Недействующий

О Программе повышения эффективности управления общественными финансами Хабаровского края на период до 2018 года (Утратило силу на основании Распоряжения Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2020 года N 1196-рп)


7.2.1. Централизация полномочий заказчика в рамках статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ


В настоящее время в крае в целях обеспечения единого порядка размещения заказов для краевых нужд создан комитет государственного заказа Правительства края (далее - Комитет), наделенный соответствующими полномочиями в рамках части 3 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ. Комитет является органом исполнительной власти края, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Правительства края, казенных и бюджетных учреждений края, осуществляющих закупки (далее - заказчики), путем проведения конкурентных способов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме) закупок для заказчиков.

Следующим этапом внедрения механизма централизации закупок с 01 января 2015 г. планируется наделение Комитета полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех органов государственной власти края в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ. Для реализации указанных мер потребуется принятие соответствующих нормативных правовых актов края.

Централизация закупок в рамках части 1 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ позволит всем органам государственной власти края (помимо исполнительных), а также иным получателям бюджетных средств осуществлять закупки конкурентными способами через уполномоченный орган, что будет способствовать формированию единого подхода к осуществлению закупок в крае и оптимизации бюджетных расходов.

Кроме того, с 01 января 2016 г. в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ органам исполнительной власти края необходимо принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) одним из предусмотренных законом способов.

Мероприятия в рамках ведомственной централизации особенно актуальны для тех отраслевых министерств края, которые имеют большое количество подведомственных учреждений, таких как министерство здравоохранения края, министерство образования края, министерство социальной защиты населения края.

Решение задач в рамках централизации позволит сократить расходы на организацию закупочных процедур, в том числе путем сокращения избыточной численности занятых в этой сфере служащих, обеспечить экономию на объемах закупок, а также будет способствовать:

- организации и проведению закупок на профессиональной основе;

- проведению процедур и определению победителя закупок по единым правилам (формы документов, подходы по допуску и отклонению участников закупки и т.п.), что даст существенный антикоррупционный эффект;

- пресечению выставления завышенных начальных (максимальных) цен контракта заказчиками, а также внесения в технические задания требований, ограничивающих конкуренцию.