Недействующий

Об утверждении муниципальной программы городского округа «Город Хабаровск» «Управление муниципальной собственностью города Хабаровска на 2014-2016 годы» (с изменениями на 25 июня 2014 года)

Раздел II. Проблемы и пути их решения


Стоимость муниципального имущества на 01.11.2013 составляет около 27 млрд. рублей. В состав муниципальной собственности города Хабаровска входят недвижимое имущество и земельные участки, в том числе:

1) объекты недвижимости, переданные в хозяйственное ведение 20 муниципальным унитарным предприятиям, стоимостью более 8,0 млрд. рублей;

2) объекты недвижимости, переданные в оперативное управление 249 муниципальным учреждениям, стоимостью более 5,5 млрд. рублей;

3) объекты казны городского округа «Город Хабаровск» (земельные участки, объекты инженерной инфраструктуры, автомобильные дороги, нежилой фонд и другие объекты) стоимостью более 11,0 млрд. рублей.

Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск», и земельными участками на территории городского округа «Город Хабаровск» (далее - муниципальная собственность города Хабаровска) является важной стратегической целью проведения политики администрации города Хабаровска в сфере имущественно-земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа «Город Хабаровск».

Одной из задач органов местного самоуправления городского округа «Город Хабаровск» в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является создание эффективной системы учета объектов муниципальной собственности города Хабаровска, которая бы консолидировала в себе полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений.

В настоящее время только по 92,7 % объектов недвижимости (земельные участки, нежилой фонд, объекты внешнего благоустройства, объекты инженерной инфраструктуры, автомобильные дороги местного значения) проведена техническая инвентаризация и государственная регистрация права муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск», и требуется завершение данной работы. Из 11464 объектов недвижимости зарегистрировано 10623, необходимо осуществить техническую инвентаризацию, паспортизацию и государственную регистрацию права муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск» на 1143 объект недвижимости, в том числе 400 дорог общего пользования, 743 объектов инженерных коммуникаций (тепловых сетей).

В целях эффективного использования муниципального имущества необходимо проведение оценки рыночной стоимости арендной платы на объекты недвижимости, что обусловлено Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», и государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск» на объекты недвижимости.

Проведение мероприятий по охране объектов недвижимости обусловлено необходимостью обеспечить сохранность, поддержание надлежащего санитарно-технического состояния объектов, принятие мер по противопожарной безопасности объектов временно свободных от прав третьих лиц.

Объекты недвижимости, переданные по договорам аренды или безвозмездного пользования, а также временно свободные от прав третьих лиц, подвергаются угрозе возникновения событий, которые влекут ухудшение потребительских качеств объекта или его утрату (пожары, затопления, и пр.), и как следствие - уменьшение его стоимости.

Для реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Хабаровска необходимо предусмотреть денежные средства на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации.

Земля является одним из важнейших ресурсов развития и функционирования города.

Применительно к условиям города Хабаровска как важнейшего экономического, промышленного и культурного центра Дальнего Востока реальное осуществление земельных программ ведет к увеличению социального, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в фактор экономического роста города.

Реализация эффективной земельной политики невозможна без формирования данных городского учета объектов недвижимости, земельного фонда на базе единого координатного пространства и цифровой картографической основы, создания и ведения муниципального учета объектов недвижимости, земельного фонда, адресного пространства, развития системы мониторинга и учета земель после разграничения государственной собственности на землю.

Необходимо осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования.

В настоящее время разграничение земель на территории города Хабаровска и государственная регистрация права на земельные участки, относящиеся к муниципальной собственности города Хабаровска, в полном объеме не завершены, что не позволяет максимизировать доходы в бюджет города от использования земельных участков. По состоянию на 01.11.2013 обеспечена регистрация права на 2 190 земельных участка общей площадью 2 116 га.

Основным приоритетом является формирование, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности муниципального образования города Хабаровска на земельные участки под автомобильными дорогами местного значения. В 2014-2016 гг. планируется обеспечить формирование, постановку на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности муниципального образования - город Хабаровск на 430 земельных участков, в том числе 160 земельных участков под автомобильными дорогами местного значения, что составляет 20% от общего количества земельных участков под автомобильными дорогами местного значения.

Все возрастающие объемы и масштабы задач, стоящих перед администрацией города Хабаровска, требуют применения специальных мер по определенной реорганизации деятельности в области наружной рекламы. Так, ставится задача более рационального размещения конструкций на территории городского округа «Город Хабаровск». В целях обеспечения эстетического архитектурного облика города необходимо осуществить демонтаж рекламных конструкций, нарушающих внешний архитектурный облик города и не отвечающих нормам по обеспечению безопасности дорожного движения.

Для работы по оптимизации размещения рекламных конструкций потребуется разработка специализированной автоматизированной системы учета, контроля и планирования размещения рекламных конструкций на территории города.

В целях роста и расширения арсенала средств городского праздничного светового оформления, повышения качества потребительских свойств, роста объемов видов систем праздничного оформления ставится вопрос об обеспечении эффективных механизмов осуществления данных задач.

Необходимо обеспечить поддержание и рост художественного уровня праздничного оформления, привлечение инноваций в отрасль, системную работу в области праздничного оформления городских территорий.

В рамках реализации данной программы должны будут решаться также вопросы повышения качества услуг, предоставляемых как юридическим лицам, так и частным гражданам в сфере наружной рекламы.

Для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Хабаровска в рамках Программы необходимо:

- завершить техническую паспортизацию, государственную регистрацию права муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск» на объекты недвижимости, объекты инженерной инфраструктуры, автомобильные дороги, постановку на кадастровый учет и регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки;

- привести структуру и состав муниципального имущества в соответствие с выполняемыми полномочиями городского округа «Город Хабаровск»;

- провести мероприятия по охране временно незанятых объектов недвижимости;

- провести оценку рыночной стоимости объектов недвижимости для обеспечения приватизации, оценку рыночной стоимости арендной платы объектов недвижимости для организации торгов;

- обеспечить условия для эффективного использования рекламного пространства;