Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Хабаровского края


ПРИКАЗ


от 29 декабря 2014 года N 77


Об утверждении перечней критериев и показателей оценки профессиональной деятельности
педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории
 (первой или высшей)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минобрнауки Хабаровского края от 16.02.2024 N 9, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru - 22.02.2024).
____________________________________________________________________



В целях реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

- перечень критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "воспитатель" групп продленного дня, детских домов, школ-интернатов, пришкольных интернатов, профессиональных образовательных организаций;

- перечень критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "воспитатель" дошкольных отделений детских домов, "воспитатель", "музыкальный руководитель", "инструктор по физической культуре" дошкольных образовательных организаций;

- перечень критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "инструктор-методист (включая старшего)";

- перечень критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "концертмейстер";

- перечень критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "старший воспитатель", "методист (включая старшего)";

- перечень критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "педагог дополнительного образования (включая старшего)";

- перечень критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "педагог-библиотекарь";

- перечень критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "педагог-организатор", "старший вожатый";

- перечень критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "преподаватель", "мастер производственного обучения", "преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности", "руководитель физического воспитания" профессиональных образовательных организаций;

- перечень критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "педагог-психолог", "учитель-логопед", "учитель-дефектолог";

- перечень критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "социальный педагог";

- перечень критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "тренер-преподаватель (включая старшего)";

- перечень критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "учитель", "инструктор по труду", "преподаватель-организатор по основам безопасности жизнедеятельности" общеобразовательных организаций.

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, довести до сведения педагогических работников перечни критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей).

3. Управлению общего образования (Хлебникова В.Г.):

- в 3-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, министерство информационных технологий и связи для опубликования;

- в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его на бумажном носителе в прокуратуру Хабаровского края, на бумажном носителе и в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ru27@minjust.ru) для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов;

- после получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации направить копию данного письма в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника управления общего образования Хлебникову В.Г.


И.о. министра
А.М. Король



УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования и
Науки Хабаровского края
от 29 декабря 2014 года N 77


ПЕРЕЧЕНЬ
критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления
соответствия квалификационной категории (первой или высшей)по должности "воспитатель" дошкольных
отделений детских домов, "воспитатель", "музыкальный руководитель","инструктор по
физической культуре" дошкольных образовательных организаций


N п/п

Критерии и показатели оценки

Оценка в баллах

Способ выведения оценки

1

2

3

4

1.

Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам диагностики)

Максимальное количество баллов - 27

Результаты по показателям 1.1 и 1.2 представляются за годы, приходящиеся на межаттестационный период, до введения ФГОС дошкольного образования.

1.1.

Показатель "Результаты формирования интегративных качеств воспитанников"
или "Результаты нервно-психического развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста)"
Максимальное количество баллов - 12

1.1.1.

Показатели сформированности интегративных качеств воспитанников (в %):

Поглощение

- показатель не раскрыт или соответствуют норме или превышают ее - менее 70 % воспитанников

0

- соответствуют норме или превышают ее - не менее 70 % воспитанников

2

- соответствуют норме или превышают ее - не менее 90 % воспитанников

4

- соответствуют норме или превышают ее - не менее 90 % воспитанников, при этом преобладают показатели, превышающие норму

или

6

Показатели нервно-психического развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста):

- показатель не раскрыт или соответствуют норме или превышают ее - менее 70 % воспитанников

0

- соответствуют норме или превышают ее - не менее 70 % воспитанников

2

- соответствуют норме или превышают ее - не менее 90 % воспитанников

4

- соответствуют норме или превышают ее - не менее 90 % воспитанников, при этом преобладают показатели, превышающие норму

6

1.1.2.

