поддерживает интерес к познанию посредством организации самооцениванияобучающимися степени достижения цели учения

0 / 0,5 / 1

7.3.3.

Компетентность педагога в содержании деятельности (уровень владения учебным материалом по предмету):

Суммирование

- демонстрирует знание основ преподаваемого предмета

0 / 0,5 / 1

- демонстрирует целостное видение данного урока как элемента всей темы

0 / 0,5 / 1

- умеет сочетать предметные и метапредметные знания и способы деятельности

0 / 0,5 / 1

- в качестве источников информации привлекает различные тексты, электронные образовательные, человеческие ресурсы

0 / 0,5 / 1

- демонстрирует использование обучающимися инструментов преобразования информации в индивидуальной и коммуникативной деятельности при работе с различными источниками

0 / 0,5 / 1

7.3.4.

Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности):

Суммирование

- используемые на уроке методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого материала

0 / 0,5 / 1

- умеет включить в активную продуктивную (частично-поисковую, проблемную, творческую) деятельность всех обучающихся

0 / 0,5 / 1

- владеет методами рационального сочетания индивидуальной, парной, коллективной, групповой форм деятельности обучающихся

0 / 0,5 / 1

- умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

0 / 0,5 / 1

- организует рефлексию обучающихся относительно поставленной ими цели учения

0 / 0,5 / 1

7.3.5.

Компетентность педагога в области профессионально-педагогической позиции и личностных качеств:

Суммирование

- демонстрирует демократический стиль в общении с обучающимися

0 / 0,5 / 1

- реализует право обучающихся на ошибку и ее исправление

0 / 0,5 / 1

- проявляет искренний интерес к позиции каждого обучающегося

0 / 0,5 / 1

- высказывания педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

0 / 0,5 / 1

- педагог обеспечивает направленность деятельности каждого обучающегося на развитие личностных качеств

0 / 0,5 / 1

8.

Критерий 8 "Высокие сертифицированные достижения педагогического работника"

Достаточное максимальное количество баллов - 120

8.1.

Показатель "Поощрения за активное участие в развитии и совершенствовании системы образования Российской Федерации и/или Хабаровского края"

Максимальное количество баллов - 120

8.1.1.

Награждение в межаттестационный период ведомственными (отраслевыми) наградами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации

120

Поглощение

8.1.2.

Присвоение в межаттестационный период почетных званий Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации

120

8.1.3.

Награждение в межаттестационный период государственными наградами Правительства Российской Федерации по профилю работы

120

8.1.4.

Награждение в межаттестационный период наградами Правительства Хабаровского края (памятный знак Правительства Хабаровского края "Заслуженный работник образования Хабаровского края", "Заслуженный работник здравоохранения Хабаровского края", почетный знак Правительства Хабаровского края "За заслуги" им. Н.Н. Муравьёва-Амурского")

80

8.1.5.

Награждение в межаттестационный период Почетной грамотой, Благодарностью Губернатора Хабаровского края

20

8.2.

Показатель "Достижения в профессиональных конкурсах"

Максимальное количество баллов - 120

8.2.1.

Является призёром конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

60

Поглощение

8.2.2.

Является победителем конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

120

8.2.3.

Является победителем краевого или заключительного этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства: "Учитель года", "Учитель года - победитель ПНПО", "Преподаватель-организатор ОБЖ", "Учитель родного языка", "Мастер года", "Преподаватель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям"

120

8.2.34

Является победителем краевого этапа конкурса "Самый классный классный"

30

8.3.

Показатель "Повышение квалификации в инновационных формах"

Максимальное количество баллов - 80

8.3.1.

Окончание курсов повышенного уровня на базе КГБОУ ДПО ХК ИРО с итоговой аттестацией в форме разработки инновационного педагогического продукта

80



Начальник отдела аттестации и
повышения квалификации
О.Л. Просекова