____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минобрнауки Хабаровского края от 13.02.2023 N 7, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru - 16.02.2023).
____________________________________________________________________
В соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 2620-р, Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае", утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп, в целях повышения эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенными с этапами перехода к эффективному контракту,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый базовый (отраслевой) перечень показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций Хабаровского края.
2. Управлению общего образования (Хлебникова В.Г.), управлению профессионального образования (Щелкун Н.И.) совместно с управлением планирования, финансирования и контроля (Ковтунов А.С.) с учетом введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретного учреждения разработать и в установленном порядке утвердить приказом министерства образования и науки Хабаровского края ведомственный перечень показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников краевых государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов края с учетом введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретного учреждения разработать и в установленном порядке утвердить муниципальный перечень показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных организаций.
4. Управлению правовой работы и организации государственных закупок (Бедикин А.В.):
4.1. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его на бумажном носителе в Прокуратуру Хабаровского края, на бумажном носителе и в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (minjustdvfo.ru) для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.
4.2. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации, направить настоящий приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края и размещения на официальном сайте министерства образования и науки Хабаровского края.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель министра
А.М. Король
БАЗОВЫЙ (ОТРАСЛЕВОЙ) ПЕРЕЧЕНЬ
показателей эффективности деятельности руководителей и
педагогических работников государственных (муниципальных)
образовательных организаций Хабаровского края
N | Направления | Показатели |
1 | 2 | 3 |
Дошкольные образовательные организации | ||
1. | Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования | Отсутствие предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя) |
2. | Функционирование системы государственно-общественного управления | Реализация решений органа государственно-общественного управления, направленных на функционирование и развитие образовательной организации (с размещением протоколов на сайте образовательной организации); участие представителей органа государственно-общественного управления в распределении стимулирующего фонда заработной платы (с размещением протоколов на сайте образовательной организации) |
3. | Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг дополнительного образования | Количество дополнительных услуг по различным направлениям развития личности (физическое, художественно-эстетическое, интеллектуальное и др.); доля детей, пользующихся услугами дополнительного образования; доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставленной услуги |
4. | Информационная открытость | Наличие сайта, соответствующего требованиям законодательства, его актуальность; наличие оформленных уголков с нормативной правовой базой, его актуальность; реализация требований Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р об оказании отдельных услуг в электронном виде |
5. | Реализация социокультурных проектов | Количество социокультурных проектов, реализуемых в образовательной организации, их динамика; доля обучающихся (воспитанников), задействованных в социокультурных проектах |
6. | Кадровое обеспечение образовательного процесса | Оптимальная укомплектованность образовательной организации кадрами; эффективная ротация педагогических кадров; соответствие квалификации работников образовательной организации занимаемым должностям |
7. | Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов | Доля молодых специалистов со стажем работы в данной образовательной организации свыше трех лет; доля педагогических работников до 30 лет; эффективность мероприятий, направленных на снижение показателя текучести молодых педагогов, и привлечение педагогов до 30 лет |
8. | Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми | Наличие системы работы по выявлению и развитию одаренных воспитанников, реализация индивидуальных программ |
9. | Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей | Создание здоровьесберегающей среды. Эффективность системы работы по формированию у воспитанников мотивации к здоровому образу жизни. Снижение заболеваемости |
10. | Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы | оснащенность спортивных залов, спортивных площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим современным требованиям; создание условий для рационального сочетания разных видов деятельности воспитанников в образовательном процессе |
11. | Создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов | Наличие индивидуальных планов развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а также проявляющих индивидуальные способности |
12. | Реализация программ дополнительного образования на базе образовательной организации | Доля воспитанников, охваченных занятиями по дополнительным образовательным программам; количество образовательных программ дополнительного образования детей по различным направлениям развития воспитанников |