Динамика показателей сформированности интегративных качеств:

Поглощение

- показатель не раскрыт или отрицательная динамика по большинству показателей

0

- положительная динамика (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников (менее 70 %) с показателями сформированности интегративных качеств, соответствующими норме или превышающими норму или стабильность (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников (не менее 70 %) с показателями сформированностиинтегративных качеств, соответствующими норме или превышающими норму

2

- положительная динамика (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников (не менее 70 %) с показателями сформированности интегративных качеств, соответствующими норме или превышающими норму

4

- стабильность или положительная динамика доли воспитанников (не менее 90 %) с показателями сформированности интегративных качеств, соответствующими норме или превышающими норму, при отсутствии отрицательной динамики

6

или

Динамика показателей нервно-психического развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста):

- показатель не раскрыт или отрицательная динамика по большинству показателей

0

- положительная динамика (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников (менее 70 %) с показателями нервно-психического развития, соответствующими норме или превышающими норму или стабильность (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников (не менее 70 %) с показателями нервно-психического развития, соответствующими норме или превышающими норму

2

- положительная динамика (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников (не менее 70 %) с показателями нервно-психического развития, соответствующими норме или превышающими норму

4

- стабильность или положительная динамика доли воспитанников (не менее 90 %) с показателями нервно-психического развития, соответствующими норме или превышающими норму, при отсутствии отрицательной динамики

6

1.2.

Показатель "Динамика развития необходимых умений и навыков в каждый возрастной период" (по результатам диагностики)

или

"Динамика сенсорного развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста)" (по результатам диагностики)

Максимальное количество баллов -12

1.2.1.

Умения и навыки воспитанников в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельностях, коммуникации, художественном и музыкальном творчестве:

Поглощение

- показатель не раскрыт или соответствуют норме или превышают ее - менее 70 % воспитанников

0

- соответствуют норме или превышают ее - не менее 70 % воспитанников

2

- соответствуют норме или превышают ее - не менее 90 % воспитанников

4

- соответствуют норме или превышают ее - не менее 90 % воспитанников, при этом преобладают показатели, превышающие норму

6

или

Показатели сенсорного развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста):

- показатель не раскрыт или соответствуют норме или превышают ее - менее 70 % воспитанников

0

- соответствуют норме или превышают ее - не менее 70 % воспитанников

2

- соответствуют норме или превышают ее - не менее 90 % воспитанников

4

- соответствуют норме или превышают ее - не менее 90 % воспитанников, при этом преобладают показатели, превышающие норму

6

1.2.2.

Динамика уровня развития умений и навыков воспитанников в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельностях, коммуникации, художественном и музыкальном творчестве:

Поглощение

- показатель не раскрыт или отрицательная динамика по большинству показателей

0

- положительная динамика (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников (менее 70 %) с показателями развития умений и навыков, соответствующими норме или превышающими норму или стабильность (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников (не менее 70 %) с показателями развития умений и навыков, соответствующими норме или превышающими норму

2

- положительная динамика (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников (не менее 70 %) с показателями развития умений и навыков, соответствующими норме или превышающими норму

4

- стабильность или положительная динамика доли воспитанников (не менее 90 %) с показателями развития умений и навыков, соответствующими норме или превышающими норму, при отсутствии отрицательной динамики

6

или

Динамика показателей сенсорного развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста):

- показатель не раскрыт или отрицательная динамика по большинству показателей

0

- положительная динамика (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников (менее 70 %) с показателями сенсорного развития, соответствующими норме или превышающими норму, или стабильность (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников (не менее 70 %) с показателями сенсорного развития, соответствующими норме или превышающими норму

2

- положительная динамика (преобладает по большинству показателей) доли воспитанников (не менее 70 %) с показателями сенсорного развития, соответствующими норме или превышающими норму, при наличии положительной динамики

4

- стабильность или положительная динамика доли воспитанников (не менее 90 %) с показателями сенсорного развития, соответствующими норме или превышающими норму, при отсутствии отрицательной динамики

6

1.3.

Показатель "Формирование социально-личностной мотивации воспитанников к образовательному процессу" (по результатам диагностики)

Максимальное количество баллов - 3

1.3.1.

