ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2014 года N 125-пр


О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2013 г. N 86-пр
"Об утверждении Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы"



В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство края

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2013 г. N 86-пр "Об утверждении Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы" следующие изменения:

1.1. В наименовании, пункте 1 цифры "2015" заменить цифрами "2017".

1.2. В абзаце втором пункта 2 цифры "2016" заменить цифрами "2018".

2. Внести изменения в Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2013 г. N 86-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).

И.о. Председателя
Правительства края
С.В. Щетнёв

     

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 15 апреля 2013 года N 86-пр

(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 23 апреля 2014 года N 125-пр)



АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства на 2013-2017 годы



ПАСПОРТ
Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства на 2013-2017 годы


Наименование

Программы

- Адресная программа Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ)

Заказчик Программы

- министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края

Основной разработчик

Программы

- министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края

Цели Программы

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома)

Основные задачи

Программы

- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);

комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства;

развитие малоэтажного жилищного строительства;

обеспечение снижения себестоимости строительства жилья за счет использования современных технологий малоэтажного строительства;

предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;

ликвидация аварийных многоквартирных домов

Объем и источники

финансирования Программы

- общий объем финансирования (на 2013-2014 годы) - 579 681 480,00 рублей,

в том числе за счет:

- средств краевого бюджета - 222 991 486,00 рублей;

- средств бюджетов муниципальных образований - 95 557 517,00 рублей (по согласованию);

- средств Фонда - 261 132 477,00 рублей (по согласованию);

общий объем финансирования (на 2014 год) - 262 831 564,80 рублей,

в том числе за счет:

- средств краевого бюджета - 101 177 531,03 рублей;

- средств бюджетов муниципальных образований - 39 016 825,63 рублей (по согласованию);

- средств Фонда - 122 637 208,14 рублей (по согласованию);

общий объем финансирования (на 2015 год) - 290 216 876,40 рублей,

в том числе за счет:

- средств краевого бюджета - 114 896 861,37 рублей;

- средств бюджетов муниципальных образований - 49 249 803,93 рублей (по согласованию);

- средств Фонда - 126 070 211,10 рублей (по согласованию);

общий объем финансирования (на 2016 год) - 306 761 529,20 рублей,

в том числе за счет:

- средств краевого бюджета - 127 888 881,51 рублей;

- средств бюджетов муниципальных образований - 54 787 609,09 рублей (по согласованию);

- средств Фонда - 124 085 038,60 рублей (по согласованию);

общий объем финансирования (на 2017 год) - 89 174 176,30 рублей,

в том числе за счет:

- средств краевого бюджета - 38 915 610,53 рублей;

- средств бюджетов муниципальных образований - 16 675 570,96 рублей (по согласованию);

- средств Фонда - 33 582 994,81 рублей (по согласованию)

Сроки и этапы реализации Программы

- 2013-2017 годы

Исполнители основных программных мероприятий

- органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию), министерство строительства края

Ожидаемые конечные результаты Программы

- строительство малоэтажных жилых домов общей площадью жилых помещений 40 488,40 кв. метров;

переселение 2 518 человек из аварийного жилищного фонда;

ликвидация 73 683,64 кв. метров аварийного жилищного фонда

Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации

- министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края осуществляет общее руководство Программой, контроль и координацию деятельности органов местного самоуправления

     

     

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом


Общая площадь аварийного жилищного фонда края, признанным таковым до 01 января 2012 г., с учетом реализации адресных программ Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2013 годы и мероприятий, осуществляющих органами местного самоуправления края, составляет 40 488,40 кв. метров.

Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, городских и сельских поселений, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на данных территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.

Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования края, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом.

Настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и развитие малоэтажного жилищного строительства.

Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья, а именно:

динамичностью: более низкие финансовые затраты и более короткие сроки запуска предприятий по производству строительных материалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;

экономичностью: снижение себестоимости и сроков строительства, что исключает влияние затрат на себестоимость строительства, быстрое создание производственной инфраструктуры, а также низкая капиталоемкость и материалоемкость, экономия эксплуатационных затрат.

Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы обеспечит комплексное освоение территорий муниципальных образований края, будет способствовать снижению социальной напряженности в крае, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии в Хабаровском крае в целом.


2. Основные цели и задачи Программы

 


Основными целями Программы являются:

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными многоквартирными домами.

Основными задачами Программы являются:

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;

комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства;

развитие малоэтажного жилищного строительства;

обеспечение снижения себестоимости строительства за счет использования современных технологий малоэтажного строительства;

предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;

ликвидация аварийных многоквартирных домов (приложение N 1).

3. Сроки и этапы реализации Программы


Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2013-2017 годах.

4. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе


Участниками Программы определены муниципальные образования края, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренные Федеральным законом N 185-ФЗ.

По результатам анализа готовности муниципальных образований и документов о признании многоквартирных домов аварийными, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, в Программу включены следующие муниципальные образования (районы) края:

1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";

2) городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района;

3) городское поселение "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района;

4) городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района;

5) городское поселение "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района;

6) городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района;

7) Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района;

8) Николаевский муниципальный район;

9) городское поселение «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района;

10) сельское поселение «Село Эворон» Солнечного муниципального района.

5. Обоснование объема средств на реализацию Программы


В рамках Программы предполагается, что минимальная доля долевого финансирования за счет средств краевого и местных бюджетов составляет:

в 2013 году - 54,95%;

в 2014 году - 53,34%;

в 2015 году - 56,56%;

в 2016 году - 59,55%;

в 2017 году - 62,34%.

Доля софинансирования со стороны муниципальных бюджетов определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, но не может превышать:

в 2013 году - 30%;

в 2014 году - 31%;

в 2015 году - 32%;

в 2016 - 2017 годах - 33%

от суммы консолидированного бюджета Хабаровского края на данные цели.

Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.

При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов (приложение N 2):

предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);

предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;

выплата собственникам выкупной цены жилого помещения с соблюдением требований ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 185-ФЗ.

6. Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых
гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для муниципальных образований - участников Программы


Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для муниципальных образований - участников Программы устанавливается согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и составляет 34 600 рублей.

В соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.09.2008 г. N 12292-СВ/Д03 "О разработке уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и параметров прогноза на период до 2011 года", на заседании Правительства Российской Федерации 01 октября 2008 года рассмотрен прогноз индексов-дефляторов и инфляции до 2020 года, в составе проекта Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Рекомендуемые индексы (в% за год к предыдущему году), являются следующими:

- 2014 год - 108,0;

- 2015 год - 106,3;

- 2016 год - 105,2;

- 2017 год - 103,9.

Так как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в 2013 году составляла 34 600 рублей, с применением дефлятора капитальных вложений прогнозируемая стоимость на 2014-2017 годы составляет:

- 2014 год - 37 368 рублей;

- 2015 год - 39 722 рубля;

- 2016 год - 41 788 рублей;

- 2017 год - 43 417 рублей.

7. Объем средств на реализацию Программы и распределение средств финансовой поддержки


Общий объем финансирования (на 2013-2014 годы) - 579 681 480,00 рублей, в том числе за счет:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»