5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих*
______________________
*Наименование изменено Приказом Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2015 года N 6-П - см. предыдущую редакцию.
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений или действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги Главным управлением, должностным лицом, государственным гражданским служащим Главного управления (далее - жалоба) к руководителю Главного управления в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". (Пункт изменен Приказом Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2015 года N 6-П - см. предыдущую редакцию).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;
6) затребования платы с заявителя при предоставлении государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;
7) отказа Главного управления, или должностного лица Главного управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления государственной услуги, документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения их жалобы.
5.4. Жалоба подается в Главное управление. Жалобы на решения, принятые начальником Главного управления или лицом, его замещающим, подаются в Правительство Хабаровского края.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Главного управления, Единого портала либо Портала, может быть принята при личном приеме заявителя, а также может быть подана при помощи факсимильной связи. (Пункт изменен Приказом Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2015 года N 6-П - см. предыдущую редакцию).
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование Главного управления, должностного лица Главного управления, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего Главного управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления, должностного лица Главного управления. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Главное управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Главное управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главного управления, должностного лица Главного управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений: