2.1. Нормативы подушевого финансирования для определения субвенций (далее - нормативы) определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также с учетом иных предусмотренных Законом об образовании особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося.
Нормативы для малокомплектных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, определяются в расчете на один класс-комплект.
2.2. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, расходы на приобретение учебников и учебных пособий, расходы на приобретение средств обучения, игр, игрушек (далее - расходы на обеспечение образовательной деятельности) (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые в нормативы, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в Хабаровском крае.
Объем расходов на обеспечение образовательной деятельности устанавливается в процентном отношении к общей величине нормативов на реализацию основных образовательных программ и на обеспечение внеурочной деятельности.
2.3. Нормативы определяются на основе:
- соотношения объемов расходов на оплату окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и на выплаты по повышающим коэффициентам, компенсационные, стимулирующие выплаты;
- соотношения объемов средств фонда заработной платы учителей и фонда заработной платы работников (кроме учителей);
- соотношения объемов средств фонда заработной платы воспитателей и фонда заработной платы педагогических работников дошкольных групп (кроме воспитателей);
- соотношения объемов расходов на обеспечение образовательной деятельности и общих расходов на реализацию основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- коэффициентов удорожания стоимости образовательной услуги;
- средней стоимости учебников и учебных пособий по уровням общего образования.
2.4. Нормативы определяются исходя из следующих показателей:
2.4.1. Расчетное количество ставок воспитателей на одну дошкольную группу:
Вид направленности группы | Количество ставок воспитателей в расчете | ||||
3 часа | 8 часов | 10 часов | 12 часов | 14 часов | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Группы общеразвивающей направленности, группы комбинированной направленности | 0,42 | 1,11 | 1,39 | 2,00 | 2,00 |
Группы компенсирующей направленности | х | 1,60 | 2,00 | 2,40 | 2,80 |
Группы оздоровительной направленности | х | 1,33 | 1,67 | 2,00 | 2,33 |
2.4.2. Расчетное количество воспитанников в дошкольных группах различной направленности:
Вид направленности группы | Расчетное количество | |
до 3 лет | от 3 до 7 лет | |
1 | 2 | 3 |
Группы общеразвивающей направленности | 15 | 20 |
Группы компенсирующей направленности | 6 | 10 |
Группы оздоровительной направленности | 10 | 15 |
Группы комбинированной направленности | 10 | 15 |
2.4.3. Расчетное количество ставок педагогических работников (кроме воспитателей) на одну дошкольную группу:
Наименование должности | Количество ставок | |
3 часа | Свыше | |
1 | 2 | 3 |
Музыкальный руководитель (на каждую группу детей старше 1,5 лет) | 0,250 | 0,250 |
Инструктор по физической культуре (на каждую группу детей старше 3 лет) | х | 0,125 |
Педагог-психолог | 0,083 | 0,083 |
Учитель-логопед, учитель-дефектолог (на каждую группу компенсирующей направленности) | 0,300 | 1,000 |
2.4.4. Среднее количество учебных часов по учебному плану при 6-дневной рабочей неделе:
Форма обучения | Уровни общего образования | ||
начальное общее образование | основное общее образование | среднее общее образование | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Общеобразовательные организации | |||
В классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) | 25,0 | 35 | 37 |
В отдельных классах очного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья | 27,5 | 34 | - |
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в классах очного обучения (кроме отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) в условиях инклюзии | 27,5 | - | - |
Обучение детей, находящихся на длительном лечении, на дому | по индивидуальному учебному плану | ||
Общеобразовательные организации с очно-заочной формой обучения | |||
В классах (группах) очного обучения | - | 25 | 23 |
В классах (группах) заочного обучения | - | 17 | 15 |