Доля воспитанников (в %), проявляющих любознательность, активность в деятельности, организуемой педагогом:

Поглощение

- показатель не раскрыт или средний и высокий уровень проявления показателей - менее 70 % воспитанников

0

- средний и высокий уровень проявления показателей - не менее 70 % воспитанников

1

- средний и высокий уровень проявления показателей - не менее 90 % воспитанников

2

- средний и высокий уровень проявления показателей - не менее 90 % воспитанников при значительном преобладании высокого уровня

3

2.

Критерий "Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)"

Максимальное количество баллов - 11

2.1.

Показатель "Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности" (кроме воспитанников групп раннего возраста)

Максимальное количество баллов - 5

2.1.1.

Организует работу с воспитанниками, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- разрабатывает механизмы выявления способных воспитанников

1

- создаёт условия для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей воспитанников

2

- разрабатывает и реализует индивидуальные "маршруты" психолого-педагогического сопровождения способных воспитанников

2

2.2.

Показатель "Результаты творческой, спортивной деятельности воспитанников" (кроме воспитанников групп раннего возраста)

Максимальное количество баллов - 6

2.2.1.

Воспитанники под руководством педагогического работника участвуют в конкурсах, выставках детского творчества, фестивалях, спортивных соревнованиях:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- призёры образовательной организации (не менее 5-и обучающихся)

0,5

- победители образовательной организации (не менее 5-и обучающихся)

1

- участники муниципального уровня (не менее 3-х обучающихся)

1

- призёры муниципального уровня (не менее 3-х обучающихся)

1,5

- победители муниципального уровня (не менее 3-х обучающихся)

2

- участники краевого уровня

2

- призёры краевого уровня

2,5

- победители краевого уровня

3

3.

Критерий 3 "Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной"

Максимальное количество баллов - 73

3.1.

Показатель "Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств"

Максимальное количество баллов - 13

3.1.1.

Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания:

Поглощение

- показатель не раскрыт

0

- раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований

1

- обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, условий образовательной деятельности, запросов воспитанников и родителей, раскрывает их суть и результаты

2

3.1.2.

Продуктивно использует новые образовательные технологии:

Суммирование

- показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных технологий без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике

0

- обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает новые образовательные технологии

1

- владеет новыми образовательными технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологий

1

- владеет новыми образовательными технологиямина уровне целостной системы

2

- формирует диагностический инструментарий для оценки продуктивности использования новых образовательных технологий

1

- отслеживает продуктивность использования новых образовательных технологий с применением диагностического инструментария

2

3.1.3.

Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности

1

- владеет навыками работы с электронной почтой, сетью "Интернет", на форумах

1

3.1.4.

Создает здоровьесберегающую среду:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- создает условия для рационального сочетания разных видов деятельности воспитанников в образовательном процессе

1

- создает психологически комфортные условия в образовательном процессе

2

- формирует у воспитанников мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья, питания

3

3.2.

Показатель "Система индивидуальной работы с воспитанниками"

Максимальное количество баллов - 7

3.2.1.

Организует индивидуальную работу с воспитанниками, имеющими затруднения в обучении и развитии:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- разрабатывает и реализует индивидуальные "маршруты" обучения и развития таких воспитанников

1

- обеспечивает положительную динамику в обучении и развитии таких воспитанников

2

3.2.2.

Организует индивидуальную работу с воспитанниками из социально неблагополучных семей:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- формирует диагностический комплекс и проводит мониторинг проблем у воспитанников из социально неблагополучных семей

2

- реализует совместно с органами профилактики мероприятия по предупреждению ухудшения ситуации воспитания таких воспитанников

2

3.3.

Показатель "Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал"

Максимальное количество баллов - 8

3.3.1.

Создает и использует развивающую среду групповых и других помещений, участков для прогулок:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- участвует в создании развивающей среды

2

- использует для успешной самореализации воспитанников

2

- эффективно использует основные элементы развивающей среды для включения воспитанников в различные виды деятельности

4

3.4.

Показатель "Участие в экспериментальной, инновационной деятельности"

Максимальное количество баллов - 12

3.4.

Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива:

Суммирование

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- образовательной организации

0,5

- муниципального уровня

1,5

3.4.2.

