Недействующий

Об утверждении Порядка предоставления социально-педагогических услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае


ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления
социально-педагогических
услуг поставщиками социальных
услуг в Хабаровском крае


СТАНДАРТ
предоставления социально-педагогических услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае


N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (рублей)*

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценки результатов предоставления социальной услуги

Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Социальное обслуживание на дому

1.1.

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг

предусматривает консультирование, отработку практических навыков.

Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 4 раз в месяц, продолжительность не более 40 минут за одно посещение

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

101,62

высшее медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (врач-реабилитолог), опыт работы;

знание специалистом, оказывающим услугу, методик и технологий обучения родителей/родственников долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, навыкам общего ухода, основам реабилитации в домашних условиях, основам формирования у них навыков самообслуживания, общения, самоконтроля;

знание специалистом, оказывающим услугу, психологических особенностей долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;

библиотечный фонд специалиста по формам, методам и технологиям ухода и долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;

наглядные пособия (таблицы, рисунки, карты, схемы);

расходные материалы (бумага, ручки, клей, карандаши и иные материалы)

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства и ее своевременность (далее - полнота и своевременность предоставления социальной услуги);

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги получателю социальной услуги:

степень улучшения психоэмоционального состояния;

степень улучшения физического состояния;

решение правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с поставщиком социальной услуги (далее - результативность предоставления социальной услуги)

1.2.

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности

предусматривает консультирование, отработку практических навыков.

Предоставляется по мере необходимости, но не реже 4 раз в месяц, продолжительность не более 45 минут за одно посещение

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

101,62

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог, социальный работник);

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы и иные материалы);

владение специалистом, оказывающим услугу, методиками определения у получателей социальных услуг актуального уровня развития и зоны ближайшего развития, реабилитационного потенциала;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями формирования у получателей социальных услуг социально-значимых знаний, умений и навыков

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

1.3.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

предусматривает психологическую диагностику и обследование личности, социально-психологическое консультирование, психологические тренинги, педагогическую коррекцию, в том числе индивидуальные занятия дефектолога, логопеда, либо социального педагога.

Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 2 раз в месяц, продолжительность не более 45 минут за одно посещение

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

141,06

высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-психолог,

педагог-дефектолог);

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных конфликтов, воспитания и развития детей и иным проблемам, по проведению социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития получателя социальных услуг (методики проведения и диагностический инструментарий: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

1.4.

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

предусматривает проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой

Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю, продолжительность не более 20 минут за одно посещение

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

161,18

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник);

расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов);

игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

1.5.

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

предусматривает посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий

Организация посещения учреждений культуры, экскурсий для мобильных обслуживаемых лиц - не чаще 1 раза в месяц, продолжительность не более 120 минут за одно посещение

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

202,57

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник);

расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов);

игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.

Стационарное социальное обслуживание

2.1.

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг

предусматривает обучение:

навыкам общего ухода за получателями социальных услуг,

медико-психологическим и медико-социальным знаниям;

основам реабилитации в домашних условиях.

Предоставляется по мере необходимости, но не реже 1 раза, продолжительность не менее 30 минут за одно посещение

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

32,92

высшее медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (врач-реабилитолог), опыт работы;

знание специалистом, оказывающим услугу, методик и технологий обучения родителей/родственников долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, навыкам общего ухода, основам реабилитации в домашних условиях, основам формирования у них навыков самообслуживания, общения, самоконтроля;

знание специалистом, оказывающим услугу, психологических особенностей долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;

библиотечный фонд специалиста по формам, методам и технологиям ухода и долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;

наглядные пособия (таблицы, рисунки, карты, схемы);

расходные материалы (бумага, ручки, клей, карандаши и иные материалы);

специально оборудованный кабинет для занятий (стол, стул для специалиста; столы, стулья для получателей социальных услуг);

фонд технических средств реабилитации

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.2.

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности

предусматривает обучение основам формирования у получателей социальных услуг навыков самообслуживания, общения, самоконтроля.

Предоставляется по мере необходимости, но не реже 1 раза, продолжительность не менее 30 минут за одно посещение

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

101,62

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог, социальный работник);

специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, телефон);

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы и иные материалы);

владение специалистом, оказывающим услугу, методиками определения у получателя социальных услуг актуального уровня развития и зоны ближайшего развития, реабилитационного потенциала;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями формирования у получателей социальных услуг социально-значимых знаний, умений и навыков

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.3.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

предусматривает социально-педагогическое консультирование:

получение от получателей социальных услуг информации об их проблемах, обсуждение с ними этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения существующих проблем;

проведение бесед, общение, выслушивание, подбадривание, мобилизацию к активности.

Предоставляется при необходимости, но не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации, продолжительность не менее 20 минут

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности:

выявление и анализ социально-педагогических проблем, в т.ч. нарушений речи, слуха, мелкой моторики, способности к, самообслуживанию, обучению, социальной активности;

разработка программ, рекомендаций по коррекции отклонений получателя социальных услуг.

Предоставляется при необходимости, но не менее 2 раз в период прохождения курса реабилитации, продолжительность не менее 50 минут.

Социально-педагогическая коррекция:

проведение коррекционных мероприятий, направленных на восстановление выявленных отклонений, нарушений, утраченных функций, эмоционального состояния получателя социальной услуги.

Предоставляется при необходимости, но не менее 4 раз в период прохождения курса реабилитации. продолжительность не менее 60 минут.

