ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством цен (тарифов)
на территории Хабаровского края
(с изменениями на 1 декабря 2020 года)
1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Хабаровского края (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий Хабаровского края по государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в отношении:
1) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) установления и применения цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков;
3) установления и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 августа 2015 года N 261-пр - см. предыдущую редакцию).
4) установления и применения цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
5) установления и применения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) регулирования цен (тарифов) в области газоснабжения;
7) регулирования цен (тарифов), наценок (надбавок) и размеров платы на продукцию, товары и услуги в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 апреля 2002 г. N 252 "Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае".
8) соблюдения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты, установленных в соответствии с Федеральным законом от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2018 года N 481-пр).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 сентября 2019 года N 357-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 декабря 2020 года N 519-пр - см. предыдущую редакцию).
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 августа 2015 года N 261-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 сентября 2019 года N 357-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 декабря 2020 года N 519-пр - см. предыдущую редакцию).
3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
4) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайство). (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 марта 2017 года N 54-пр - см. предыдущую редакцию).
5) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 марта 2017 года N 54-пр).
6) проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 марта 2017 года N 54-пр).
5. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых Комитетом, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения субъектами электроэнергетики регулируемых Комитетом цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Комитетом цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
3) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Хабаровского края отдельными полномочиями Хабаровского края в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 августа 2015 года N 261-пр - см. предыдущую редакцию).
4) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых Комитетом цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
5) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение требований, установленных Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых Комитетом тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
6) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами регулируемых Комитетом цен (тарифов) в области газоснабжения;