ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 года N 85-пр
О внесении изменений в Положение о министерстве образования и науки Хабаровского края,
утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. N 21-пр
В целях приведения полномочий и функций министерства образования и науки Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством, распоряжением Губернатора Хабаровского края от 28 ноября 2013 г. N 659-р "О вопросах структуры органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края
постановляет:
Внести в Положение о министерстве образования и науки Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. N 21-пр, следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) в пункте 1.1:
- слова "молодежной политики," исключить;
- после слова "несовершеннолетних" дополнить словами "(далее - установленные сферы деятельности)";
б) в пункте 1.2:
- после слова "подведомственные" дополнить словом "государственные";
- слово "учреждения" заменить словом "организации";
- слова "и молодежной политики" исключить;
2) в разделе 2:
а) в пункте 2.1 слово "учреждений" заменить словом "организаций";
б) в пункте 2.2:
- слова "краевых целевых программ развития" заменить словами "государственных программ края, направленных на развитие";
- слова "федеральных целевых программ" заменить словами "государственных программ Российской Федерации";
в) пункты 2.3 - 2.7, 2.7(1) изложить в следующей редакции:
"2.3. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Министерством.
2.4. Организация предоставления общего образования в подведомственных государственных образовательных организациях.
2.5. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных государственных образовательных организациях.
2.6. Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения.
2.7. Организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в подведомственных государственных образовательных организациях.
2.7(1). Организация предоставления дополнительного образования детей в подведомственных государственных образовательных организациях.";
г) дополнить пунктами 2.7(2) - 2.7(5) следующего содержания:
"2.7(2). Организация предоставления дополнительного профессионального образования в подведомственных государственных образовательных организациях.
2.7(3). Организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций края учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.
2.7(4). Обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне края.
2.7(5). Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.";
д) пункты 2.8, 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.8. Участие в создании, реорганизации, ликвидации подведомственных государственных образовательных и иных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных государственных образовательных и иных организаций.
2.9. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории края.";
е) пункт 2.9(1) признать утратившим силу;
ж) пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Организация итоговой аттестации обучающихся подведомственных государственных общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций.";
з) в пункте 2.12 слово "Установление" заменить словом "Определение";
и) в пункте 2.13 слово "учреждениям" заменить словом "организациям";
к) пункты 2.14, 2.14(1), 2.15, 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.14. Информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных организаций.
2.14(1). Участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке.
2.15. Организация проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении края, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.16. Реализация полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти края, по:
государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории края;
лицензированию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях.";
л) в пункте 2.17 слова "региональных научно-технических программ и" заменить словами "государственных научно-технических программ края и научно-технических";
м) в пункте 2.17(1):
- слово "региональных" заменить словами "государственных программ края";
- слова "и молодежью" исключить;
н) пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. Организация социальной поддержки работников образовательных организаций, социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий обучающихся.";
о) в пункте 2.19 слово "учреждениях" заменить словом "организациях";
п) в пункте 2.21 слова "установленной сфере" заменить словами "установленных сферах";
3) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Функции Министерства
Министерство в целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности выполняет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет на основе мониторинговой деятельности комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования края.
3.2. Прогнозирует развитие в крае сети государственных и муниципальных организаций системы общего, профессионального и соответствующего дополнительного образования, профессионального обучения.
3.3. Обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы системы общего и профессионального образования края; совместно с другими органами исполнительной власти края участвует в разработке местных нормативов материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса.
3.4. Осуществляет меры по обеспечению комплексного развития установленных сфер деятельности на территории края.
3.5. Содействует развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в установленных сферах деятельности.
3.6. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в установленных сферах деятельности по краю, обеспечивает ее достоверность.
3.7. Организует и проводит научные исследования, обеспечивает координацию проведения научно-исследовательских работ, имеющих приоритетное прикладное значение, а также внедрение достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в установленных сферах деятельности.
