ЗАКОН

 ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 25 июня 2014 года N 368


Об отдельных вопросах правового регулирования экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

(в редакции Законов Хабаровского края от 27.04.2016 N 182, от 23.11.2016 N 212, от 28.03.2018 N 324, от 23.10.2019 N 3, от 18.12.2019 N 35, от 29.09.2021 N 212, от 27.07.2022 N 305, от 03.10.2023 N 427)


Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона


1. Настоящий закон на основании частей 6, 7 статьи 7, частей 3, 4, 6 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") регулирует отдельные вопросы проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края (далее, если не оговорено особо, - органы местного самоуправления, край) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - экспертиза муниципальных актов, муниципальные акты), и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с частями 3, 4 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, проекты муниципальных актов).


(часть 1 в ред. Закона Хабаровского края от 27.04.2016 N 182)


2. Утратила силу. - Закон Хабаровского края от 28.03.2018 N 324.



Статья 1.1. Муниципальные образования края, в которых проводится экспертиза муниципальных актов, оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов


(введена Законом Хабаровского края от 27.04.2016 N 182)


1. Проведение экспертизы муниципальных актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов в городском округе "Город Хабаровск", являющемся административным центром (столицей) края, является обязательным.


(в ред. Закона Хабаровского края от 27.07.2022 N 305)


2. Городские округа (за исключением городского округа, указанного в части 1 настоящей статьи), муниципальные округа, муниципальные районы края включаются в перечень городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов края, в которых проведение экспертизы муниципальных актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов является обязательным, при одновременном соответствии следующим критериям:


1) число хозяйствующих субъектов на территории городского округа, муниципального округа, муниципального района края на одну тысячу человек постоянного населения городского округа, муниципального округа, муниципального района края составляет не менее 10 единиц;


2) наличие в городском округе, муниципальном округе, не менее чем в одной трети поселений, входящих в состав муниципального района края, точки доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


3) наделение органов местного самоуправления городского округа, муниципального округа, муниципального района края государственными полномочиями края в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


(часть 2 в ред. Закона Хабаровского края от 03.10.2023 N 427)


3. Установить перечень городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов края, в которых проведение экспертизы муниципальных актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов является обязательным, согласно приложению к настоящему закону.


(часть 3 в ред. Закона Хабаровского края от 03.10.2023 N 427)


4. Муниципальные акты и проекты муниципальных актов органов местного самоуправления муниципальных образований края, не указанных в части 1 настоящей статьи и приложении к настоящему закону, могут подлежать соответственно экспертизе муниципальных актов и оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных актов в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим законом.



Статья 2. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов


(в ред. Закона Хабаровского края от 18.12.2019 N 35)


1. Экспертиза муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в целях, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим законом.


2. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов должен предусматривать:


1) определение органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц) местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 - 7 настоящей части;


2) планирование работы по проведению экспертизы муниципальных актов;


3) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия:


а) подготовку сведений о проведении экспертизы муниципального акта, содержащих в том числе анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного муниципальным актом правового регулирования;


б) размещение муниципального акта и сведений о проведении экспертизы муниципального акта на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном муниципальным нормативным правовым актом (далее - сайт);


в) проведение публичных консультаций в отношении муниципального акта и сведений о проведении экспертизы муниципального акта на сайте, срок которых не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения муниципального акта и сведений о проведении экспертизы муниципального акта на сайте;


4) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия:


а) составление отчета об экспертизе в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - оценка фактического воздействия муниципального акта), содержащего в том числе анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного муниципальным актом правового регулирования, а также анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - сводный отчет);


(в ред. Закона Хабаровского края от 29.09.2021 N 212)


б) размещение на сайте муниципального акта и отчета об оценке фактического воздействия муниципального акта;


в) проведение публичных консультаций по муниципальному акту и отчету об оценке фактического воздействия муниципального акта на сайте, срок которых не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения муниципального акта и отчета об оценке фактического воздействия муниципального акта на сайте;


5) подготовку сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций по муниципальному акту, с указанием информации об их учете или причинах отклонения;


6) исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;


6.1) в отношении муниципальных актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), - оценку на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - принципы установления и оценки применения обязательных требований), и оценку достижения целей установления обязательных требований;


(п. 6.1 введен Законом Хабаровского края от 29.09.2021 N 212)


7) подготовку заключения по результатам исследования муниципального акта, указанного в пункте 3 настоящей части (далее - заключение об экспертизе), либо муниципальных актов, указанных в пунктах 4, 6.1 настоящей части (далее - заключение об оценке фактического воздействия);


(в ред. Закона Хабаровского края от 29.09.2021 N 212)


8) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы муниципальных актов.


3. Форма заключения об экспертизе, заключения об оценке фактического воздействия утверждается органами местного самоуправления.


4. В заключении об экспертизе, заключении об оценке фактического воздействия должны содержаться выводы об оценке фактических положительных либо отрицательных последствий установленного муниципальным актом правового регулирования, о достижении либо недостижении целей регулирования, об отсутствии либо о наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также обоснование указанных выводов.


В случае, если в заключении об экспертизе, заключении об оценке фактического воздействия сделаны выводы о наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, оно должно также содержать один из следующих выводов:


о необходимости признания утратившим силу муниципального акта (его отдельных положений) и (или) разработки нового проекта муниципального акта;


о внесении изменений в муниципальный акт (его отдельные положения).


(часть 4 в ред. Закона Хабаровского края от 29.09.2021 N 212)


5. В заключении об оценке фактического воздействия в отношении муниципальных актов, содержащих обязательные требования, должны содержаться выводы о соответствии либо несоответствии обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, о достижении либо недостижении целей установления обязательных требований, об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, об оценке фактических последствий их установления, о выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, а также обоснование указанных выводов.


Исходя из содержания выводов, предусмотренных абзацем первым настоящей части, заключение об оценке фактического воздействия должно также содержать один из следующих выводов:


о необходимости признания утратившим силу муниципального акта (его отдельных положений) и (или) разработки нового проекта муниципального акта;


о внесении изменений в муниципальный акт (его отдельные положения);


о продлении срока действия муниципального акта (его отдельных положений).


(часть 5 в ред. Закона Хабаровского края от 29.09.2021 N 212)



Статья 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов


1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в целях, указанных в части 5 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»