ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 апреля 2014 года N 99-пр
О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр
"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края
"Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае"
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" следующие изменения:
1.1. В наименовании слово "целевой" исключить.
1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесений изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" Правительство края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:".
1.3. В пунктах 1, 1(1) слово "целевая" в соответствующем падеже исключить.
2. Внести в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр, следующие изменения:
2.1. В наименовании слово "целевая" исключить.
2.2. Паспорт изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края
"Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае"
Наименование программы | - государственная программа Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | - министерство строительства Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители, участники Программы | - министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство здравоохранения края, министерство информационных технологий и связи края, министерство имущественных отношений края, министерство культуры края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство экономического развития и внешних связей края, иные органы исполнительной власти края |
Цели Программы | - содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории края (далее также - житель края) |
Задачи Программы | - создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории края; стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки; формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства в целях повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья |
Основные мероприятия Программы | - комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства; реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров и содействие развитию конкуренции в сфере жилищного строительства; содействие в разработке градостроительной документации; содействие в обеспечении жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья экономического класса (далее также - экономкласс); обеспечение системного подхода к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для строительной отрасли края; содействие развитию местной промышленности строительных материалов; стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечение корпоративных средств; предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в крае; предоставление гражданам социальных выплат, в том числе дополнительных, на погашение остатка основного (части) долга по жилищному (ипотечному) кредиту при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка; обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством; реализация мер, направленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности края, для улучшения жилищных условий; обеспечение жильем граждан, проживающих на условиях социального найма в жилых помещениях, находящихся в краевой государственной собственности и в установленном порядке признанных непригодными для проживания, в жилых домах, находящихся в краевой государственной собственности и признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; реализация мер, направленных на обеспечение жильем молодых учителей; формирование рынка доступного коммерческого (арендного) жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для предоставления гражданам, имеющим невысокий уровень доходов; содействие внедрению инновационных технологий в жилищном строительстве, в том числе расширение номенклатуры современных конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности; реализация мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 г. |
Основные показатели (индикаторы) Программы | - уровень обеспеченности населения края жильем на конец года; годовой объем ввода жилья, приходящийся в среднем на одного жителя края; коэффициент доступности жилья; удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда на территории края; доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств; доля семей, обеспеченных доступным и комфортным жильем, из числа желающих улучшить свои жилищные условия; количество лет, через которое житель края сможет улучшить жилищные условия; ввод жилья в рамках мероприятий по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства; годовой объем ввода жилья; доля ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса; доля ввода малоэтажного жилья; площадь земельных участков, на комплексное освоение и развитие которых направлены субсидии из краевого бюджета; снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке жилья с учетом дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" к уровню 2012 года; число муниципальных образований края, в которых полностью разработаны документы территориального планирования; количество проектов планировки территорий, разрабатываемых для формирования земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей; объем выпуска основных видов строительных материалов; количество граждан, улучшивших жилищные условия при строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением средств краевого бюджета и корпоративных средств; объем ипотечного жилищного кредитования; количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов; превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет федерального, краевого и местных бюджетов, в том числе с использованием субсидий, направленных бюджетам муниципальных образований края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства; количество граждан, улучшивших жилищные условия, категории которых установлены законодательством; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями, на конец отчетного периода, у которых не реализовано право на получение жилых помещений, в том числе: - по договорам найма специализированных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда края; - по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда края во исполнение решений судов, вступивших в законную силу, в том числе исполнение утвержденных судом мировых соглашений, заключенных на стадии исполнительного производства по решениям судов о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда края; количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, в том числе по исполнению утвержденных судом мировых соглашений, заключенных на стадии исполнительного производства по решениям судов о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда края; количество граждан, проживающих в сельской местности края, получивших социальные выплаты на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий; объем ввода жилья, построенного в сельской местности с помощью социальной выплаты на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий; количество молодых учителей, получивших субсидии при строительстве (приобретении) жилья на условиях ипотеки; процент молодых учителей, получивших ипотечный жилищный кредит в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный жилищный кредит; процент молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного жилищного кредита в текущем году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в текущем году; количество квартир муниципального жилищного фонда, построенного для целей коммерческого и (или) некоммерческого найма; объем ввода жилых помещений муниципального жилищного фонда для коммерческого и (или) некоммерческого найма; доля ввода жилых помещений муниципального жилищного фонда для коммерческого и (или) некоммерческого найма; количество предприятий промышленности строительных материалов, осуществляющих деятельность на территории края, на которых проводятся работы по модернизации действующих и введению новых производственных мощностей; число граждан, утративших жилые помещения; число граждан, в отношении которых реализованы меры социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья взамен утраченного; площадь поврежденных жилых помещений; площадь поврежденных жилых помещений, в которых произведен капитальный ремонт |
Этапы и сроки реализации Программы | - Программа реализуется в один этап в течение 2013-2020 годов |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета | - общий объем финансирования Программы (прогнозная справочная оценка) составляет 23 522 650,04 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 3 874 916,70 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 3 335 948,00 тыс. рублей, из краевого бюджета - 19 647 733,34 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2 636 525,75 тыс. рублей, 2017-2020 годы - 9 331 297,68 тыс. рублей |
Конечный результат реализации Программы | - формирование условий для развития строительства жилья экономкласса, увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, до 60,0 процентов к 2020 году; увеличение объемов массового строительства, жилья экономкласса, увеличение доли ввода малоэтажного жилья до 50,0 процентов к 2020 году; предоставление из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края; улучшение жилищных условий жителей края при строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением средств краевого бюджета и корпоративных средств, закрепление кадров в организациях; увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств; повышение доступности жилья для молодых семей, увеличение числа семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств, до 900 семей в год; предоставление гражданам из краевого бюджета при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребенка или последующих детей социальных выплат на погашение остатка основного долга по жилищному (ипотечному) кредиту, оформленному на строительство (приобретение) жилого помещения; улучшение жилищных условий категориям граждан, установленным законодательством, в том числе детям-сиротам; предоставление из краевого бюджета субсидии молодым учителям при строительстве (приобретении) жилья на условиях ипотеки с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых; повышение доступности жилья для населения, снижение социальной напряженности; оказание мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации". |
2.3. В абзаце двадцать пятом раздела 1 слово "целевым" исключить.
2.4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) сформировать условия для развития строительства жилья экономкласса, увеличить долю ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, до 60,0 процентов к 2020 году;
2) увеличить объемы массового строительства, жилья экономкласса, увеличить долю ввода малоэтажного жилья до 50,0 процентов к 2020 году;
3) предоставить из краевого бюджета субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края:
а) по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности;
б) по комплексному освоению и развитию территорий края в целях жилищного строительства;
в) по реализации муниципальных программ (проектов) на разработку градостроительной документации;
г) по подготовке документации по планировке территории для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
д) на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
е) по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности края, на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий;
ж) на строительство доступного коммерческого (арендного) жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для предоставления гражданам, имеющим невысокий уровень доходов;
4) улучшить жилищные условия жителей края при строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением средств краевого бюджета и корпоративных средств, закрепить кадры в организациях;
5) увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств;
6) повысить доступность жилья для молодых семей, увеличить число семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств, до 900 семей в год;
7) предоставить гражданам из краевого бюджета при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребенка или последующих детей социальные выплаты на погашение остатка основного долга по жилищному (ипотечному) кредиту, оформленному на строительство (приобретение) жилого помещения;
8) улучшить жилищные условия категорий граждан, установленных законодательством, в том числе детей-сирот;
9) предоставить из краевого бюджета субсидии молодым учителям при строительстве (приобретении) жилья на условиях ипотеки с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых;
10) повысить доступность жилья для населения, снизить социальную напряженность;
11) оказать меры социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации.
Изменения в сфере жилищного строительства края, ожидаемые в результате реализации мероприятий Программы, дадут следующие общественно значимые положительные эффекты и выгоды:
- увеличение доступности жилья для населения края;
- увеличение ежегодного ввода жилых помещений в крае;
- снижение социальной напряженности среди населения края.".