Обеспечение доступности общения инвалидов по слуху, путем прямого и обратного перевода устной речи посредством жестового языка.

Предоставляется по мере необходимости в период прохождения курса реабилитации

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

94,17

высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-психолог,

педагог-дефектолог);

специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, телефон);

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных конфликтов, воспитания и развития детей и иным проблемам, по проведению социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития получателя социальных услуг (методики проведения и диагностический инструментарий: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.4.

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

предусматривает проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой

Предоставляется не менее 2 раз в месяц, продолжительность не менее 60 минут за одно посещение

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

62,78

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник);

специально оборудованное помещение для проведения массовых культурных мероприятий (пожарная сигнализация, освещение, стулья для получателей социальных услуг, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон) и/или магнитофон/музыкальный центр);

расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов);

игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.5.

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

предусматривает посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий

Предоставляется не менее 4 раз в год

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

78,47

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник);

специально оборудованное помещение для проведения массовых культурных мероприятий (пожарная сигнализация, освещение, стулья для получателей социальных услуг, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон) и/или магнитофон/музыкальный центр);

расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов);

игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

3.

Полустационарное социальное обслуживание

3.1.

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг

предусматривает обучение:

навыкам общего ухода за получателями социальных услуг,

медико-психологическим и медико-социальным знаниям;

основам реабилитации в домашних условиях.

Предоставляется по мере необходимости, но не реже 1 раза. продолжительность не менее 30 минут

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

101,62

высшее медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (врач-реабилитолог), опыт работы;

знание специалистом, оказывающим услугу, методик и технологий обучения родителей/родственников долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, навыкам общего ухода, основам реабилитации в домашних условиях, основам формирования у них навыков самообслуживания, общения, самоконтроля;

знание специалистом, оказывающим услугу, психологических особенностей долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;

библиотечный фонд специалиста по формам, методам и технологиям ухода и долго и/или тяжело больных людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;

наглядные пособия (таблицы, рисунки, карты, схемы);

расходные материалы (бумага, ручки, клей, карандаши и иные материалы);

специально оборудованный кабинет для занятий (стол, стул для специалиста; столы, стулья для получателя социальных услуг);

фонд технических средств реабилитации

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

3.2.

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности

предусматривает обучение основам формирования у получателей социальных услуг навыков самообслуживания, общения, самоконтроля.

Предоставляется по мере необходимости, но не реже 1 раза, продолжительность не менее 30 минут за одно посещение

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

101,62

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-дефектолог, социальный работник);

специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, телефон);

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы и иные материалы);

владение специалистом, оказывающим услугу, методиками определения у получателя социальных услуг актуального уровня развития и зоны ближайшего развития, реабилитационного потенциала;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями формирования у получателя социальных услуг социально-значимых знаний, умений и навыков

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

3.3.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

предусматривает социально-педагогическое консультирование:

получение от получателей социальных услуг информации об их проблемах, обсуждение с ними этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения существующих проблем;

проведение бесед, общение, выслушивание, подбадривание, мобилизацию к активности.

Предоставляется при необходимости, но не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации, продолжительность не менее 20 минут

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности:

выявление и анализ социально-педагогических проблем, в т.ч. нарушений речи, слуха, мелкой моторики, способности к, самообслуживанию, обучению, социальной активности;

разработка программ, рекомендаций по коррекции отклонений получателя социальных услуг.

Предоставляется при необходимости, но не менее 2 раз в период прохождения курса реабилитации, продолжительность не менее 50 минут.

Социально-педагогическая коррекция:

проведение коррекционных мероприятий, направленных на восстановление выявленных отклонений, нарушений, утраченных функций, эмоционального состояния получателя социальной услуги.

Предоставляется при необходимости, но не менее 4 раз в период прохождения курса реабилитации. продолжительность не менее 60 минут.

Обеспечение доступности общения инвалидов по слуху, путем прямого и обратного перевода устной речи посредством жестового языка.

Предоставляется по мере необходимости в период прохождения курса реабилитации

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

42,94


высшее педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-дефектолог);

специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, телефон);

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных конфликтов, воспитания и развития детей и иным проблемам, по проведению социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития получателя социальных услуг (методики проведения и диагностический инструментарий: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов).

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

3.4.

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

предусматривает проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой

Предоставляется не менее 2 раз в месяц, продолжительность занятия не менее 60 минут

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

161,18

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник);

специально оборудованное помещение для проведения массовых культурных мероприятий (пожарная сигнализация, освещение, стулья для получателей социальных услуг, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон) и/или магнитофон/музыкальный центр);

расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов);

игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

3.5.

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

предусматривает посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий

Предоставляется не менее 4 раз в год

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

64,09

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник);

специально оборудованное помещение для проведения массовых культурных мероприятий (пожарная сигнализация, освещение, стулья для получателей социальных услуг, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон) и/или магнитофон/музыкальный центр);

расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов);

игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги


     ______________

*С учетом территориальных особенностей Хабаровского края применяются следующие коэффициенты подушевого норматива финансирования социальной услуги:

1) Бикинский, Вяземский, имени Лазо, Нанайский, Хабаровский районы - 0,9;

2) г. Хабаровск - 1,0;

3) г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Ульчский, Тугуро-Чумиканский районы - 1,1;

4) Аяно-Майский, Охотский районы - 1,3.



Текст документа сверен по:

Официальная рассылка