Недействующий

О Программе повышения эффективности управления общественными финансами Хабаровского края на период до 2018 года (Утратило силу на основании Распоряжения Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2020 года N 1196-рп)


6. Проведение эффективной политики по управлению доходами краевого бюджета


Политика в области формирования и администрирования доходов краевого бюджета является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов края.

Абзацы второй - пятый раздела 6 исключены Распоряжением Правительства Хабаровского края от 16 ноября 2016 года N 892-рп  - см. предыдущую редакцию.

Налоговая политика края в 2014-2018 годах будет направлена на достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов и дальнейшее расширение налоговой базы путем:

- совершенствования законодательной и нормативной правовой базы края по вопросам налогообложения;

- мониторинга уровня собираемости доходов в бюджет края;

- повышения качества налогового администрирования, мониторинга недоимки по налогам и сборам, возможной к взысканию.

Одним из инструментов проведения государственной политики в сфере экономики края является предоставление налоговых льгот в соответствии с краевым налоговым законодательством, основное внимание необходимо уделить:

- количественной оценке налоговых льгот, включая выпадающие доходы от применения различных налоговых льгот и освобождений, пониженных или повышенных налоговых ставок;

- оценке эффективности применения налоговых инструментов, достижения целей и задач, для решения которых были установлены те или иные налоговые преференции, а также соотнесение полученных результатов и ресурсов, затраченных на их достижение в виде недополученных доходов бюджета.

В настоящее время система оценки эффективности применения налоговых инструментов только формируется, что не позволяет в полной мере оценить эффективность мер налогового стимулирования, обеспечить эффективное использование общественных финансов, их направление на решение поставленных задач.

Вместе с тем налоговые льготы оказывают существенное влияние на показатели сбалансированности бюджетов, уменьшая возможности по финансированию прочих обязательств, и должны иметь срочный характер в зависимости от степени важности и сроков решения поставленных задач.

С учетом этого представляется необходимым реализовать в рамках Программы следующие меры:

1) обеспечить периодическое обновление и актуализацию перечня налоговых льгот по результатам анализа практики их применения.

Продление действующих и введение новых налоговых льгот следует производить на условиях:

- предварительного анализа влияния результата от предоставляемых налоговых льгот на финансово-экономическое состояние субъектов предпринимательской деятельности;

- установления ограничения действия льготы во времени;

- анализа фактической результативности и эффективности применения налоговых льгот по итогам каждого периода их применения (в том числе в целях возможного принятия решений о дальнейшей их пролонгации или отмены);

2) обеспечить совершенствование методики оценки эффективности налоговых льгот, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджетной системы создание благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности, а также результаты реализации ими полученных преимуществ;

3) установить в качестве обязательного требования представление результатов оценки эффективности налоговых льгот, установленных краевым законодательством.

В условиях риска увеличения дефицита краевого бюджета необходимой мерой являются проведение анализа действующих налоговых ставок по региональным налогам и разработка предложений по их увеличению в целях учета инфляционной составляющей при формировании бюджета.

В рамках реализации Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов важным направлением налоговой политики является поэтапный переход к налогу на недвижимое имущество для физических лиц и для организаций, в связи с чем требуется осуществление комплекса мер, обеспечивающих введение в крае налогов на недвижимость, включая внесение изменений в краевое налоговое законодательство, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также актуализацию кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости.

Кроме того, следует продолжить мониторинг изменений бюджетного и налогового законодательства, оказывающего влияние на налоговую базу, ставки, нормативы зачисления, порядок и сроки уплаты налогов и авансовых платежей и иные показатели доходов.