1.1. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - экспертиза), аттестуемых на квалификационную категорию, привлекаются специалисты, которые действуют в соответствии с условиями привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых на квалификационную категорию (далее - эксперт, экспертные группы), утверждёнными нормативным актом Министерства образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство образования).
1.2. Эксперт обеспечивает:
- соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций по вопросам проведения аттестации педагогических работников края;
- проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников за межаттестационный период в форме заявления с приложением пакета документов (документально зафиксированных результатов, индивидуальных достижений, соответствующих положениям пп. 36, 37 "Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. N 276) (далее - Порядок аттестации);
- оценку профессиональных достижений педагогического работника в баллах согласно критериям, показателям оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствующей квалификационной категории (первой или высшей) по занимаемой должности, утвержденным нормативным актом Министерства, в соответствии с положениями пп. 36, 37 Порядка аттестации;
- оформление по результатам проведённой экспертизы листов экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых на квалификационную категорию (первую или высшую);
- соблюдение установленных сроков проведения экспертизы и подготовки листов экспертной оценки - первая и третья декады каждого месяца (срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней);
- представление по запросу специалиста отдела сопровождения аттестации педагогических работников краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Хабаровский краевой институт развития образования" (далее - ХК ИРО) письменных разъяснений по вопросам и действиям, связанным с участием в проведении экспертизы, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты предъявления соответствующего требования; (Абзац изменен Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 8 июля 2016 года N 26 - см. предыдущую редакцию).
- незамедлительное информирование руководителя экспертной группы и/или специалиста ХК ИРО о случаях возникновения обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы; (Абзац изменен Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 8 июля 2016 года N 26 - см. предыдущую редакцию).
- соблюдение конфиденциальности и установленного порядка обеспечения информационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- объективность, полноту и качество проведенной экспертизы заявления с приложением пакета документов.
- исполнение решений аттестационной комиссии Министерства в части повторной экспертизы документов.
1.3. Требования к квалификации эксперта:
- высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, дисциплине, направлению деятельности;
- стаж работы в сфере образовательной деятельности (по направлениям предметных областей учебного плана и профессиональной деятельности) не менее 5 лет;
- наличие сертификата, подтверждающего прохождение обучения (в объёме не менее 16 часов) по вопросам экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Хабаровского края в процессе аттестации и дающего право на осуществление экспертизы (всестороннего анализа) профессиональной деятельности педагогических работников в процессе аттестации; (Абзац изменен Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 8 июля 2016 года N 26 - см. предыдущую редакцию).
- наличие высшей квалификационной категории - для осуществления экспертизы документально зафиксированных результатов работы и индивидуальных достижений педагогичсеких работников, претендующих на установление высшей квалификационной категории, и не ниже первой - для осуществления экспертизы документально зафиксированных результатов работы индивидуальных достижений педагогических работников, претендующих на установление первой квалификационной категории (данные требования применимы к экспертам из числа педагогических работников, в отношении которых предусмотрена аттестация).
Эксперт должен обеспечивать соответствие уровня своей квалификации установленным требованиям с учётом изменения законодательства Российской Федерации в сфере образования (в том числе федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований) путём повышения квалификации, самообразования, участия в семинарах, конференциях и иных мероприятиях, проводимых Министерством или его подведомственными организациями.
1.4. Эксперт должен знать:
- действующие федеральные и региональные нормативные правовые акты, а именно:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н;
3) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
4) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
5) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования;
6) нормативные правовые акты Хабаровского края, регламентирующие осуществление процедуры аттестации педагогических работников;
- способы и методы работы с конфиденциальной информацией и персональными данными;
- способы проведения экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период;