СТАНДАРТ
предоставления социально-педагогических услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае
N п/п | Наименование социальной услуги | Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Сроки предоставления социальной услуги | Подушевой норматив финансирования социальной услуги (рублей)* | Условия предоставления социальной услуги | Показатели качества и оценки результатов предоставления социальной услуги | Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Социальное обслуживание на дому | ||||||
1.1. | Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг | предусматривает консультирование, отработку практических навыков. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 4 раз в месяц, продолжительность не более 40 минут за одно посещение | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 101,62 | высшее медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (врач-реабилитолог), опыт работы; знание специалистом, оказывающим услугу, методик и технологий обучения родителей/родственников долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, навыкам общего ухода, основам реабилитации в домашних условиях, основам формирования у них навыков самообслуживания, общения, самоконтроля; знание специалистом, оказывающим услугу, психологических особенностей долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; библиотечный фонд специалиста по формам, методам и технологиям ухода и долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; наглядные пособия (таблицы, рисунки, карты, схемы); расходные материалы (бумага, ручки, клей, карандаши и иные материалы) | полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства и ее своевременность (далее - полнота и своевременность предоставления социальной услуги); результативность (эффективность) предоставления социальной услуги получателю социальной услуги: степень улучшения психоэмоционального состояния; степень улучшения физического состояния; решение правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с поставщиком социальной услуги (далее - результативность предоставления социальной услуги) | |
1.2. | Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности | предусматривает консультирование, отработку практических навыков. Предоставляется по мере необходимости, но не реже 4 раз в месяц, продолжительность не более 45 минут за одно посещение | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 101,62 | высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог, социальный работник); расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы и иные материалы); владение специалистом, оказывающим услугу, методиками определения у получателей социальных услуг актуального уровня развития и зоны ближайшего развития, реабилитационного потенциала; владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями формирования у получателей социальных услуг социально-значимых знаний, умений и навыков | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги | |
1.3. | Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование | предусматривает психологическую диагностику и обследование личности, социально-психологическое консультирование, психологические тренинги, педагогическую коррекцию, в том числе индивидуальные занятия дефектолога, логопеда, либо социального педагога. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 2 раз в месяц, продолжительность не более 45 минут за одно посещение | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 141,06 | высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-дефектолог); расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных конфликтов, воспитания и развития детей и иным проблемам, по проведению социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития получателя социальных услуг (методики проведения и диагностический инструментарий: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов) | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги | |
1.4. | Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) | предусматривает проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю, продолжительность не более 20 минут за одно посещение | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 161,18 | высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник); расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов); игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное) | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги | |
1.5. | Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) | предусматривает посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий Организация посещения учреждений культуры, экскурсий для мобильных обслуживаемых лиц - не чаще 1 раза в месяц, продолжительность не более 120 минут за одно посещение | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 202,57 | высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник); расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов); игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное) | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги | |
2. | Стационарное социальное обслуживание | ||||||
2.1. | Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг | предусматривает обучение: навыкам общего ухода за получателями социальных услуг, медико-психологическим и медико-социальным знаниям; основам реабилитации в домашних условиях. Предоставляется по мере необходимости, но не реже 1 раза, продолжительность не менее 30 минут за одно посещение | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 32,92 | высшее медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (врач-реабилитолог), опыт работы; знание специалистом, оказывающим услугу, методик и технологий обучения родителей/родственников долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, навыкам общего ухода, основам реабилитации в домашних условиях, основам формирования у них навыков самообслуживания, общения, самоконтроля; знание специалистом, оказывающим услугу, психологических особенностей долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; библиотечный фонд специалиста по формам, методам и технологиям ухода и долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; наглядные пособия (таблицы, рисунки, карты, схемы); расходные материалы (бумага, ручки, клей, карандаши и иные материалы); специально оборудованный кабинет для занятий (стол, стул для специалиста; столы, стулья для получателей социальных услуг); фонд технических средств реабилитации | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги | |
2.2. | Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности | предусматривает обучение основам формирования у получателей социальных услуг навыков самообслуживания, общения, самоконтроля. Предоставляется по мере необходимости, но не реже 1 раза, продолжительность не менее 30 минут за одно посещение | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 101,62 | высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог, социальный работник); специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, телефон); расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы и иные материалы); владение специалистом, оказывающим услугу, методиками определения у получателя социальных услуг актуального уровня развития и зоны ближайшего развития, реабилитационного потенциала; владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями формирования у получателей социальных услуг социально-значимых знаний, умений и навыков | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги | |
2.3. | Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование | предусматривает социально-педагогическое консультирование: получение от получателей социальных услуг информации об их проблемах, обсуждение с ними этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения существующих проблем; проведение бесед, общение, выслушивание, подбадривание, мобилизацию к активности. Предоставляется при необходимости, но не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации, продолжительность не менее 20 минут Социально-педагогическая диагностика и обследование личности: выявление и анализ социально-педагогических проблем, в т.ч. нарушений речи, слуха, мелкой моторики, способности к, самообслуживанию, обучению, социальной активности; разработка программ, рекомендаций по коррекции отклонений получателя социальных услуг. Предоставляется при необходимости, но не менее 2 раз в период прохождения курса реабилитации, продолжительность не менее 50 минут. Социально-педагогическая коррекция: проведение коррекционных мероприятий, направленных на восстановление выявленных отклонений, нарушений, утраченных функций, эмоционального состояния получателя социальной услуги. Предоставляется при необходимости, но не менее 4 раз в период прохождения курса реабилитации. продолжительность не менее 60 минут. Обеспечение доступности общения инвалидов по слуху, путем прямого и обратного перевода устной речи посредством жестового языка. Предоставляется по мере необходимости в период прохождения курса реабилитации | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 94,17 | высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-дефектолог); специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, телефон); расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных конфликтов, воспитания и развития детей и иным проблемам, по проведению социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития получателя социальных услуг (методики проведения и диагностический инструментарий: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов) | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги | |
2.4. | Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) | предусматривает проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой Предоставляется не менее 2 раз в месяц, продолжительность не менее 60 минут за одно посещение | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 62,78 | высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник); специально оборудованное помещение для проведения массовых культурных мероприятий (пожарная сигнализация, освещение, стулья для получателей социальных услуг, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон) и/или магнитофон/музыкальный центр); расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов); игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное) | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги | |
2.5. | Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) | предусматривает посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий Предоставляется не менее 4 раз в год | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 78,47 | высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник); специально оборудованное помещение для проведения массовых культурных мероприятий (пожарная сигнализация, освещение, стулья для получателей социальных услуг, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон) и/или магнитофон/музыкальный центр); расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов); игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное) | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги | |
3. | Полустационарное социальное обслуживание | ||||||
3.1. | Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг | предусматривает обучение: навыкам общего ухода за получателями социальных услуг, медико-психологическим и медико-социальным знаниям; основам реабилитации в домашних условиях. Предоставляется по мере необходимости, но не реже 1 раза. продолжительность не менее 30 минут | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 101,62 | высшее медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (врач-реабилитолог), опыт работы; знание специалистом, оказывающим услугу, методик и технологий обучения родителей/родственников долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, навыкам общего ухода, основам реабилитации в домашних условиях, основам формирования у них навыков самообслуживания, общения, самоконтроля; знание специалистом, оказывающим услугу, психологических особенностей долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; библиотечный фонд специалиста по формам, методам и технологиям ухода и долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; наглядные пособия (таблицы, рисунки, карты, схемы); расходные материалы (бумага, ручки, клей, карандаши и иные материалы); специально оборудованный кабинет для занятий (стол, стул для специалиста; столы, стулья для получателя социальных услуг); фонд технических средств реабилитации | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги | |
3.2. | Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности | предусматривает обучение основам формирования у получателей социальных услуг навыков самообслуживания, общения, самоконтроля. Предоставляется по мере необходимости, но не реже 1 раза, продолжительность не менее 30 минут за одно посещение | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 101,62 | высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог, социальный работник); специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, телефон); расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы и иные материалы); владение специалистом, оказывающим услугу, методиками определения у получателя социальных услуг актуального уровня развития и зоны ближайшего развития, реабилитационного потенциала; владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями формирования у получателя социальных услуг социально-значимых знаний, умений и навыков | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги | |
3.3. | Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование | предусматривает социально-педагогическое консультирование: получение от получателей социальных услуг информации об их проблемах, обсуждение с ними этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения существующих проблем; проведение бесед, общение, выслушивание, подбадривание, мобилизацию к активности. Предоставляется при необходимости, но не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации, продолжительность не менее 20 минут Социально-педагогическая диагностика и обследование личности: выявление и анализ социально-педагогических проблем, в т.ч. нарушений речи, слуха, мелкой моторики, способности к, самообслуживанию, обучению, социальной активности; разработка программ, рекомендаций по коррекции отклонений получателя социальных услуг. Предоставляется при необходимости, но не менее 2 раз в период прохождения курса реабилитации, продолжительность не менее 50 минут. Социально-педагогическая коррекция: проведение коррекционных мероприятий, направленных на восстановление выявленных отклонений, нарушений, утраченных функций, эмоционального состояния получателя социальной услуги. Предоставляется при необходимости, но не менее 4 раз в период прохождения курса реабилитации. продолжительность не менее 60 минут. Обеспечение доступности общения инвалидов по слуху, путем прямого и обратного перевода устной речи посредством жестового языка. Предоставляется по мере необходимости в период прохождения курса реабилитации | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 42,94 | высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-дефектолог); специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, телефон); расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных конфликтов, воспитания и развития детей и иным проблемам, по проведению социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития получателя социальных услуг (методики проведения и диагностический инструментарий: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов). | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги | |
3.4. | Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) | предусматривает проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой Предоставляется не менее 2 раз в месяц, продолжительность занятия не менее 60 минут | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 161,18 | высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник); специально оборудованное помещение для проведения массовых культурных мероприятий (пожарная сигнализация, освещение, стулья для получателей социальных услуг, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон) и/или магнитофон/музыкальный центр); расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов); игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное) | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги | |
3.5. | Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) | предусматривает посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий Предоставляется не менее 4 раз в год | срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг | 64,09 | высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник); специально оборудованное помещение для проведения массовых культурных мероприятий (пожарная сигнализация, освещение, стулья для получателей социальных услуг, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон) и/или магнитофон/музыкальный центр); расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов); игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное) | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; результативность предоставления социальной услуги |
______________
*С учетом территориальных особенностей Хабаровского края применяются следующие коэффициенты подушевого норматива финансирования социальной услуги:
1) Бикинский, Вяземский, имени Лазо, Нанайский, Хабаровский районы - 0,9;
2) г. Хабаровск - 1,0;
3) г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Ульчский, Тугуро-Чумиканский районы - 1,1;
4) Аяно-Майский, Охотский районы - 1,3.
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка