Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2014 года N 9-пр


Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля
 (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
на территории Хабаровского края

(с изменениями на 1 декабря 2020 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 10 сентября 2021 года N 425-пр

__________________________



          

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 22 ноября 2011 г. N 388-пр "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Хабаровском крае и Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в Хабаровском крае".



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт


УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 21 января 2014 года N 9-пр


ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством цен (тарифов)
на территории Хабаровского края

(с изменениями на 1 декабря 2020 года)



1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Хабаровского края (далее - региональный государственный контроль (надзор).

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий Хабаровского края по государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в отношении:

1) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

2) установления и применения цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков;

3) установления и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 августа 2015 года N 261-пр - см. предыдущую редакцию).

4) установления и применения цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

5) установления и применения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

6) регулирования цен (тарифов) в области газоснабжения;

7) регулирования цен (тарифов), наценок (надбавок) и размеров платы на продукцию, товары и услуги в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 апреля 2002 г. N 252 "Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае".

8) соблюдения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты, установленных в соответствии с Федеральным законом от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2018 года N 481-пр).

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1) проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 сентября 2019 года N 357-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 декабря 2020 года N 519-пр - см. предыдущую редакцию).

2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 августа 2015 года N 261-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 сентября 2019 года N 357-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 декабря 2020 года N 519-пр - см. предыдущую редакцию).

3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

4) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайство). (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 марта 2017 года N 54-пр - см. предыдущую редакцию).

5) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 марта 2017 года N 54-пр).

6) проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.  (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 марта 2017 года N 54-пр).      

5. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:

1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых Комитетом, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения субъектами электроэнергетики регулируемых Комитетом цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Комитетом цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

3) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Хабаровского края отдельными полномочиями Хабаровского края в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 августа 2015 года N 261-пр - см. предыдущую редакцию).

4) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых Комитетом цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

5) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение требований, установленных Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых Комитетом тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

6) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами регулируемых Комитетом цен (тарифов) в области газоснабжения;

7) в области регулирования цен (тарифов), наценок (надбавок) и размеров платы на продукцию, товары и услуги - соблюдение порядка ценообразования, в части установления и применения хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Хабаровского края.

8) в иной сфере регулируемой деятельности - соблюдение порядка ценообразования при применении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2018 года N 481-пр).

6. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики и теплоснабжения инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных утвержденными в установленном порядке инвестиционными программами таких субъектов электроэнергетики и теплоснабжения (далее - инвестиционные программы). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 сентября 2015 года N 291-пр - см. предыдущую редакцию).

7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации в области регулируемых государством цен (тарифов) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также субъектами естественных монополий (далее - подконтрольные субъекты) в рамках установленных полномочий осуществляется по вопросам: (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 декабря 2020 года N 519-пр - см. предыдущую редакцию).

1) факта раскрытия информации;

2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

3) сроков и периодичности раскрытия информации;

4) полноты раскрытия информации;

5) порядка уведомления Комитета об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

7) достоверности раскрытой информации;

8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

8. Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

1) председатель Комитета;

2) заместитель председателя Комитета, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);

3) начальник отдела по контролю за порядком ценообразования;

4) заместитель начальника отдела по контролю за порядком ценообразования;

5) начальник отдела регулирования цен и тарифов на товары и услуги;

6) заместитель начальника отдела регулирования цен и тарифов на товары и услуги;

7) консультант отдела регулирования цен и тарифов на товары и услуги;  (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 сентября 2015 года N 291-пр - см. предыдущую редакцию).

8) главный специалист отдела по контролю за порядком ценообразования; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 сентября 2015 года N 291-пр - см. предыдущую редакцию).

9) главный специалист отдела по контролю за порядком ценообразования; (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 сентября 2015 года N 291-пр - см. предыдущую редакцию).

10) ведущий эксперт отдела по контролю за порядком ценообразования;

11) ведущий эксперт отдела регулирования цен и тарифов на товары и услуги.

9. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются должностные лица, перечисленные в пункте 8 настоящего Порядка, которые указаны в приказе Комитета о проведении конкретной проверки. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 сентября 2015 года N 291-пр - см. предыдущую редакцию).

9(1). Должностные лица Комитета используют проверочные листы (списки контрольных вопросов) при проведении плановых проверок в следующих сферах деятельности:

- в электроэнергетике;

- в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- в сфере теплоснабжения;

- в сфере водоснабжения и водоотведения;

- в области газоснабжения;

- в сферах регулируемой деятельности в части проведения технического осмотра транспортных средств и реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2018 года N 481-пр).

9(2). Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2018 года N 481-пр).

9(3). Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов). (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2018 года N 481-пр).     

10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа Комитета, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

11. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»