Участвует в одной из форм инновационного поиска:

Суммирование

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- в опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе муниципального уровня

2

- в реализации собственного проекта, прошедшего конкурс на присвоение статуса "педагог-исследователь" в инновационной инфраструктуре в сфере образования Хабаровского края

3

- в реализации проекта образовательной организации, прошедшего конкурс на присвоение статуса "научно-исследовательская лаборатория", "апробационная площадка", "инновационная площадка", "центр трансфера технологий", "центр компетенций", "инновационный комплекс" в инновационной инфраструктуре в сфере образования Хабаровского края

2

- в апробации новых программ, учебников, учебно-методических комплектов федерального уровня

3

3.5.

Показатель "Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной"
Максимальное количество баллов - 12

3.5.1.

Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации

0,5

- муниципального уровня

1

- краевого уровня

1,5

3.5.2

Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях):

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации

0,5

- муниципального уровня

1

- краевого уровня

1,5

3.5.3.

Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- является руководителем педагогической практики студентов образовательных организаций

1

- является внештатным лектором образовательных организаций, осуществляющих обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров по профилю деятельности аттестуемого педагога

2

3.5.4.

Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- муниципального уровня

0,5

- краевого уровня

1

- федерального уровня

1,5

3.6.

Показатель "Непрерывность образования педагогического работника"

Максимальное количество баллов - 8

3.6.1.

Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности), включающим общетеоретический и предметно-технологический блоки, в объеме не менее 108 часов

2

- стажировки, семинары, вебинары в объеме не менее 48 часов

2

- самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет-форумах

2

- реализует новые знания в практической деятельности

2

3.7.

Показатель "Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника"
Максимальное количество баллов - 4

3.7.1.

Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- уровня образовательной организации

0,5

- муниципального уровня

1,5

- краевого уровня

2

3.8

Показатель "Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности"

Максимальное количество баллов - 9

3.8.1.

Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации

1

- органов местного самоуправления

3

- органов государственной власти (министерств, комитетов) Хабаровского края

5

4.

Критерий 4 "Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах"

Максимальное количество баллов - 41

4.1.

Показатель "Методическая работа"

Максимальное количество баллов - 6

4.1.1.

Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации

1

- руководит деятельностью методических объединений, советов образовательной организации

1,5

4.1.2.

Является наставником молодых педагогов:

Поглощение

- показатель не раскрыт

0

- проводит единичные мероприятия по наставничеству

0,5

- наставничество носит плановый и регулярный характер

1

4.1.3.

Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- муниципального уровня

0,5

- краевого уровня

1

4.2.

Показатель "Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса"

Максимальное количество баллов - 5

4.2.1.

Разрабатывает программное обеспечение образовательного процесса:

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- разрабатывает календарно-тематическое планирование

1

- участвует в разработке основной образовательной программы образовательной организации

1

4.2.2.

Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу:


Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- муниципального уровня

1

- краевого уровня

2

4.3.

Показатель "Участие в профессиональных конкурсах"

Максимальное количество баллов - 30

4.3.1.

Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников:

Поглощение

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- муниципального уровня

1

- краевого уровня

2

- федерального уровня

2

4.3.2.

Участвует в конкурсах профессионального мастерства "Учитель года", "Учитель года - победитель ПНПО", "Учитель родного языка", "Мастер года", "Преподаватель года", "Воспитатель года", "Педагог-психолог года", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный":

Поглощение (при участии в одном конкурсе)
или
суммирование (при участии в разных конкурсах)

- показатель не раскрыт или не участвует

0

- является призёром конкурса в образовательной организации

3

- является победителем конкурса в образовательной организации

5

- является участником муниципального этапа

5

- является призёром муниципального этапа

10

- является победителем муниципального этапа

15

- является участником краевого этапа

15

- является призёром краевого этапа

25

5.

Критерий 5 "Личностные и профессиональные качества педагогического работника"

Максимальное количество баллов - 10

5.1.

Показатель "Профессиональная культура педагогического работника" (по результатам диагностики)

Максимальное количество баллов - 8

5.1.1.

Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса:

Поглощение

 - показатель не раскрыт или имеет низкий уровень

0

- не ниже среднего

1

- высокий

2

5.1.2.

Уровень толерантности в отношениях:

 - показатель не раскрыт или имеет низкий уровень

0

Поглощение

- не ниже среднего

1

- высокий

2

5.1.3.

Уровень проявления конфликтности в отношениях:

Поглощение

- показатель не раскрыт или имеет высокий уровень

0

- средний

1

- низкий

2

5.1.4.

Удовлетворенность родителей организацией и содержанием образовательного процесса, организуемого аттестуемым педагогическим работником:

Поглощение

- показатель не раскрыт или менее 70 % родителей

0

- не менее 70 % родителей

1

- не менее 90 % родителей

2

5.2.

Показатель "Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем"
Максимальное количество баллов - 2

5.2.1

Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательной организации, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты) (деятельность должна быть связана с соответствующими направлениями работы)

Суммирование

- показатель не раскрыт

0

- образовательной организации

1

- муниципального уровня

1

6.

Критерий "Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)"

Максимальное количество баллов - 70

6.1.

Показатель "Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)"

Максимальное количество баллов - 40

6.1.1.

Результаты квалификационного экзамена (удостоверение представляется педагогическим работником, прошедшим квалификационный экзамен с 01 сентября 2013 г. по 30 мая 2014 г.):

Поглощение

- показатель не раскрыт

0

- не менее 60 % от максимально возможной суммы баллов

25

- не менее 80 % от максимально возможной суммы баллов

40

6.2.

Показатель "Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы в образовательной деятельности (на примере конспекта непосредственно образовательной деятельности)"
Максимальное количество баллов - 5
0 баллов - показатель не раскрыт
0,5 баллов - информация частично соответствует показателю
1 балл - информация в полной мере соответствует показателю

6.2.1.

Педагог при подготовке к непосредственно образовательной деятельности:

Суммирование

- ставит цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения

0 / 0,5 / 1

- ставит цели, соответствующие психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста

0 / 0,5 / 1

- представляет задачи непосредственно образовательной деятельности как систему действий педагога по достижению цели

0 / 0,5 / 1

- ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность воспитанников на каждом из этапов занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном

0 / 0,5 / 1

- планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование воспитанников

0 / 0,5 / 1

6.3.

Показатель "Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы в непосредственно образовательной деятельности (на примере видеозаписи непосредственно образовательной деятельности)"

Максимальное количество баллов -25

0 баллов - показатель не раскрыт

0,5 баллов - информация частично соответствует показателю

1 балл - информация в полной мере соответствует показателю

6.3.1.

Компетентность педагога в области постановки цели и задач непосредственно образовательной деятельности:

Суммирование

- соответствие цели психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста

0 / 0,5 / 1

- поставленные перед воспитанниками цели способствуют формированию интереса к непосредственно образовательной деятельности

0 / 0,5 / 1

- поставленные цели направлены на диагностируемый результат непосредственно образовательной деятельности

0 / 0,5/ 1

- обсуждает с воспитанниками план действий по реализации цели непосредственно образовательной деятельности

0 / 0,5 / 1

- демонстрирует реализацию цели в этапах непосредственно образовательной деятельности как систему действий педагога и воспитанников по ее достижению

0 / 0,5 / 1

6.3.2.

Компетентность педагога в области мотивирования воспитанников:

Суммирование

- организует постановку воспитанниками цели своей деятельности в непосредственно образовательной деятельности

0 / 0,5 / 1

- предлагает задания, способствующие актуализации воспитанниками имеющихся знаний

0 / 0,5 / 1

- предлагает задания, способствующие актуализации личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся у воспитанников умений для решения поставленной задачи или проблемы

0 / 0,5 / 1

- умеет создавать ситуации, обеспечивающие воспитанникам успешность в деятельности

0 / 0,5 / 1

- поддерживает интерес к познанию посредством организации самооцениваниявоспитанником степени достижения цели его деятельности в непосредственно образовательной деятельности

0 / 0,5 / 1

6.3.3.

Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения материалом):

Суммирование

- демонстрирует знание основ изучаемого материала

0 / 0,5 / 1

- демонстрирует целостное видение данной непосредственно образовательной деятельности как элемента всей темы

0 / 0,5 / 1

- показывает связь темы непосредственно образовательной деятельности с вопросами из других областей, смежных дисциплин

0 / 0,5 / 1

- в качестве источников информации привлекает различные тексты, электронные образовательные, человеческие ресурсы

0 / 0,5 / 1

- демонстрирует использование воспитанниками инструментов преобразования информации в индивидуальной и коммуникативной деятельности при работе с различными источниками

0 / 0,5 / 1

6.3.4.

Компетентность педагога в методах преподавания/воспитания (уровень методической грамотности):

Суммирование

- используемые в непосредственно образовательной деятельности методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого материала

0 / 0,5 / 1

- умеет включить в активную продуктивную (частично-поисковую, проблемную, творческую) деятельность всех воспитанников

0 / 0,5 / 1

- владеет методами рационального сочетания индивидуальной, парной, коллективной, групповой форм деятельности воспитанников

0 / 0,5 / 1

- использует здоровьесберегающие технологии

0 / 0,5 / 1

- организует рефлексию воспитанников относительно поставленной ими цели своей деятельности

0 / 0,5 / 1

6.3.5.

Компетентность педагога в области профессионально-педагогической позиции и личностных качеств

Суммирование

- демонстрирует демократический стиль в общении с воспитанниками

0 / 0,5 / 1

- проявляет искренний интерес к позиции каждого воспитанника

0 / 0,5 / 1

- высказывания педагога построены грамотно и доступны для понимания, его отличает высокая культура речи

0 / 0,5 / 1

- обеспечивает направленность деятельности каждого воспитанника на развитие личностных качеств

0 / 0,5 / 1

- характер организуемых отношений в ходе непосредственно образовательной деятельности соответствует воспитательным задачам, возрастным особенностям и уровню развития коллектива

0 / 0,5 / 1

7.

Критерий 7 "Высокие сертифицированные достижения педагогического работника"
Достаточное максимальное количество баллов - 120

7.1.

Показатель "Поощрения за активное участие в развитии и совершенствовании системы образования Российской Федерации и/или Хабаровского края"

Максимальное количество баллов - 120

7.1.1.

Награждение в межаттестационный период ведомственными (отраслевыми) наградами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации

120

Поглощение

7.1.2.

Присвоение в межаттестационный период почетных званий Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации

120

7.1.3.

Награждение в межаттестационный период государственными наградами Правительства Российской Федерации по профилю работы

120

7.1.4.

Награждение в межаттестационный период наградами Правительства Хабаровского края (памятный знак Правительства Хабаровского края "Заслуженный работник образования Хабаровского края", "Заслуженный работник здравоохранения Хабаровского края", почетный знак Правительства Хабаровского края "За заслуги" им. Н.Н. Муравьёва-Амурского")

80

7.1.5.

Награждение в межаттестационный период Почетной грамотой, Благодарностью Правительства, Губернатора Хабаровского края

20

7.2.

Показатель "Достижения в профессиональных конкурсах"

Максимальное количество баллов - 120

7.2.1.

Является победителем краевого этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства: "Учитель года", "Учитель года - победитель ПНПО", "Учитель родного языка", "Мастер года", "Преподаватель года", "Воспитатель года", "Педагог-психолог года", "Сердце отдаю детям"

60

7.2.2.

Является победителем заключительного этапа Всероссийских конкурсов профессионального мастерства: "Учитель года", "Учитель года - победитель ПНПО", "Учитель родного языка", "Мастер года", "Преподаватель года", "Воспитатель года", "Педагог-психолог года", "Сердце отдаю детям"

 120

7.3.

Показатель "Повышение квалификации в инновационных формах"

Максимальное количество баллов - 80

7.3.1.

Окончание курсов повышенного уровня на базе КГБОУ ДПО ХК ИРО с итоговой аттестацией в форме разработки инновационного педагогического продукта

80

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»