Недействующий

Об утверждении Порядка предоставления социально-психологических услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае


ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления
социально-психологических услуг
поставщиками социальных услуг
в Хабаровском крае


СТАНДАРТ
предоставления социально-психологических услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае


N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (рублей)*

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценки результатов предоставления социальной услуги

Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Социальное обслуживание на дому

1.1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

предусматривает получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем.

Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц, продолжительность - не более 45 минут за одно посещение.

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

120,88

высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы;

библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных, супружеских отношений;

информационный банк данных о службах, учреждениях, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/электронных носителях)

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства и ее своевременность (далее - полнота и своевременность предоставления социальной услуги);

результативность (эффективность) предоставления социальной услуги получателю социальной услуги:

степень улучшения психоэмоционального состояния;

степень улучшения физического состояния;

решение правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с поставщиком социальной услуги (далее - результативность предоставления социальной услуги)

1.2.

Психологическая помощь (включая экстренную) и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

предусматривает беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса получателя социальных услуг.

Предоставляется по мере необходимости, но не реже 2 раз в неделю, продолжительность - не более 30 минут за одно посещение.

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

101,28

высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы;

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по решению психологических проблемам граждан;

информационный банк данных о службах, учреждениях, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/электронных носителях)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

1.3.

Психологическая диагностика и обследование личности

предусматривает выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми.

Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц, продолжительность - не более 50 минут за одно посещение.

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

134,32

высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу, опыт работы;

расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, скрепки, цветная бумага и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проведению психологической диагностики особенностей психического, личностного и социального развития получателя социальных услуг, его поведения (стандартный набор диагностических методик и диагностического инструментария: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов), в соответствии с возрастными особенностями;

знание специалистом, оказывающим услугу, возрастных особенностей психического, личностного и социального развития человека;

владение специалистом, оказывающим услугу, методиками социально-психологической диагностики

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

1.4.

Социально-психологический патронаж

предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальной услуги для выявления ситуации психологического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций.

Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц, продолжительность - не более 40 минут за одно посещение.

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

107,45

высшее педагогическое или психологическое образование специалиста, оказывающего услугу, опыт работы;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями проведения социально-психологического патронажа получателя социальных услуг (семьи);

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, внутриличностного или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугублению трудной жизненной ситуации получателя социальных услуг;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями снятия социально-психологического напряжения в малой группе, при межличностном общении;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями первичного снятия негативных последствий травмирующей ситуации;

расходные материалы (бланки и формы установленного образца, бумага, ручки, клей и иное)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

1.5.

Оказание психологической помощи, в том числе анонимно с использованием телефона доверия

предусматривает консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации.

Предоставляется не более 20 минут.

53,73

помещение, соответствующее реализации целей и задач службы, оснащенное современными техническими средствами и оборудованием, располагающее многоканальной телефонной связью, обладающее повышенной защищенностью от посторонних источников шума, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям и требованиям охраны труда;

поставщик социальных услуг организует работу телефона доверия в рабочее время;

соблюдение принципа анонимности и конфиденциальности обращений при условии отсутствия угрозы жизни и здоровья и соблюдения прав получателя социальных услуг, в противном случае, информация передается в ведение субъектов работы с населением;

 высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями заочного общения с получателем социальных услуг, первичного снятия остроты влияния психотравмирующей ситуации, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии получателя социальных услуг, поддержания и укрепления психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления трудной жизненной ситуации, в соответствии с возрастными особенностями и проблемами получателей социальных услуг;

расходные материалы (бумага, ручки, бланки установленной отчетности и иные материалы)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.

Стационарное социальное обслуживание

2.1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

предусматривает получение от получателей социальных услуг информации об их проблемах, обсуждение с ними этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем.

Предоставляется не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации и по необходимости

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

98,76

высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы;

специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван, магнитофон с набором аудиокассет);

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных, супружеских отношений;

информационный банк данных о службах, учреждениях, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/электронных носителях)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.2.

