ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2014 года N 345-пр
Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в приобретение
объектов недвижимого имущества в государственную собственность Хабаровского края и о внесении изменений в
отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края
(с изменениями на 19 декабря 2019 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 года N 575-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 января 2019 года N 6-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2019 года N 565-пр
________________________________
В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Хабаровского края.
2. Внести в раздел 2 Положения о комиссии Правительства Хабаровского края по проектировкам показателей социально-экономического развития Хабаровского края, отбору государственных программ и инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 03 апреля 2012 г. N 91-пр "О создании комиссии Правительства Хабаровского края по проектировкам показателей социально-экономического развития Хабаровского края, отбору государственных программ и инвестиционных проектов", следующие изменения:
2.1. Абзац второй пункта 2.1 дополнить словами ", принятием решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Хабаровского края".
2.2. Пункт 2.2 дополнить подпунктом "у" следующего содержания:
"у) рассматривает предложение о приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность Хабаровского края за счет бюджетных инвестиций и принимает решение о целесообразности или нецелесообразности реализации бюджетных инвестиций в приобретение указанных объектов.".
3. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2019 года N 565-пр - см. предыдущую редакцию.
ПОРЯДОК
принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в приобретение объектов
недвижимого имущества в государственную собственность Хабаровского края
(с изменениями на 17 января 2019 года)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Хабаровского края за счет средств краевого бюджета (далее - решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, бюджетные инвестиции и объекты соответственно), а также правила осуществления бюджетных инвестиций, включая условия передачи органами исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край) краевым государственным бюджетным учреждениям или краевым государственным автономным учреждениям, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат краю, полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Хабаровского края государственных контрактов от лица указанных органов. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 года N 575-пр - см. предыдущую редакцию).
2. Бюджетные инвестиции предоставляются при условии соответствия целей использования приобретаемых объектов:
1) приоритетам и целям развития Хабаровского края исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития, концепциям и стратегиям развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
2) полномочиям субъекта Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края;
3) указам Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 14 ноября 2017 г. N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", поручениям и правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 года N 575-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 января 2019 года N 6-пр - см. предыдущую редакцию).
3. Не допускается при исполнении краевого бюджета предоставление бюджетных инвестиций, если в отношении приобретаемого объекта принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Хабаровского края.
4. Бюджетные инвестиции в приобретение объектов, включенных в государственные программы края в качестве отдельных мероприятий, предоставляются на основании утвержденных в установленном порядке государственных программ края. Оформление отдельных решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в соответствии с разделом II настоящего Порядка в таком случае не требуется.
4(1). В случае если подготовка обоснования бюджетных инвестиций для объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 января 2019 года N 6-пр).
5. Инициатором подготовки проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций может выступать предполагаемый главный распорядитель средств краевого бюджета, являющийся ответственным исполнителем или соисполнителем государственной программы края, в рамках которой планируется осуществлять бюджетные инвестиции, а в случае планирования бюджетных инвестиций в приобретение объектов не в рамках государственной программы края - предполагаемый главный распорядитель средств краевого бюджета в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения (далее - инициатор).
6. Инициатор готовит предложение о приобретении объектов за счет бюджетных инвестиций и направляет его на рассмотрение в министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, министерство финансов края, министерство экономического развития края, ответственному исполнителю мероприятия государственной программы края, в рамках которой планируется осуществлять бюджетные инвестиции (далее - предложение), с обязательным указанием:
1) наименования планируемых к приобретению объектов, информации о соответствии целей использования планируемых к приобретению объектов целям, указанным в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, и информации о включении мероприятий по приобретению объектов в государственную программу края;
2) требований к планируемым к приобретению объектам, в том числе их назначение, место расположения, параметры (площадь, этажность, обеспеченность объектов недвижимого имущества тепло-, электро-, водоснабжением, канализацией, иные характеристики объектов);
3) наименования главного распорядителя средств краевого бюджета и государственного заказчика;
4) срока приобретения объектов (срока реализации решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций);
5) предполагаемой (предельной) стоимости приобретения объектов с указанием источников финансирования бюджетных инвестиций и выделением объема средств на проведение технологического и ценового аудита;
6) распределения стоимости приобретения объектов по годам реализации решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с выделением объема средств на проведение технологического и ценового аудита;
7) наименования краевого государственного учреждения или краевого государственного унитарного предприятия, за которым планируется закрепление планируемых к приобретению объектов на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (за исключением случаев приобретения объектов в состав государственной казны Хабаровского края), или юридического лица, акции (доли) которого принадлежат краю и которому планируется передать объекты капитального строительства в качестве вклада в его уставный (складочный) капитал;
8) расчета объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов после их приобретения, и источников их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты;
9) обоснования необходимости приобретения объектов, в том числе обоснование невозможности или нецелесообразности осуществления бюджетных инвестиций на капитальное строительство.
10) обоснования бюджетных инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита (в случае, установленном пунктом 41 раздела I настоящего Порядка). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 года N 575-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 января 2019 года N 6-пр - см. предыдущую редакцию).
7. Органы исполнительной власти края, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней рассматривают предложение и согласовывают его, а в случае отказа в согласовании предложения подготавливают соответствующие заключения.
Основаниями для отказа в согласовании предложения являются:
1) отсутствие источников формирования расходов краевого бюджета, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций;
2) наличие неиспользуемого краевого государственного недвижимого имущества, отвечающего заявленным по планируемым к приобретению объектам требованиям и возможного к перераспределению;
3) в отношении объектов принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Хабаровского края;
4) не обоснованы расчеты объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов после их приобретения.
5) отсутствие обоснования бюджетных инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита (в случае, установленном пунктом 41 раздела I настоящего Порядка). (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 января 2019 года N 6-пр).
8. Инициатор представляет согласованное в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Порядка предложение на рассмотрение комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов (далее - Комиссия). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 года N 575-пр - см. предыдущую редакцию).
9. Комиссия рассматривает предложение и принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления бюджетных инвестиций в приобретение объектов.
10. Основанием для принятия Комиссией решения о нецелесообразности предоставления бюджетных инвестиций в приобретение объектов являются:
1) несоответствие целей использования планируемых к приобретению объектов целям, указанным в пункте 2 раздела I настоящего Порядка;
2) возможность или целесообразность осуществления бюджетных инвестиций в аналогичные объекты капитального строительства.
11. В случае принятия Комиссией решения о целесообразности приобретения объектов за счет бюджетных инвестиций инициатор подготавливает в установленном порядке проект правового акта Правительства края об осуществлении бюджетных инвестиций (далее - проект правового акта).
12. В проект правового акта может быть включено несколько объектов.
13. Проект правового акта содержит следующую информацию в отношении каждого объекта:
1) наименование объекта;
2) требования к приобретаемому объекту, в том числе назначение, место расположения, параметры (площадь, этажность, обеспеченность объекта тепло-, электро-, водоснабжением, канализацией, иные характеристики);
3) наименования главного распорядителя средств краевого бюджета и государственного заказчика, являющегося получателем средств краевого бюджета;
4) срок приобретения объекта;
5) предполагаемая (предельная) стоимость приобретения объекта с выделением объема средств на проведение технологического и ценового аудита;
6) распределение стоимости приобретения объекта по годам реализации решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с выделением объема средств на проведение технологического и ценового аудита;
7) наименование краевого государственного учреждения или краевого государственного унитарного предприятия, за которым планируется закрепление приобретаемого объекта на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (за исключением случаев приобретения объектов в состав государственной казны Хабаровского края), или юридического лица, акции (доли) которого принадлежат краю и которому планируется передать объекты капитального строительства в качестве вклада в его уставный (складочный) капитал. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 года N 575-пр - см. предыдущую редакцию).
14. Проект правового акта в обязательном порядке согласуется с министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края, министерством финансов края и министерством экономического развития края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 года N 575-пр - см. предыдущую редакцию).
15. Бюджетные инвестиции осуществляются на основании правовых актов Правительства края об осуществлении бюджетных инвестиций (решения об осуществлении бюджетных инвестиций, государственных программ края) и заключенных в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственных контрактов:
1) государственными заказчиками, являющимися получателями средств краевого бюджета;
2) краевыми государственными бюджетными учреждениями, краевыми государственными автономными учреждениями или краевыми государственными унитарными предприятиями, юридическими лицами, акции (доли) которых принадлежат краю, которым органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества указанных организаций, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Хабаровского края от лица указанных органов государственных контрактов (далее - организации). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 года N 575-пр - см. предыдущую редакцию).
16. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 настоящего Порядка органы исполнительной власти края заключают с организациями на безвозмездной основе соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Хабаровского края государственных контрактов от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).
17. Условиями передачи полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Хабаровского края от лица органов исполнительной власти края государственных контрактов являются:
1) наличие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
2) соответствие целей осуществления бюджетных инвестиций и (или) приобретаемого объекта целям и видам деятельности организации, предусмотренным ее уставом;
3) отсутствие в отношении организации процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).
4) осуществление возврата не использованного на 31 декабря отчетного финансового года, в котором предоставлены бюджетные инвестиции, остатка бюджетных инвестиций в краевой бюджет в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 года N 575-пр - см. предыдущую редакцию).
18. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно отвечать требованиям пункта 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Остатки бюджетных инвестиций, не использованные на 31 декабря отчетного финансового года, в котором предоставлены бюджетные инвестиции (далее - остаток), подлежат возврату в доход краевого бюджета в срок не позднее 01 марта года, следующего за годом предоставления бюджетных инвестиций, за исключением случаев, установленных абзацами вторым - пятым настоящего пункта.
В случае наличия на начало текущего финансового года остатка, потребность в использовании которого сохраняется в текущем финансовом году, организация в срок до 01 января текущего финансового года направляет инициатору сведения об остатках и о причинах их образования с приложением копий подтверждающих документов (государственных контрактов, договоров, соглашений, документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров).
Принятие главным распорядителем средств краевого бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке осуществляется по согласованию с министерством финансов края не позднее 30 рабочих дней со дня получения сведений об остатке.
Порядок и сроки рассмотрения сведений об остатке, принятия решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке устанавливаются главным распорядителем средств краевого бюджета в срок до 25 декабря года предоставления бюджетных инвестиций.
В случае принятия решения о наличии потребности в остатке главный распорядитель средств краевого бюджета направляет его организации в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в использовании остатка главный распорядитель средств краевого бюджета в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения направляет организации указанное решение с указанием основания его принятия. Остаток подлежит возврату организацией в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного решения.
В случае если средства, указанные в абзацах первом, шестом настоящего пункта, не перечислены в краевой бюджет в сроки, установленные соответственно абзацами первым, шестым настоящего пункта, главный распорядитель средств краевого бюджета в трехмесячный срок со дня окончания указанных сроков обращается в суд с требованием о взыскании остатков. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 года N 575-пр - см. предыдущую редакцию).
20. Ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств краевого бюджета представляют в министерство финансов края информацию об использовании бюджетных ассигнований по форме, установленной министерством финансов края.
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка