5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции Главным управлением, должностными лицами Главного управления в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы в Главное управление.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Главное управление.
Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются принятые решения и действия (бездействие) Главного управления, решения и действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. При рассмотрении жалобы в Главном управлении лицо, направившее жалобу, вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.4. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации":
1) в случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) Главное управление, должностное лицо Главного управления при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Главное управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу;
6) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) порядка обжалования принятых решений и действий (бездействия) Главного управления, решений и действий (бездействия) должностных лиц Главного управления, принятых (осуществленных) ими в ходе исполнения государственной функции, является поступившая в Главное управление жалоба в письменной форме или в форме электронного документа, а также в форме устного обращения.
5.6. Заинтересованные лица имеют право на получение от Главного управления информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ.
5.8. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в порядке, установленном законодательством, в течение 30 дней со дня его регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Главного управления. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов лица, направившего жалобу, и принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц Главного управления, ответственных за решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу.