Недействующий

Об утверждении Порядка предоставления услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае



ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления услуг
в целях повышения коммуникативного потенциала
получателей социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
поставщиками, социальных услуг в Хабаровском крае


СТАНДАРТ
предоставления услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг,
имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов


N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (рублей)*

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Социальное обслуживание на дому

1.1.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

предусматривает обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации.

Предоставляется по мере необходимости (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

76,21

должна развить у получателей социальных услуг практические навыки, умения самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации, способствовать максимально возможному восстановлению

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства и ее своевременность (далее - полнота и своевременность предоставления социальной услуги);

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги получателю социальной услуги:

- степень улучшения психоэмоционального состояния;

- степень физического состояния;

- степень решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с поставщиком социальной услуги (далее - результативность предоставления социальной услуги)

1.2.

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности.

Предоставляется по мере необходимости (продолжительность - не более 30 минут за одно посещение)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

76,21

призвана способствовать улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптированию к существующей среде обитания, развивает способность у получателей социальных услуг правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

1.3.

Транспортные услуги в целях обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, семей с детьми, иных маломобильных категорий получателей социальных услуг

предусматривает содействие в предоставлении транспорта в целях сопровождения в социально значимые организации и обратно.

Предоставляется при возникновении необходимости в перевозке получателя социальных услуг

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

361,24

транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, быть технически исправным и приспособлено для перевозки получателей социальных услуг. Водитель транспортного средства обязан проходить предрейсовые медицинские осмотры

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.

Социальное обслуживание в полустационарной форме

2.1.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

предусматривает обучение получателя социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, в том числе ознакомление с видами средств реабилитации, порядком их приобретения.

Предоставляется не менее одного раза в период прохождения курса реабилитации (продолжительность - не более 54 минут)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

218,31

должна предоставляться квалифицированная своевременная помощь для развития у получателей социальных услуг практических навыков, умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации, способствуя максимально возможному восстановлению.

Предоставляется при наличии:

- соответствующей квалификации специалистов, оказывающих услугу;

- сертификатов, паспортов, инструкций на используемое оборудование;

- условий, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям;

- специально оборудованных кабинетов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.2.

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности.

Предоставление осуществляется по мере необходимости (продолжительность - не более - 60 минут)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

76,21

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социального педагога, педагога-дефектолога);

специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения занятий (шкафы с закрытыми и открытыми полками для игрушек, игр; стол и стулья; ковровое покрытие; зеркало; магнитофон с набором аудиокассет; видеомагнитофон; модульное оборудование; сенсорная комната; посуда и иное);

расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проведению коррекционных занятий с детьми от 3 до 18 лет, взрослыми, имеющими нарушения в развитии;

игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций; куклы, надевающиеся на руку; машинки; шумовые музыкальные инструменты; стройматериалы и конструкторы; мячи; мозаика; настольные игры и иное);

таблицы, схемы, рисунки по темам занятий;

набор видеокассет с необходимыми записями для занятий

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.3.

Транспортные услуги в целях обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, семей с детьми, иных маломобильных категорий получателей социальных услуг

2.3.1.

предусматривает предоставление специально оборудованного транспорта, оснащенного подъемником, поручнями, средствами обеспечения безопасности и оповещения для перевозки инвалидов.

Транспорт предоставляется в период прохождения курса реабилитации

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

976,92

предоставление специально оборудованного транспорта для перевозки инвалидов, в том числе оснащенного подъемником, поручнями, средствами обеспечения безопасности и оповещения. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, быть технически исправным и приспособлено для перевозки получателей социальных услуг; иметь в наличии укомплектованную аптечку первой помощи; средства пожаротушения;

прохождение инструктажа специалистами учреждения, ответственными за оказание услуги;

прохождение клиентами инструктажа о правилах поведения во время перевозки.

Водитель транспортного средства обязан проходить предрейсовые медицинские осмотры

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.3.2.

предусматривает предоставление транспорта для перевозки получателей социальных услуг.

