ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июля 2014 года N 202-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы", утвержденную
 постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр



В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края

постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) после позиции "Задачи Государственной программы" дополнить позицией "Подпрограммы" следующего содержания:

"Подпрограммы

- "Устойчивое развитие сельских территорий";



б) абзац четвертый позиции "Основные мероприятия Государственной программы" признать утратившим силу;

в) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств"

- прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы - 7 041,76 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 736,43 млн. рублей,

2014 год - 957,62 млн. рублей,

2015 год - 849,27 млн. рублей,

2016 год - 820,67 млн. рублей,

2017-2020 годы - 3 677,77 млн. рублей,

из них:

объем финансирования Государственной программы из краевого бюджета - 6 537,19 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 706,14 млн. рублей,

2014 год - 896,33 млн. рублей,

2015 год - 786,26 млн. рублей,

2016 год - 754,58 млн. рублей,

2017-2020 годы - 3 393,88 млн. рублей;

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы за счет средств:

бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 34,88 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 3,69 млн. рублей,

2014 год - 3,84 млн. рублей,

2015 год - 3,85 млн. рублей,

2016 год - 4,44 млн. рублей,

2017-2020 годы - 19,06 млн. рублей;

внебюджетных источников (по согласованию) - 469,69 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 26,60 млн. рублей,

2014 год - 57,45 млн. рублей,

2015 год - 59,16 млн. рублей,

2016 год - 61,65 млн. рублей,

2017-2020 годы - 264,83 млн. рублей";



2) пункты 4, 5 раздела 5 изложить в следующей редакции:

"4) развитие пищевой и перерабатывающей промышленности:

- индекс производства пищевых продуктов;

5) подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий":

- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

- количество руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств, прошедших подготовку, переподготовку и повысивших квалификацию в течение года;

- количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, ежегодно.";

3) в разделе 6:

а) в наименовании после слова "описание" дополнить словами "подпрограмм и";

б) абзац пятый признать утратившим силу;

в) в абзаце седьмом после слова "Перечень" дополнить словами "подпрограмм и";

г) пункт 6.1 заменить пунктами 6.1, 6.1(1) следующего содержания:

"6.1. Краткое описание подпрограмм, включаемых в Государственную программу

Государственная программа включает подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий".

Сельские территории Хабаровского края обладают мощным природным, демографическим и историко-культурным потенциалом. Однако комплекс накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии села препятствует его переходу к устойчивому развитию.

Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.

Без принятия дополнительных мер по оздоровлению демографической ситуации это приведет к деградации трудоресурсного и кадрового потенциала села и дальнейшему сокращению численности населения сельских территорий.

6.1(1). Развитие подотрасли растениеводства

Основной особенностью подотрасли растениеводства является использование земельных ресурсов в качестве главного средства производства.

Для получения высоких устойчивых урожаев пахотные земли края требуют внесения достаточного количества минеральных и органических удобрений, а также выполнения других агротехнических приемов. Невозможно получать стабильные урожаи полевых культур без известкования кислых почв, применения гербицидов и пестицидов, регулирования водно-воздушного режима почв.

Низкий уровень селекции и семеноводства, применяемых технологий и технических средств, недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты, изношенность материально-технической базы производства не позволяют производителям получать конкурентоспособную продукцию.

Решение экономических и технологических проблем развития растениеводства в крае может быть достигнуто только объединенными согласованными действиями всех заинтересованных структур.

Проблемы растениеводства носят межотраслевой и межведомственный характер, следовательно, их решение невозможно без разработки и реализации комплексных программных мероприятий, согласованных по срокам и объемам ресурсного обеспечения.

Основными мероприятиями по развитию подотрасли растениеводства являются:

1) предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям края в целях возмещения части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на один гектар посевной площади сельскохозяйственных культур (1).

Реализация данного мероприятия направлена на сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственных угодий и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв;

2) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края на компенсацию части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур (включая оригинальные семена: маточную элиту, супер-суперэлиту, суперэлиту) по перечню, определенному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (2).

Реализация мероприятия направлена на обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей края необходимым количеством семян с требуемыми хозяйственно-биологическими показателями качества по экономически обоснованным ценам.

Субсидии за счет средств краевого бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям края в соответствии с уровнем софинансирования, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей края при условии соблюдения ими региональных систем земледелия на приобретение оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных растений по перечню, определяемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на одну тонну семян;

3) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края, организациям агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации края на компенсацию части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (3).

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;

4) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края, организациям агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации края на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (4).

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;

5) предоставление субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям края на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей края на уплату страховых премий по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений, заключенным ими со страховыми организациями, осуществляющими сельскохозяйственное страхование и являющимися членами объединения страховщиков (5).

Субсидии за счет средств краевого бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям края в соответствии с уровнем софинансирования, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей при условии соблюдения ими региональных систем земледелия.

Реализация данного мероприятия направлена на снижение рисков потери доходов при производстве продукции растениеводства;

6) государственная поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений:

а) предоставление субсидий садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.

Субсидии из краевого бюджета предоставляются садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям на компенсацию части затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке от общей суммы сметных затрат, фактически понесенных в течение текущего финансового года по указанному направлению;

б) предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.

Отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, приведенным в приложении N 8 к настоящей Государственной программе;

7) предоставление субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на разработку проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая затраты на проведение государственной экспертизы, по реконструкции и восстановлению осушительных систем (6);

8) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края на компенсацию части затрат на погашение платежей согласно условиям, предусмотренным договорами на поставку сельскохозяйственной техники по лизингу (7);

9) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края на компенсацию части стоимости приобретаемой новой сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования и технологий (8).


____________________

(1)Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

(2)Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

(3)Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

(4)Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

(5)Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

(6)Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

(7)Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

(8)Для сельскохозяйственных товаропроизводителей края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.";


д) пункт 6.4 признать утратившим силу;

4) раздел 8 изложить в следующей редакции:

"8. Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы

Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы - 7 041,76 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 736,43 млн. рублей,

2014 год - 957,62 млн. рублей,

2015 год - 849,27 млн. рублей,

2016 год - 820,67 млн. рублей,

2017-2020 годы - 3 677,77 млн. рублей, из них:

объем финансирования Государственной программы из краевого бюджета - 6 537,19 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 706,14 млн. рублей,

2014 год - 896,33 млн. рублей,

2015 год - 786,26 млн. рублей,

2016 год - 754,58 млн. рублей,

2017-2020 годы - 3 393,88 млн. рублей;

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы за счет средств:

бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 34,88 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 3,69 млн. рублей,

2014 год - 3,84 млн. рублей,

2015 год - 3,85 млн. рублей,

2016 год - 4,44 млн. рублей,

2017-2020 годы - 19,06 млн. рублей;

внебюджетных источников (по согласованию) - 469,69 млн. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 26,60 млн. рублей,

2014 год - 57,45 млн. рублей,

2015 год - 59,16 млн. рублей,

2016 год - 61,65 млн. рублей,

2017-2020 годы - 264,83 млн. рублей.

Предоставление краевой государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям края с 2013 года будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства края.

Внебюджетными источниками средств являются средства сельскохозяйственных товаропроизводителей края и иных организаций, участвующих в реализации мероприятий Государственной программы. Участие сельскохозяйственных товаропроизводителей края и иных организаций в финансировании мероприятий Государственной программы осуществляется в соответствии с соглашениями.

Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении N 4 к настоящей Государственной программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»