2.5. В разделе 5:
2.5.1. В пункте 1:
1) в абзацах втором, десятом подпункта 1.5 слово "целевого" исключить;
2) подпункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Доля семей, обеспеченных доступным и комфортным жильем, из числа желающих улучшить свои жилищные условия. Расчет осуществляется министерством строительства края.
Значение показателя (индикатора) рассчитывается как отношение числа жителей края, которые приобрели или получили жилье в течение отчетного года, к числу жителей края, желающих улучшить свои жилищные условия, по следующей формуле:
Дс = ((Пжп + ДСН)/ Он) х 100,
где:
Дс - доля семей, обеспеченных доступным и комфортным жильем, из числа желающих улучшить свои жилищные условия;
Пжп - количество объектов недвижимого имущества (жилых помещений), зарегистрированных на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иных сделок об отчуждении жилых помещений (источник информации - данные, размещаемые на сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю);
ДСН - число семей, получивших жилое помещение по договорам социального найма (источник информации - сведения Хабстата);
Он - число жителей края, желающих улучшить свои жилищные условия (источник информации - результаты социологического опроса населения, проводимого экспертно-аналитическим управлением Губернатора и Правительства края в соответствии постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. N 123 "Об утверждении Порядка организации и проведения социологических опросов населения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления Хабаровского края, краевых государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Хабаровского края или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований").";
3) дополнить подпунктом 1.7 следующего содержания:
"1.7. Количество лет, через которое житель края может улучшить жилищные условия.
Расчет осуществляется министерством строительства края по следующей формуле:
Кдр = | 33 х (ПР + ВР)/2 | /12, | ||
Д - Р |
где:
Кдр - количество лет, через которое житель края может улучшить жилищные условия;
ПР - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения на первичном рынке жилья в крае (источник информации - сведения Хабстата);
ВР - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения на вторичном рынке жилья в крае (источник информации - сведения Хабстата);
Д - среднедушевой денежный доход (в рублях в месяц на человека в среднем за год по краю) (источник информации - сведения Хабстата);
Р - прожиточный минимум в крае в среднем на душу населения (источник информации - сведения Хабстата).".
2.5.2. В пункте 2:
1) дополнить подпунктом 2.4(1) следующего содержания:
"2.4(1). Площадь земельных участков, на комплексное освоение и развитие которых направлены субсидии из краевого бюджета. Источник информации - сведения, представляемые по запросу министерства строительства края:
- органами местного самоуправления края, которым предоставлены из краевого бюджета субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по комплексному освоению и развитию территорий края в целях жилищного строительства;
- юридическими лицами, которым предоставлены из краевого бюджета субсидии на комплексное освоение и развитие территорий края в целях жилищного строительства.
Расчет осуществляется министерством строительства края путем суммирования данных, представленных органами местного самоуправления и юридическими лицами.";
2) дополнить подпунктом 2.6(1) следующего содержания:
"2.6(1). Количество проектов планировки территорий, разрабатываемых для формирования земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей.
Источник информации - сведения, представляемые министерству строительства края органами местного самоуправления, которым распределены субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств по подготовке документации по планировке территории для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей.
Показатель определяется на основании сведений, представленных органами местного самоуправления.";
3) в абзаце втором подпункта 2.9, абзаце втором подпункта 2.10, абзацах втором, пятом подпункта 2.11 слово "целевого" исключить;
4) подпункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет федерального, краевого и местных бюджетов, в том числе с использованием субсидий, предоставленных бюджетам муниципальных образований края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Расчет осуществляется министерством строительства края путем суммирования:
- количества молодых семей, включенных в список молодых семей, желающих принять участие в долевом строительстве жилья, формируемый министерством строительства края в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 149-пр "О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Хабаровском крае";
- количества молодых семей, включенных в список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, формируемый и представляемый в министерство строительства края органами местного самоуправления края в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 149-пр "О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Хабаровском крае".";
5) подпункты 2.14, 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.14. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями, на конец отчетного периода, у которых не реализовано право на получение жилых помещений, в том числе:
- по договорам найма специализированных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда края;
- по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда края во исполнение решений судов, вступивших в законную силу, в том числе исполнение утвержденных судом мировых соглашений, заключенных на стадии исполнительного производства по решениям судов о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда края.