Транспорт предоставляется по мере необходимости

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

361,24

Предоставление транспорта для перевозки получателей социальных услуг. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, быть технически исправным и приспособлено для перевозки получателей социальных услуг; иметь в наличии укомплектованную аптечку первой помощи; средства пожаротушения; опознавательные знаки "Перевозка детей" - для перевозки несовершеннолетних.

Услуга включает обязательное сопровождение клиентов учреждения к месту доставки специалистом учреждения, прохождение инструктажа специалистами учреждения, ответственными за оказание услуги;

прохождение клиентами инструктажа о правилах поведения во время перевозки.

Водитель транспортного средства обязан проходить предрейсовые медицинские осмотры

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

3.

Социальное обслуживание в стационарной форме

3.1.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

обучение получателя социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации), его профессиональную реабилитацию и профессиональное консультирование, а также проведение тренировок с использованием тренажерного и спортивного оборудования:

- дыхательных, силовых, сурдологопедических, офтальмологических тренажеров;

- велотренажеров;

- беговых дорожек;

- устройств для разработки конечностей и туловища, тренировки статодинамической функции, координации движения.

Предоставляется не менее одного раза в период получения и по мере необходимости (продолжительность - не более 54 минут)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

66,99

высшее или среднее специальное педагогическое/медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, инструктор по лечебной физкультуре, реабилитолог);

умение специалиста, оказывающего услугу, пользоваться техническими средствами реабилитации;

знание специалистом, оказывающим услугу, методик обучения клиента пользованию техническими средствами реабилитации;

знание специалистом, оказывающим услугу, правил техники безопасности при пользовании техническими средствами реабилитации, оказания первой медицинской помощи в чрезвычайной ситуации;

библиотечный фонд специалиста по формам, методам и технологиям обучения клиента пользованию техническими средствами реабилитации; наглядные пособия (таблицы, рисунки, карты, схемы); специально оборудованный техническими средствами реабилитации кабинет для занятий

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

3.2.

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности.

Предоставление осуществляется по мере необходимости (продолжительность - не более 60 минут)

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

63,16

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социального педагога, педагога-дефектолога);

специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения занятий (шкафы с закрытыми и открытыми полками для игрушек, игр; стол и стулья; ковровое покрытие; зеркало; магнитофон с набором аудиокассет; видеомагнитофон; модульное оборудование; сенсорная комната; посуда и иное);

расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проведению коррекционных занятий с детьми от 3 до 18 лет, взрослыми, имеющими нарушения в развитии;

игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций; куклы, надевающиеся на руку; машинки; шумовые музыкальные инструменты; стройматериалы и конструкторы; мячи; мозаика; настольные игры и иное);

таблицы, схемы, рисунки по темам занятий;

набор видеокассет с необходимыми записями для занятий

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

3.3.

Транспортные услуги в целях обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, семей с детьми, иных маломобильных категорий получателей социальных услуг

организация предоставления транспортного средства для перевозки получателей социальных услуг при возникновении необходимости в обеспечении транспортным средством

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

115,60

Предоставление специально оборудованного транспорта для перевозки получателей социальных услуг. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, быть технически исправным и приспособлено для перевозки получателей социальных услуг; иметь в наличии укомплектованную аптечку первой помощи; средства пожаротушения; опознавательные знаки "Перевозка детей" - для перевозки несовершеннолетних.

Услуга включает обязательное сопровождение клиентов учреждения к месту доставки специалистом учреждения, высшее или среднее специальное педагогическое/медицинское образование (из расчета один сопровождающий на четыре клиента);

прохождение инструктажа специалистами учреждения, ответственными за оказание услуги;

прохождение клиентами инструктажа о правилах поведения во время перевозки.

Водитель транспортного средства обязан проходить предрейсовые медицинские осмотры

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги



     _____________

*С учетом территориальных особенностей Хабаровского края применяются следующие коэффициенты подушевого норматива финансирования социальной услуги:

1) Бикинский, Вяземский, имени Лазо, Нанайский, Хабаровский районы - 0,9;

2) г. Хабаровск - 1,0;

3) г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский, Ульчский районы - 1,1;

4) Аяно-Майский, Охотский районы - 1,3.



Текст документа сверен по:

Официальная рассылка