5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявитель) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Управления лесами, Лесничеств, должностных лиц, осуществляющих пожарный надзор в лесах, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
- текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (начальник Управления лесами или лицо его замещающее вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление лесами или к одному и тому же должностному лицу Управления лесами; о данном решении уведомляется заявитель).
5.5. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Управление лесами.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).
5.7. Заявители имеют право на получение в Управлении лесами информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Управление лесами начальнику Управления лесами.
Жалоба на решение, принятое начальником Управления лесами или лицом его замещающим подается в Правительство Хабаровского края.
5.9. Заявителем могут быть представлены в Управление лесами дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.10. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления лесами, Лесничеств, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления лесами, Лесничеств, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.12. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.
5.13. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.