ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2014 года N 125-пр
О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2013 г. N 86-пр
"Об утверждении Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы"
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство края
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2013 г. N 86-пр "Об утверждении Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании, пункте 1 цифры "2015" заменить цифрами "2017".
1.2. В абзаце втором пункта 2 цифры "2016" заменить цифрами "2018".
2. Внести изменения в Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2013 г. N 86-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).
И.о. Председателя
Правительства края
С.В. Щетнёв
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 15 апреля 2013 года N 86-пр
(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 23 апреля 2014 года N 125-пр)
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства на 2013-2017 годы
ПАСПОРТ
Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства на 2013-2017 годы
Наименование Программы | - Адресная программа Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) |
Заказчик Программы | - министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края |
Основной разработчик Программы | - министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края |
Цели Программы | - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) |
Основные задачи Программы | - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства; развитие малоэтажного жилищного строительства; обеспечение снижения себестоимости строительства жилья за счет использования современных технологий малоэтажного строительства; предоставление жилых помещений переселяемым гражданам; ликвидация аварийных многоквартирных домов |
Объем и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования (на 2013-2014 годы) - 579 681 480,00 рублей, в том числе за счет: - средств краевого бюджета - 222 991 486,00 рублей; - средств бюджетов муниципальных образований - 95 557 517,00 рублей (по согласованию); - средств Фонда - 261 132 477,00 рублей (по согласованию); общий объем финансирования (на 2014 год) - 262 831 564,80 рублей, в том числе за счет: - средств краевого бюджета - 101 177 531,03 рублей; - средств бюджетов муниципальных образований - 39 016 825,63 рублей (по согласованию); - средств Фонда - 122 637 208,14 рублей (по согласованию); общий объем финансирования (на 2015 год) - 290 216 876,40 рублей, в том числе за счет: - средств краевого бюджета - 114 896 861,37 рублей; - средств бюджетов муниципальных образований - 49 249 803,93 рублей (по согласованию); - средств Фонда - 126 070 211,10 рублей (по согласованию); общий объем финансирования (на 2016 год) - 306 761 529,20 рублей, в том числе за счет: - средств краевого бюджета - 127 888 881,51 рублей; - средств бюджетов муниципальных образований - 54 787 609,09 рублей (по согласованию); - средств Фонда - 124 085 038,60 рублей (по согласованию); общий объем финансирования (на 2017 год) - 89 174 176,30 рублей, в том числе за счет: - средств краевого бюджета - 38 915 610,53 рублей; - средств бюджетов муниципальных образований - 16 675 570,96 рублей (по согласованию); - средств Фонда - 33 582 994,81 рублей (по согласованию) |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2013-2017 годы |
Исполнители основных программных мероприятий | - органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию), министерство строительства края |
Ожидаемые конечные результаты Программы | - строительство малоэтажных жилых домов общей площадью жилых помещений 40 488,40 кв. метров; переселение 2 518 человек из аварийного жилищного фонда; ликвидация 73 683,64 кв. метров аварийного жилищного фонда |
Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации | - министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края осуществляет общее руководство Программой, контроль и координацию деятельности органов местного самоуправления |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Общая площадь аварийного жилищного фонда края, признанным таковым до 01 января 2012 г., с учетом реализации адресных программ Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2013 годы и мероприятий, осуществляющих органами местного самоуправления края, составляет 40 488,40 кв. метров.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, городских и сельских поселений, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на данных территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования края, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом.
Настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и развитие малоэтажного жилищного строительства.
Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья, а именно:
динамичностью: более низкие финансовые затраты и более короткие сроки запуска предприятий по производству строительных материалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;
экономичностью: снижение себестоимости и сроков строительства, что исключает влияние затрат на себестоимость строительства, быстрое создание производственной инфраструктуры, а также низкая капиталоемкость и материалоемкость, экономия эксплуатационных затрат.
Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы обеспечит комплексное освоение территорий муниципальных образований края, будет способствовать снижению социальной напряженности в крае, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии в Хабаровском крае в целом.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными многоквартирными домами.
Основными задачами Программы являются:
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства;
развитие малоэтажного жилищного строительства;
обеспечение снижения себестоимости строительства за счет использования современных технологий малоэтажного строительства;
предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;
ликвидация аварийных многоквартирных домов (приложение N 1).
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2013-2017 годах.
4. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
Участниками Программы определены муниципальные образования края, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренные Федеральным законом N 185-ФЗ.
По результатам анализа готовности муниципальных образований и документов о признании многоквартирных домов аварийными, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, в Программу включены следующие муниципальные образования (районы) края:
1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
2) городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района;
3) городское поселение "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района;
4) городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района;
5) городское поселение "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района;
6) городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района;
7) Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района;
8) Николаевский муниципальный район;
9) городское поселение «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района;
10) сельское поселение «Село Эворон» Солнечного муниципального района.
5. Обоснование объема средств на реализацию Программы
В рамках Программы предполагается, что минимальная доля долевого финансирования за счет средств краевого и местных бюджетов составляет:
в 2013 году - 54,95%;
в 2014 году - 53,34%;
в 2015 году - 56,56%;
в 2016 году - 59,55%;
в 2017 году - 62,34%.
Доля софинансирования со стороны муниципальных бюджетов определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, но не может превышать:
в 2013 году - 30%;
в 2014 году - 31%;
в 2015 году - 32%;
в 2016 - 2017 годах - 33%
от суммы консолидированного бюджета Хабаровского края на данные цели.
Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.
При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов (приложение N 2):
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
выплата собственникам выкупной цены жилого помещения с соблюдением требований ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 185-ФЗ.
6. Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых
гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для муниципальных образований - участников Программы
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для муниципальных образований - участников Программы устанавливается согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и составляет 34 600 рублей.
В соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.09.2008 г. N 12292-СВ/Д03 "О разработке уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и параметров прогноза на период до 2011 года", на заседании Правительства Российской Федерации 01 октября 2008 года рассмотрен прогноз индексов-дефляторов и инфляции до 2020 года, в составе проекта Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Рекомендуемые индексы (в% за год к предыдущему году), являются следующими:
- 2014 год - 108,0;
- 2015 год - 106,3;
- 2016 год - 105,2;
- 2017 год - 103,9.
Так как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в 2013 году составляла 34 600 рублей, с применением дефлятора капитальных вложений прогнозируемая стоимость на 2014-2017 годы составляет:
- 2014 год - 37 368 рублей;
- 2015 год - 39 722 рубля;
- 2016 год - 41 788 рублей;
- 2017 год - 43 417 рублей.
7. Объем средств на реализацию Программы и распределение средств финансовой поддержки
Общий объем финансирования (на 2013-2014 годы) - 579 681 480,00 рублей, в том числе за счет: