5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц
5.1. Решения, действия (бездействие) Главного управления, а также должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - заявители) в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы в Главное управление.
Жалобы на решения, принятые начальником Главного управления подаются в Правительство Хабаровского края на имя Председателя Правительства Хабаровского края.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения Главного управления, должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, принятые в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Главное управление.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.4. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, с использованием информационно-технологической сети «Интернет», официального сайта Главного управления, Портала и Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Жалоба подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановления по делу об административном правонарушении. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.6. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. В случае наличия в жалобе сведений, указывающих на наличие административной либо уголовной ответственности, жалоба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, перенаправляется в уполномоченный орган по подведомственности.
5.9. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Главное управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов с сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Главное управление или одному и тому же должностному лицу Главного управления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.12. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.13. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Заявитель, подавший жалобу, вправе получать информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства Главного управления;
- о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется исполнение государственной функции;
- о месте размещения на официальном сайте Главного управления справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- признать решения, действия (бездействие) Главного управления, должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать решения, действия (бездействие) Главного управления, должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, не соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации и Хабаровского края, полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ.