ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2014 года N 228-пр


О внесении изменений в Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
 на 2013-2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2013 г. N 86-пр



В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство края

постановляет:

Внести изменения в Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2013 г. N 86-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 15 апреля 2013 года N 86-пр

(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 16 июля 2014 года N 228-пр)

     

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства на 2013-2017 годы


ПАСПОРТ
Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства на 2013-2017 годы

     

Наименование

Программы

- Адресная программа Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ)

Заказчик Программы

- министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края

Основной разработчик Программы

- министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края

Цели Программы

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома)

Основные задачи Программы

- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);

комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства;

развитие малоэтажного жилищного строительства;

обеспечение снижения себестоимости строительства жилья за счет использования современных технологий малоэтажного строительства;

предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;

ликвидация аварийных многоквартирных домов

Объем и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования (на 2013-2017 годы) - 1 526 210 521,90 рублей,

в том числе за счет:

- средств краевого бюджета - 457 366 496,20 рублей;

- средств бюджетов муниципальных образований - 250 551 198,95 рублей (по согласованию);

- средств Фонда - 818 292 826,75 рублей (по согласованию);

общий объем финансирования (на 2013-2014годы) - 579 681 480,00 рублей,

в том числе за счет:

- средств краевого бюджета - 222 991 486,00 рублей;

- средств бюджетов муниципальных образований - 95 557 517,00 рублей (по согласованию);

- средств Фонда - 261 132 477,00 рублей (по согласованию);

общий объем финансирования (на 2014-2015годы) - 287 300 131,20 рублей,

в том числе за счет:

- средств краевого бюджета - 71 651 184,90 рублей;

- средств бюджетов муниципальных образований - 39 016 825,63 рублей (по согласованию);

- средств Фонда - 176 632 120,67 рублей (по согласованию);

общий объем финансирования (на 2015-2016годы) - 280 790 845,80 рублей,

в том числе за счет:

- средств краевого бюджета - 64 413 420,04 рублей;

- средств бюджетов муниципальных образований - 47 650 206,53 рублей (по согласованию);

- средств Фонда - 168 727 219,23 рублей (по согласованию);

общий объем финансирования (на 2016 -2017 годы) - 290 627 182,40 рублей,

в том числе за счет:

- средств краевого бюджета - 78 236 837,51 рублей;

- средств бюджетов муниципальных образований - 51 906 014,76 рублей (по согласованию);

- средств Фонда - 160 484 330,13 рублей (по согласованию);

общий объем финансирования (на 2017 год) - 87 810 882,50 рублей,

в том числе за счет:

- средств краевого бюджета - 20 073 567,75 рублей;

- средств бюджетов муниципальных образований - 16 420 635,03 рублей (по согласованию);

- средств Фонда - 51 316 679,72 рублей (по согласованию)

Сроки (этапы) реализации Программы

- I этап - 2013-2014годы;

II этап - 2014-2015годы;

II этап - 2015-2016годы;

IV этап - 2016-2017 годы;

V этап - 2017 год (01.01.2017 - 01.09.2017)

Исполнители основных программных мероприятий

- органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию), министерство строительства края

Ожидаемые конечные результаты Программы

- строительство малоэтажных жилых домов общей площадью жилых помещений 40 488,40 кв. метров;

переселение 2 518 человек из аварийного жилищного фонда;

ликвидация 74 260,34 кв. метров аварийного жилищного фонда

Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации

- министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края осуществляет общее руководство Программой, контроль и координацию деятельности органов местного самоуправления


1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом

Общая площадь аварийного жилищного фонда края, признанным таковым до 01 января 2012 г., с учетом реализации адресных программ Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2013 годы и мероприятий, осуществляющих органами местного самоуправления края, составляет 40 488,40 кв. метров.

Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, городских и сельских поселений, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на данных территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.

Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования края, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить, не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом.

Настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и развитие малоэтажного жилищного строительства.

Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья, а именно:

динамичностью: более низкие финансовые затраты и более короткие сроки запуска предприятий по производству строительных материалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;

экономичностью: снижение себестоимости и сроков строительства, что исключает влияние затрат на себестоимость строительства, быстрое создание производственной инфраструктуры, а также низкая капиталоемкость и материалоемкость, экономия эксплуатационных затрат.

Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы обеспечит комплексное освоение территорий муниципальных образований края, будет способствовать снижению социальной напряженности в крае, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии в Хабаровском крае в целом.


2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными многоквартирными домами.

Основными задачами Программы являются:

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;

комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства;

развитие малоэтажного жилищного строительства;

обеспечение снижения себестоимости строительства за счет использования современных технологий малоэтажного строительства;

предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;

ликвидация аварийных многоквартирных домов (приложение N 1).


3. Сроки (этапы) и участники реализации Программы

Реализация мероприятий Программы предусмотрена до 01.09.2017 года. Участниками Программы определены муниципальные образования края, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренные Федеральным законом N 185-ФЗ.

По результатам анализа готовности муниципальных образований и документов о признании многоквартирных домов аварийными, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, в Программу включены следующие муниципальные образования (районы) края:

1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";

2) городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района;

3) городское поселение "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района;

4) городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района;

5) городское поселение "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района;

6) городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района;

7) Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района;

8) Николаевский муниципальный район;

9) городское поселение «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района;

10) сельское поселение «Село Эворон» Солнечного муниципального района.

Участниками I этапа Программы на 2013-2014годы являются 7 муниципальных образований края:

1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";

2) городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района;

3) городское поселение "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района;

4) городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района;

5) городское поселение "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района;

6) городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района;

7) Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района.

Участниками II этапа Программы на 2014-2015 годы являются 3 муниципальных образований края:

1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";

2) городское поселение «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района;

3) сельское поселение «Село Эворон» Солнечного муниципального района.

Участниками III этапа Программы на 2015-2016годы являются 3 муниципальных образований края:

1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";

2) городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района.

3) городское поселение «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района.

Участниками IV этапа Программы на 2016-2017 годы являются 2 муниципальных (района) образований края:

1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";

2) Николаевский муниципальный район.

Участником V этапа Программы на 2017 год является Николаевский муниципальный район.


4. Обоснование объема средств на реализацию Программы

В рамках Программы предполагается, что минимальная доля долевого финансирования за счет средств краевого и местных бюджетов составляет:

в 2013-2014 годах (I этап) - 54,95%;

в 2014-2015 годах (II этап) - 38,52%;

в 2015-2016годах (III этап) - 39,91%;

в 2016-2017 годах (IV этап) - 44,78%;

в 2017 году (V этап) - 41,56%.

Доля софинансирования со стороны муниципальных бюджетов определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, но не может превышать:

в 2013-2014 годах (I этап) - 30%;

в 2014-2015годах (II этап) - 31%;

в 2015-2016годах (III этап) - 32%;

в 2016-2017 годах (IV этап) - 33%;

в 2017 году (V этап) - 34%.

от суммы консолидированного бюджета Хабаровского края на данные цели.

Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.

При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);

выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;

строительство многоквартирных домов (приложение N 2).

5. Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений,
предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ,
для муниципальных образований - участников Программы

Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для муниципальных образований - участников Программы устанавливается согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и составляет 34 600 рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»