В целях выполнения возложенных задач главное управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. Организует и обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти края с прокуратурой Хабаровского края, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю, Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю, Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Хабаровской и Ванинской таможнями, Управлением Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Хабаровскому краю, Управлением Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, Региональным управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю, Хабаровским краевым судом, Арбитражным судом Хабаровского края, районными судами и мировыми судьями Хабаровского края, Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по Хабаровскому краю, Адвокатской палатой Хабаровского края, Нотариальной палатой Хабаровского края, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, средствами массовой информации.
3.2. Оказывает содействие органам внутренних дел и органам местного самоуправления по вопросам деятельности народных дружин, участвует в решении вопросов социальной защиты народных дружинников и членов их семей в случаях, предусмотренных статьями 11, 12 Закона Хабаровского края от 25 апреля 2012 г. N 188 "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Хабаровского края".
3.3. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности:
- совета при Губернаторе Хабаровского края по противодействию коррупции;
- координационного совещания по обеспечению правопорядка при Губернаторе Хабаровского края;
- антинаркотической комиссии Хабаровского края;
- межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Правительстве Хабаровского края;
- межведомственной комиссии по организации взаимодействия и координации вопросов жизнедеятельности подразделений уголовно-исполни-тельной системы Хабаровского края;
- комиссии по вопросам помилования на территории Хабаровского края.
3.4. Участвует в работе совещательных органов и их рабочих групп в соответствии с компетенцией главного управления.
3.5. Участвует во взаимодействии с органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края в разработке и реализации мер по вопросам безопасности в пределах установленной компетенции.
3.6. В соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр, и иными нормативными правовыми актами Губернатора края, Правительства края участвует в законопроектной деятельности Правительства края по вопросам ведения главного управления.
3.7. Разрабатывает во взаимодействии с органами исполнительной власти края и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти проекты государственных программ края в области обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
3.8. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления.
3.9. Обеспечивает реализацию Правительством края установленных Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" полномочий по формированию списков кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции.
3.10. Осуществляет анализ и оценку эффективности применения на территории края технических средств обеспечения безопасности и правопорядка. Готовит и реализует предложения по внедрению и развитию интегрированных систем безопасности.
3.11. Оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления по вопросам внедрения и развития на территории муниципальных образований края аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", иных технических средств обеспечения безопасности и правопорядка.
3.12. Организует работу по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований края из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств по развитию, содержанию, эксплуатации, инженерно-техническому обслуживанию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
3.13. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности главное управление имеет право:
3.13.1. Участвовать в подготовке и проведении совещаний, заседаний Правительства края по вопросам, относящимся к компетенции главного управления.
3.13.2. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных органов исполнительной власти края по согласованию с ними.
3.13.3. Представлять в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы Губернатора и Правительства края в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в организациях.
3.13.4. Запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Законодательной Думы края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, а также организаций и должностных лиц.
3.13.5. Вносить предложения Губернатору края, Правительству края о проведении семинаров, конференций и совещаний по вопросам, входящим в компетенцию главного управления.
3.13.6. Вносить в государственные органы и органы местного самоуправления предложения по вопросам совершенствования работы по профилактике правонарушений, в том числе путем внедрения и развития интегрированных систем безопасности.