Психологическая помощь (включая экстренную) и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

предусматривает беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, психологическую коррекцию при выявленных нарушениях, отклонениях психического состояния.

Предоставляется не менее 4 раза в период прохождения курса реабилитации и по необходимости, продолжительностью не менее 30 минут.

Психологическое консультирование, включающее обсуждение проблем для содействия в мобилизации внутренних ресурсов для последующего их решения и выхода из кризисной ситуации.

Предоставляется по мере необходимости, но не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации, продолжительность не менее 50 минут

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

65,84

высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы;

специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван, магнитофон с набором аудиокассет);

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по решению психологических проблемам граждан;

информационный банк данных о службах, учреждениях, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/электронных носителях)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.3.

Психологическая диагностика и обследование личности

Предусматривает выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми.

Осуществляется для разработки рекомендаций, программы по коррекции отклонений получателя социальных услуг.

Предоставляется не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации и по необходимости, продолжительность не менее 50 минут

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

65,84

высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу, опыт работы;

специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения диагностических процедур (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван для получателей социальных услуг, приглушенный свет, отсутствие посторонних лиц и шумов);

расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, скрепки, цветная бумага и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проведению психологической диагностики особенностей психического, личностного и социального развития получателя социальных услуг, его поведения (стандартный набор диагностических методик и диагностического инструментария: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов), в соответствии с возрастными особенностями;

знание специалистом, оказывающим услугу, возрастных особенностей психического, личностного и социального развития человека;

владение специалистом, оказывающим услугу, методиками социально-психологической диагностики

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.4.

Социально-психологический патронаж

предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальной услуги для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию.

Предоставляется по мере необходимости.

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

65,84

высшее педагогическое или психологическое образование специалиста, оказывающего услугу, опыт работы;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями проведения социально-психологического патронажа получателя социальных услуг (семьи);

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, внутриличностного или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугублению трудной жизненной ситуации получателя социальных услуг;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями снятия социально-психологического напряжения в малой группе, при межличностном общении;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями первичного снятия негативных последствий травмирующей ситуации;

расходные материалы (бланки и формы установленного образца, бумага, ручки, клей и иное)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

2.5.

Оказание психологической помощи, в том числе анонимно с использованием телефона доверия

предусматривает консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации.

Предоставляется не более 20 минут.

53,73

помещение, соответствующее реализации целей и задач службы, оснащенное современными техническими средствами и оборудованием, располагающее многоканальной телефонной связью, обладающее повышенной защищенностью от посторонних источников шума, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям и требованиям охраны труда;

поставщик социальных услуг организует работу телефона доверия в рабочее время;

для оказания услуги анонимно поставщик социальных услуг предоставляет получателю социальных услуг сведения о телефоне доверия поставщиком социальных услуг указываются в договоре о предоставлении социальных услуг;

соблюдение принципа анонимности и конфиденциальности обращений при условии отсутствия угрозы жизни и здоровья и соблюдения прав получателей социальных услуг, в противном случае, информация передается в ведение субъектов работы с населением;

высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями заочного общения с получателем социальных услуг, первичного снятия остроты влияния психотравмирующей ситуации, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии получателя социальных услуг, поддержания и укрепления психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления трудной жизненной ситуации, в соответствии с возрастными особенностями и проблемами получателей социальных услуг;

расходные материалы (бумага, ручки, бланки установленной отчетности и иные материалы)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

3.

Полустационарное социальное обслуживание

3.1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

предусматривает получение от получателей социальных услуг информации об их проблемах, обсуждение с ними этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем.

Предоставляется не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации и по необходимости

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

133,74

высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы;

специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван, магнитофон с набором аудиокассет);

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных, супружеских отношений;

информационный банк данных о службах, учреждениях, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/электронных носителях)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

3.2.

Психологическая помощь (включая экстренную) и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

предусматривает беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, психологическую коррекцию при выявленных нарушениях, отклонениях психического состояния.

Предоставляется не менее 4 раза в период прохождения курса реабилитации и по необходимости, продолжительностью не менее 30 минут.

Психологическое консультирование, включающее обсуждение проблем для содействия в мобилизации внутренних ресурсов для последующего их решения и выхода из кризисной ситуации.

Предоставляется по мере необходимости, но не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации, продолжительность не менее 50 минут

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

159,05

высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы;

специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван, магнитофон с набором аудиокассет);

расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по решению психологических проблемам граждан;

информационный банк данных о службах, учреждениях, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/электронных носителях)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

3.3.

Психологическая диагностика и обследование личности

Предусматривает выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в его поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми.

Осуществляется для разработки рекомендаций, программы по коррекции отклонений получателя социальных услуг.

Предоставляется не менее 1 раза в период прохождения курса реабилитации и по необходимости, продолжительность не менее 50 минут

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

163,40

высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу, опыт работы;

специально оборудованное в соответствии с требованиями санитарных правил помещение для проведения диагностических процедур (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван для получателей социальных услуг, приглушенный свет, отсутствие посторонних лиц и шумов);

расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, скрепки, цветная бумага и иные материалы);

библиотечный фонд специалиста по проведению психологической диагностики особенностей психического, личностного и социального развития получателя социальных услуг, его поведения (стандартный набор диагностических методик и диагностического инструментария: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов), в соответствии с возрастными особенностями;

знание специалистом, оказывающим услугу, возрастных особенностей психического, личностного и социального развития человека;

владение специалистом, оказывающим услугу, методиками социально-психологической диагностики

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

3.4.

Социально-психологический патронаж

предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальной услуги для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию.

Предоставляется по мере необходимости.

срок определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг

107,45

высшее педагогическое или психологическое образование специалиста, оказывающего услугу, опыт работы;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями проведения социально-психологического патронажа получателя социальных услуг (семьи);

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, внутриличностного или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугублению трудной жизненной ситуации получателя социальных услуг;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями снятия социально-психологического напряжения в малой группе, при межличностном общении;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями первичного снятия негативных последствий травмирующей ситуации;

расходные материалы (бланки и формы установленного образца, бумага, ручки, клей и иное)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

3.5.

Оказание психологической помощи, в том числе анонимно с использованием телефона доверия

предусматривает консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации.

Предоставляется не более 20 минут.

53,73

помещение, соответствующее реализации целей и задач службы, оснащенное современными техническими средствами и оборудованием, располагающее многоканальной телефонной связью, обладающее повышенной защищенностью от посторонних источников шума, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям и требованиям охраны труда;

поставщик социальных услуг организует работу телефона доверия в рабочее время;

соблюдение принципа анонимности и конфиденциальности обращений при условии отсутствия угрозы жизни и здоровья и соблюдения прав получателей социальных услуг, в противном случае, информация передается в ведение субъектов работы с населением;

высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог), опыт работы;

владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями заочного общения с получателем социальных услуг, первичного снятия остроты влияния психотравмирующей ситуации, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии получателя социальных услуг, поддержания и укрепления психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления трудной жизненной ситуации, в соответствии с возрастными особенностями и проблемами получателей социальных услуг;

расходные материалы (бумага, ручки, бланки установленной отчетности и иные материалы)

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

результативность предоставления социальной услуги

     

     ___________________

*С учетом территориальных особенностей Хабаровского края применяются следующие коэффициенты подушевого норматива финансирования социальной услуги:

1) Бикинский, Вяземский, имени Лазо, Нанайский, Хабаровский районы - 0,9;

2) г. Хабаровск - 1,0;

3) г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Ульчский, Тугуро-Чумиканский районы - 1,1;

4) Аяно-Майский, Охотский районы - 1,3.



Текст документа сверен по:

Официальная рассылка