3.8. Организует и проводит краевые конкурсы молодых ученых и конкурсы на соискание почетного звания "Лауреат премии Губернатора края в области науки и инноваций для молодых ученых", торжественные мероприятия в честь Дня российской науки, содействует участию научно-педагогических работников и сотрудников образовательных организаций высшего образования и научных организаций края во всероссийских конкурсах на соискание премий Президента Российской Федерации для молодых ученых, премий Правительства Российской Федерации в области науки, конкурсах, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом, в других всероссийских конкурсах и мероприятиях.
3.9. Организует деятельность совета молодых ученых и специалистов при Губернаторе Хабаровского края.
3.10. Осуществляет мероприятия по сотрудничеству с учеными из регионов Российской Федерации и учеными, работающими за рубежом.
3.11. Проводит инновационную политику в области технологий управления образованием, технологий обучения, направленную на эффективную реализацию целей общего и профессионального образования.
3.12. Координирует межвузовские научные и научно-технические программы и проекты в сфере образования, организует взаимодействие образовательных организаций высшего образования с научными организациями в целях повышения качества образовательного процесса.
3.13. Участвует в разработке и реализации государственных программ края в установленных сферах деятельности; проводит работу по оказанию содействия в изучении культуры народов Дальнего Востока за рубежом (в сопредельных странах), участвует в развитии международного и межрегионального сотрудничества в установленных сферах деятельности.
3.14. Обеспечивает выполнение обязательств края по вопросам образования, вытекающих из договоров Правительства Хабаровского края с иностранными партнерами.
3.15. Проводит переговоры с иностранными партнерами для решения вопросов, связанных с развитием установленных сфер деятельности.
3.16. Взаимодействует с уполномоченными органами по вопросам визовой поддержки иностранных граждан (обучающихся, специалистов), оформляет в установленном порядке соответствующие документы для выезда за границу и обращается за получением виз иностранных государств непосредственно в их дипломатические и консульские представительства в Российской Федерации.
3.17. Взаимодействует с государственными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в установленных сферах деятельности.
3.18. Обобщает практику применения федерального и краевого законодательства в установленных сферах деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке в органы государственной власти края и федеральные органы исполнительной власти.
3.19. Осуществляет подготовку и своевременное предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти края, отчетов, информации по вопросам исполнения полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти края, а также информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования.
3.20. Проводит проверки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках федерального государственного контроля качества образования, федерального государственного надзора в сфере образования, лицензионного контроля, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в рамках федерального государственного надзора в сфере образования.
3.21. Принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и устранению выявленных в ходе проверок нарушений требований законодательства об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, лицензионных требований и условий, в том числе путем выдачи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, предписаний об устранении нарушений.
3.22. Осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций, привлекаемых Министерством к проведению аккредитационной экспертизы, мероприятий по контролю при проведении проверок образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3.23. Организует и проводит массовые комплексные мероприятия, смотры-конкурсы и другие мероприятия в установленных сферах деятельности.
3.24. Организует, координирует и контролирует работу территориальных структурных подразделений Министерства, реализующих полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, осуществляет методическое руководство их деятельностью.
3.25. Организует и осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти края, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением территориальными структурными подразделениями Министерства деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
3.26. Заключает соглашения о взаимодействии по вопросам, связанным с организацией и осуществлением территориальными структурными подразделениями Министерства деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и обеспечивает контроль за их исполнением.
3.27. Осуществляет мониторинг устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации и семьи на воспитание.
3.28. Организует и координирует работу территориальных структурных подразделений Министерства по организации постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.29. Осуществляет координацию работы территориальных структурных подразделений Министерства по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание и под надзор в организации.
3.30. Является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.31. Выдает направления территориальным структурным подразделениям Министерства, осуществляющим деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, для помещения несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, под надзор в образовательные и иные организации.
3.32. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов, необходимых для принятия решения о реализации инвестиционных проектов путем участия края в государственно-частном партнерстве, а также для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) договора аренды в отношении объектов, распоряжение которыми отнесено к полномочиям края.
3.33. Создает условия для развития конкуренции в установленных сферах деятельности.
3.34. Организует:
- методическую помощь и оказывает содействие в защите прав детей, а также реализацию мер социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий обучающихся;
- с участием заинтересованных краевых органов государственной власти систему работы с одаренными детьми, детьми и подростками с девиантным поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии.
3.35. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования.