Недействующий

Об организации постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 5 августа 2019 года)

2. Цель, задачи и принципы постинтернатного сопровождения

2.1. Основной целью постинтернатного сопровождения является успешная социализация и социальная адаптация выпускников и лиц, находившихся под попечительством.

2.2. Основные задачи постинтернатного сопровождения:

2.2.1. Профилактика и/или преодоление жизненных трудностей выпускников и лиц, находившихся под попечительством, минимизация негативных последствий институционального воспитания или полное решение их проблем, связанных с дезадаптацией в обществе.

2.2.2. Преодоление негативных установок, существующих в обществе, в отношении выпускников.

2.3. Постинтернатное сопровождение основывается на принципах:

2.3.1. Системности - постинтернатное сопровождение предполагает комплексный подход, охватывающий основные сферы жизни лица, в отношении которого осуществляется постинтернатное сопровождение, и представляет собой целостную, многоуровневую, развивающуюся систему.

2.3.2. Соответствия форм, содержания и интенсивности постинтернатного сопровождения изменяющимся потребностям и возможностям лица, в отношении которого осуществляется постинтернатное сопровождение.

2.3.3. Опережения, акцента на профилактику кризисных состояний и жизненных трудностей лица, в отношении которого осуществляется постинтернатное сопровождение.

2.3.4. Добровольности в принятии помощи, активного участия лица, в отношении которого осуществляется постинтернатное сопровождение, в преодолении сложных жизненных обстоятельств.

2.3.5. Опоры на имеющиеся возможности лица, в отношении которого осуществляется постинтернатное сопровождение, выявления и актуализации скрытых ресурсов его развития и создания на этой основе психологических условий для саморазвития.

2.3.6. Доверия, уважения к человеку, признания его ценности независимо от реальных достижений и поведения личности.

2.3.7. Адресности, законности, конфиденциальности, доступности, превентивности, профессиональной компетентности.

2.3.8. Ответственности за соблюдение норм профессиональной этики.