Недействующий

О Программе повышения эффективности управления общественными финансами Хабаровского края на период до 2018 года (Утратило силу на основании Распоряжения Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2020 года N 1196-рп)


8.1. Повышение качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти края и государственных учреждений


Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента как в органах исполнительной власти края, так и на уровне государственных учреждений.

Обеспечение повышения качества финансового менеджмента в секторе государственного управления является одной из приоритетных задач, установленной Программой повышения эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года и государственной программой Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 г. N 151-пр.

Начиная с 2011 года министерством финансов края проводятся оперативный, годовой мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета. Отчеты о результатах годового мониторинга и рейтинг главных распорядителей средств краевого бюджета ежегодно размещаются на Портале управления общественными финансами.

По данным мониторинга за 2011-2013 годы, повысилось качество работы главных распорядителей средств краевого бюджета по финансовому менеджменту и ответственность за осуществление бюджетного процесса, всеми главными распорядителями средств краевого бюджета соблюдаются требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.

За три года оценка качества финансового менеджмента возросла с 66,3 до 90,5 балла по 100-балльной шкале. При этом мониторингом финансового менеджмента охвачены все основные элементы бюджетного процесса.

Начиная с 2012 года главные распорядители средств краевого бюджета, имеющие сеть подведомственных учреждений, ежегодно осуществляют мониторинг качества финансового менеджмента государственных учреждений. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента и рейтинг государственных учреждений размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти края. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в соответствии с ведомственными нормативными актами главных распорядителей средств краевого бюджета. Показатели финансового менеджмента являются составной частью показателей эффективности деятельности государственных учреждений. Практика проведения мониторинга и формирования рейтинга государственных учреждений оказывает положительное влияние на эффективность деятельности государственных учреждений и на открытость информации об их деятельности. (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 16 ноября 2016 года N 892-рп  - см. предыдущую редакцию).

Главным распорядителям средств краевого бюджета необходимо продолжить работу по мониторингу качества финансового менеджмента подведомственных учреждений.

Несмотря на достигнутые результаты, работу по повышению качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти края необходимо продолжать и совершенствовать по следующим направлениям:

- развитие нормативной и методической базы проведения мониторинга качества финансового менеджмента в соответствии с изменениями бюджетного законодательства и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

- принятие главными распорядителями средств краевого бюджета, получившими низкую оценку уровня качества финансового менеджмента, мер, направленных на его повышение.

В соответствии с Программой повышения эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года определены основные направления повышения качества финансового менеджмента в органах государственной власти и в органах местного самоуправления. Финансовый менеджмент органа государственной власти должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для государственных нужд, учет и отчетность, финансовый контроль и аудит). В ходе финансового менеджмента органами государственной власти должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых в том числе на оказание государственных услуг, осуществляемых государственными учреждениями.

Результаты работы по повышению качества финансового менеджмента напрямую влияют на оценку качества управления региональными финансами и на рейтинг края в целом.