Действующий

Об утверждении муниципальной программы городского округа «Город Хабаровск» «Защита населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций на 2014-2020 годы» (с изменениями на 19 февраля 2021 года)


1. Характеристика текущего состояния, основных проблем отрасли
гражданской обороны, защиты населения и территории города Хабаровска
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


Абзац исключен Постановлением Администрации города Хабаровска от 26 марта 2018 года N 866 - см. предыдущую редакцию.

Программа направлена на повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовку к выполнению задач гражданской обороны, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и террористических актов.

Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.

По данным Хабаровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды опасным метеорологическим (атмосферным) явлениям и процессам подвержена вся территория города, 10 - 15% площади территории города подвержены воздействиям паводковых явлений бассейна реки Амур и Амурской протоки.

На территории края находится 29 потенциально опасных объектов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных материалов, сильнодействующих ядовитых веществ, использующих, в ряде случаев, устаревшие технологии и оборудование, способные вызвать техногенные ЧС с тяжелыми последствиями.

Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды. В зоне возможного химического заражения при авариях на этих объектах находится около 111,7 тыс. человек.

Территориальное расположение города Хабаровска, природно-географические условия местности, климатические условия (среднегодовое количество осадков достигает до 500 мм, холодная зима, возможны мощные паводки, обильные ливни и снегопады) существенно влияют на организацию и выполнение мероприятий городского звена краевой подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На территории города расположено более 27 тысяч предприятий, учреждений и организаций, в том числе 30 взрывопожароопасных и химически опасных объектов, что представляет собой потенциальную угрозу для жизнедеятельности города и безопасности его населения. Город отнесен к первой группе по гражданской обороне.

Наличие на территории Хабаровска такого количества потенциально опасных объектов, представляет серьезную потенциальную угрозу для жизнедеятельности города и безопасности его населения.

Значительную социальную напряженность вызывают ЧС, инициируемые авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.

В 2008-2012 годах на реализацию всех мероприятий на отрасль было выделено из бюджета города 303 497 639 млн. руб. В ходе реализации было выполнено:

- приобретено имущества резерва на сумму 3 167 106 руб.;

- создание и оснащение поисково-спасательного отряда города - 11 630 000руб.;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности - 900 100 руб.;

- обеспечение безопасности людей на водных объектах - 1 646 412 руб.;

- ремонт зданий и защитных сооружений на сумму 15 754 982 руб.;

Рассмотрение расходов бюджета показало, что в последние годы неуклонно росло финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Так, при общем росте финансирования указанных мероприятий на 18% в год и при росте количества чрезвычайных ситуаций на 50% в год, число погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях сократилось до 0% в год. Это подтверждает эффективность вложения финансовых средств в такие мероприятия.

Анализ
чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории города в период с 2008 по 2012 год


N п/п

Наименование анализируемых данных

2008

2009

2010

2011

2012

1.

Количество чрезвычайных ситуации:

17

16

4

11

16

- техногенных

17

14

3

6

12

- природных

2

1

5

4

- биолого-социальных

-

-

-

-

-

2.

Количество погибших (чел.), в т.ч.:

33

1

-

-

-

- при пожаре

33

1

- при взрыве бытового газа

- на водных объектах(1)

25/5

17/4

27/2

24/1

17/3

3.

Количество пострадавших (чел.), в т.ч.:

8

33

16

-

-

- при пожаре

- при взрыве бытового газа

21

- ДТП

12

16

4.

Размер материального ущерба, млн. руб.

3,44

13,8

1,5

9,13

17,3



____________

(1) числитель - количество погибших на водных объектах, знаменатель - из них детей


Анализ чрезвычайных ситуаций на территории города показывает, что несмотря на то, что число их имеет тенденцию к снижению, размеры ущерба от них продолжают возрастать.

За 1 полугодие 2013 года в городе зарегистрировано 2 ЧС (подтопление жилых домов частного сектора) и 48 угроз ЧС. Погибших и пострадавших нет.

На ликвидацию ЧС в 2008-2012 годах из бюджета города израсходовано 45,17 млн. руб. Поисково-спасательным отрядом МКУ «Центр, проведения спасательных работ» города за этот период выполнено 2012 поисково-спасательные работы, в результате которых спасено 1027 человек, извлечено 176 погибших.

Анализ сообщений о возникновении чрезвычайных ситуаций, поступивших в ЕДДС города за 2012 год показывает, что их количество возросло на 52% по сравнению с 2008 годом. Ежемесячно на пункте ЕДДС принимается, учитывается и систематизируется более 6 тыс. обращений граждан, что ежегодно составляет до 15% населения города. На территории города функционирует 196 дежурно-диспетчерских служб.