13. | Обеспечение высокого качества образования | Наличие прогнозирования индивидуального развития воспитанников на конец учебного года; достижение положительной динамики развития воспитанников; увеличение доли детей, соответствующих среднему уровню развития или превышающее его (в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельностях, коммуникации, художественном и музыкальном творчестве); уровень показателя по итогам проведения диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе |
Общеобразовательные организации | ||
1. | Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования | Отсутствие предписаний со стороны надзорных органов в части устранения образовательной организации нарушения законодательства (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя) |
2. | Функционирование системы государственно-общественного управления | Реализация решений органа государственно-общественного управления, направленных на функционирование и развитие образовательной организации (с размещением протоколов на сайте образовательной организации); участие представителей органа государственно-общественного управления в распределении стимулирующего фонда заработной платы (с размещением протоколов на сайте образовательной организации) |
3. | Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг дополнительного образования | Количество дополнительных услуг по различным направлениям развития личности (физическое, художественно-эстетическое, интеллектуальное и др.); доля детей, пользующихся услугами дополнительного образования; доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставленной услуги |
4. | Информационная открытость | Наличие сайта, соответствующего требованиям законодательства, его актуальность; наличие оформленных уголков с нормативной правовой базой, его актуальность; реализация требований Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р об оказании отдельных услуг в электронном виде |
5. | Реализация мероприятия по профилактике правонарушений у несовершеннолетних | Эффективная реализация мероприятий с целью предотвращения увеличения численности преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии; увеличения численности подростков 14 - 17 лет, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; в органах здравоохранения за употребление наркотиков |
6. | Реализация социокультурных проектов | Количество социокультурных проектов, реализуемых в образовательной организации, их динамика; доля обучающихся (воспитанников), задействованных в социокультурных проектах |
7. | Кадровое обеспечение образовательного процесса | Оптимальная укомплектованность образовательной организации кадрами; эффективная ротация педагогических кадров; соответствие квалификации работников образовательной организации занимаемым должностям |
8. | Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов | Доля молодых специалистов со стажем работы в данной образовательной организации свыше трех лет; доля педагогических работников до 30 лет; эффективность мероприятий, направленных на снижение показателя текучести молодых педагогов, и привлечение педагогов до 30 лет |
9. | Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми | доля обучающихся по дополнительным программам подготовки к олимпиадам всех уровней и развития научно-исследовательской деятельности |
10. | Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей | Эффективность реализации программ по сохранению и укреплению здоровья детей; доля обучающихся, охваченных горячим питанием; сохранность контингента обучающихся, имеющих первую и вторую группы здоровья |
11. | Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы | Оснащенность спортивных залов, спортивных площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим современным требованиям; доля штатных учителей физической культуры, имеющих высшую и первую квалификационные категории, от общего количества штатных учителей физической культуры; доля обучающихся, занимающихся в школьных спортивных кружках (секциях); доля обучающихся, принявших участие в физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня; доля обучающихся, занявших призовые места на соревнованиях различного уровня |
12. | Создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов | Количество обучающихся по индивидуальным учебным планам; наличие индивидуальных учебных планов |
13. | Реализация программ дополнительного образования на базе образовательной организации | Доля обучающихся, охваченных занятиями по дополнительным образовательным программам; количество образовательных программ дополнительного образования детей; финансовая доступность в получении дополнительных образовательных услуг |
14. | Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки | Доля учащихся старшей ступени, обучающиеся по программам профильного обучения |
15. | Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся | Увеличение количества учащихся, справившихся на "4" и "5" с экзаменами, тестированием, контрольными мероприятиями промежуточной и итоговой аттестации |
16. | Сохранность контингента в пределах одной ступени обучения | Эффективность мероприятий, направленных на сохранность контингента обучающихся в пределах одной ступени |
17. | Обеспечение высокого качества образования | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на один предмет) у 10 процентов выпускников с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) у 10 процентов выпускников с худшими результатами ЕГЭ; результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов (средний балл по предметам); доля выпускников 11 (12) класса, получивших по предметам ЕГЭ 80 и более баллов; использование в образовательной организации накопительной системы оценивания внеучебных достижений учащихся (по типу портфолио) и индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях |
Общеобразовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | ||
1. | Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования | Отсутствие предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя); качественное и своевременное предоставление материалов, отчетов, документации, своевременное исполнение распорядительных документов; отсутствие объективных жалоб |
2. | Функциональные системы государственно-общественного управления | Участие попечительских, управляющих советов в управлении школой |
3. | Информационная открытость | Наличие сайта, соответствующего требованиям законодательства, его актуальность; наличие процессов управления информацией (сбор, анализ, передача, хранение, защита информации; аналитические и статистические данные |
4. | Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних | Отсутствие правонарушений, самовольных уходов учащихся; отсутствие учащихся, непосещающих занятия без уважительной причины; отсутствие преступности среди учащихся |
5. | Реализация социокультурных проектов | Ведение экспериментальной, исследовательской деятельности, участие в пилотных и других проектах |
6. | Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов | Наличие педагогов, имеющих квалификационную категорию; наличие педагогов, участвующих в смотрах, конкурсах, фестивалях профессионального мастерства разных уровней |
7. | Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми | Участие и наличие призеров смотров, конкурсов, фестивалей, соревнований, олимпиад разных уровней; положительная динамика участия педагогических работников в экспериментальных, инновационных, стажировочных площадках, проектах разного уровня |
8. | Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей | Отсутствие детского травматизма |
9. | Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы | Наличие спортивных секций в школе, охват в них учащихся; участие и наличие призеров соревнований, олимпиад разных уровней |
10. | Реализация программ дополнительного образования на базе образовательной организации | Наличие кружков разного направления в школе, охват в них учащихся; участие и наличие призеров смотров, конкурсов, фестивалей разных уровней |
11. | Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки | Доля выпускников 9 классов общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, успешно сдавших итоговую аттестацию по трудовому обучению; доля выпускников общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, продолживших обучение в образовательной организации начального профессионального образования |
12. | Сохранность контингента в пределах одной ступени обучения | Сохранность контингента обучающихся на каждой ступени |
Профессиональные образовательные организации | ||
1. | Организация выполнения федеральных государственных образовательных стандартов, качество учебно-программной документации, наличие в ней современных образовательных и производственных технологий. Развитие договорной деятельности с работодателями | Наличие лицензии на образовательную деятельность; наличие свидетельства о государственной аккредитации; наличие основных образовательных программ по профессиям, согласованных с работодателями, ежегодное обновление программ; наличие рабочих программ; заключение договоров с предприятиями о взаимодействии (подготовке кадров, организации практики, трудоустройстве выпускников); создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов; реализация программ дополнительного образования на базе образовательной организации |
2. | Эффективное использование бюджетных средств и средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности. Развитие учебно-производственной деятельности. Отсутствие нецелевого использования бюджетных средств | Исполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); эффективное использование бюджетных средств; отсутствие нецелевого использования бюджетных средств; своевременное проведение торгов, аукционов; выполнение плана учебно-производственной деятельности; работа по привлечению спонсорских средств |
3. | Своевременное и качественное исполнение нормативных правовых актов, а также приказов, распоряжений, поручений учредителя, данных в пределах его полномочий | Отсутствие замечаний по исполнению нормативных правовых актов, приказов, распоряжений министерства образования и науки края; своевременное издание локальных актов организации; контроль за своевременным исполнением локальных актов организации; отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб |
4. | Полнота и своевременность выполнения программы развития организации (годового, месячного плана деятельности организации) | Наличие программы развития организации, наличие перспективного планирования в организации; контроль за своевременным исполнением годового (месячного) плана организации; выполнение контрольных цифр приема; реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми; реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки |
5. | Эффективность и результативность контроля за учебной, воспитательной деятельностью организации | Наличие графика учебного процесса; наличие графика и организация внутреннего контроля за учебным процессом; издание приказов по итогам контроля за организацией учебного процесса; динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по материалам контрольных мероприятий); организация государственной итоговой аттестации обучающихся; сохранность контингента в пределах одной ступени обучения; своевременная аккредитация организации; организация питания, досуга обучающихся; динамика правонарушений обучающихся; реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей; организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; удовлетворенность населения качеством предоставления образовательных услуг, в том числе дополнительного образования |
6. | Выполнение мероприятий по развитию материально-технической базы организации. Состояние охраны труда и противопожарной безопасности | Наличие программы развития организации, наличие перспективного планирования в организации; полнота реализации плана развития организации, развитие информационно-коммуникационных технологий; наличие документации по охране труда; отсутствие нарушений по охране труда; наличие документации по пожарной безопасности; отсутствие нарушений по противопожарной безопасности |
7. | Организация работы научной, методической деятельности организации. Проведение научных конференций, научно-практических семинаров, конкурсов профессионального мастерства, торгово-выставочной деятельности | наличие плана методической работы; организация работы цикловых комиссий; организация проведения научно-практических семинаров; развитие информационно-коммуникационных технологий; организация конкурсов профессионального мастерства; участие в работе выставочного центра; участие в работе выставки-ярмарки |
8. | Работа с кадрами | отсутствие вакансий; полнота и своевременность составления должностных обязанностей сотрудников; своевременная аттестация руководителей, педагогических работников организации; организация своевременного прохождения повышения квалификации, стажировок педагогическими работниками; отсутствие обращений сотрудников на действие, бездействие руководителя; реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов |
9. | Функционирование системы государственно-общественного управления | работа попечительского совета; функционирование общественных органов управления в организации (совет трудового коллектива, студенческое соуправление и т.п.) |
10. | Информационная открытость | наличие сайта, соответствующего требованиям законодательства, его актуальность; организация работы сайта организации, размещение протоколов комиссий по распределению стимулирующего фонда на сайте, участие в процедурах независимой оценки качества образования |
N | Направления | Показатели |
1 | 2 | 3 |
Дошкольные образовательные организации | ||
1. | Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты и др.) | Количество организованных дополнительных проектов |
2. | Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся | Прогнозирование развития воспитанников в различных видах деятельности; наличие системы мониторинга индивидуальных достижений воспитанников |
3. | Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации) | Увеличение числа воспитанников с высоким уровнем развития по итогам мониторинга планируемых результатов |
4. | Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся | Доля родителей, участвующих в государственно-общественном управлении группы (класса); доля родителей, положительно оценивающих деятельность педагога по результатам опроса (анкетирования); наличие мероприятий, проводимых совместно с родителями |
5. | Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. | Вовлечение воспитанников в совместные мероприятия (как соревновательные, так и развлекательные) |
6. | Участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс" и др.) | Взаимодействие воспитателя с педагогами организации по реализации индивидуального развития каждого ребенка |
7. | Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы | Планирование образовательного процесса в группе, позволяющего реализовать цель и задачи образовательной программы образовательной организации |
8. | Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы | Наличие системы работы воспитателя, способствующего развитию мотивации к здоровому образу жизни и физической подготовленности |
9. | Работа с детьми из социально неблагополучных семей | Наличие диагностического комплекса по мониторингу проблем у детей из социально неблагополучных семей; реализация совместно с органами профилактики мероприятий по предупреждению ухудшению ситуации воспитания детей |
10. | Создание элементов образовательной инфраструктуры | Создание (руководство) и участие в работе образовательной инфраструктуры (службы, центры, проблемные группы, клубы и др. на базе образовательной организации, района, края); доля детей, занятых в таких образовательных организациях |
11. | Успешность образовательной деятельности педагогического работника (повышение качества предоставления государственной услуги) | Создание условий для развития детей; отсутствие жалоб со стороны родителей; совпадение не менее 80 процентов прогнозирования результатов развития детей с полученными результатами |
12. | Методическая и инновационная деятельности педагогического работника | Количество выступлений на педсовете, методобъединениях; внедрение опыта педагога на уровне образовательной организации, района, края; количество проведенных и положительно отрецензированных открытых занятий; участие в профессиональных конкурсах, в работе научно-практических конференций внутренних, отраслевых и других |
13. | Организация работы по наставничеству | Оказание педагогической помощи педагогическим работникам с опытом работы до трех лет |
Общеобразовательные организации | ||
1. | Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты и др.) | Количество организованных дополнительных проектов; доля обучающихся, участвующих в дополнительных проектах |
2. | Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся | Наличие исследований о влиянии изучения предмета на получение предметных, надпредметных и личностных результатов |
3. | Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации) | Увеличение количества учащихся, справившихся на "4" и "5" с экзаменом, тестированием, контрольными мероприятиями промежуточной и итоговой аттестации; учет в итоговом оценивании надпредметных и личностных результатов |
4. | Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся | Доля родителей, участвующих в государственно-общественном управлении группы (класса); доля родителей, положительно оценивающих деятельность педагога по результатам опроса (анкетирования); наличие мероприятий, проводимых совместно с родителями |
5. | Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. | Регулярность участия учеников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и др.; доля обучающихся победителей и призеров конкурсов, соревнований, проводимых на муниципальных, краевом, федеральном и международном уровнях |
6. | Участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс" и др.) | Наличие интегрированных межпредметных проектов по достижению индивидуальных образовательных результатов |
7. | Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы | Разработка рабочих программ, ориентированных на достижение задач образовательной программы образовательной организации и являющихся ее составной частью |
8. | Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы | Охват обучающихся занятиями в спортивных секциях (в процентах от общего количества) |
9. | Работа с детьми из социально неблагополучных семей | Организация дополнительной занятости социально неблагополучных детей в каникулярное и свободное от учебы время; вовлечение детей группы риска в общественно полезную деятельность; реализация совместных с органами профилактики мероприятий по предупреждению ухудшения ситуации воспитания детей |
10. | Создание элементов образовательной инфраструктуры | Создание (руководство) и участие в работе образовательной инфраструктуры (службы, центры, проблемные группы, клубы и др. на базе образовательной организации, района, края); доля детей, занятых в таких организациях |
11. | Успешность образовательной деятельности педагогического работника (повышение качества предоставления государственной услуги) | достижение показателей результативности реализации программы |
12. | Методическая и инновационная деятельности педагогического работника | Количество выступлений на педсовете, методобъединениях; внедрение опыта педагога на уровне образовательной организации, района, края; количество проведенных и положительно отрецензированных открытых занятий; участие в профессиональных конкурсах, в работе научно-практических конференций внутренних, отраслевых и других |
13. | Организация работы по наставничеству | Оказание педагогической помощи педагогическим работникам с опытом работы до трех лет |
Общеобразовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | ||
1. | Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты и др.) | Количество организованных дополнительных проектов; доля обучающихся, участвующих в дополнительных проектах |
2. | Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся | Наличие исследований о влиянии изучения предмета на получение предметных, надпредметных и личностных результатов |
3. | Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации) | Увеличение количества учащихся, справившихся на "4" и "5" с экзаменом, тестированием, контрольными мероприятиями промежуточной и итоговой аттестации; учет в итоговом оценивании надпредметных и личностных результатов; доля выпускников 9 классов общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, успешно сдавших итоговую аттестацию по трудовому обучению; доля выпускников общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, продолживших обучение в образовательной организации начального профессионального образования |
4. | Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся | Доля родителей, участвующих в государственно-общественном управлении группы (класса); доля родителей, положительно оценивающих деятельность педагога по результатам опроса (анкетирования); наличие мероприятий, проводимых совместно с родителями |
5. | Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. | Регулярность участия учеников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и др.; доля обучающихся победителей и призеров конкурсов, соревнований, проводимых на муниципальных, краевом, федеральном и международном уровнях |
6. | Участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс" и др.) | Наличие интегрированных межпредметных проектов по достижению индивидуальных образовательных результатов |
7. | Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы | Разработка рабочих программ, ориентированных на достижение задач образовательной программы образовательной организации и являющихся ее составной частью |
8. | Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы | Охват обучающихся занятиями в спортивных секциях |
9. | Работа с детьми из социально неблагополучных семей | Организация дополнительной занятости социально неблагополучных детей в каникулярное и свободное от учебы время; вовлечение детей группы риска в общественно полезную деятельность; реализация совместных с органами профилактики мероприятий по предупреждению ухудшения ситуации воспитания детей |
10. | Создание элементов образовательной инфраструктуры | Создание (руководство) и участие в работе образовательной инфраструктуры (службы, центры, проблемные группы, клубы и др. на базе образовательной организации, района, края); доля детей, занятых в таких организациях |
11. | Успешность образовательной деятельности педагогического работника (повышение качества предоставления государственной услуги) | Достижение показателей результативности реализации программы |
12. | Методическая и инновационная деятельности педагогического работника | Количество выступлений на педсовете, методобъединениях; внедрение опыта педагога на уровне образовательной организации, района, края; количество проведенных и положительно отрецензированных открытых занятий; участие в профессиональных конкурсах, в работе научно-практических конференций внутренних, отраслевых и других |
13. | Организация работы по наставничеству | Оказание педагогической помощи педагогическим работникам с опытом работы до трех лет |
Профессиональные образовательные организации | ||
1. | Организация выполнения федеральных государственных образовательных стандартов, качество учебно-программной документации, наличие в ней современных образовательных и производственных технологий | Наличие основной образовательной программы по профессии; наличие рабочих программ; создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов; реализация дополнительных проектов (экскурсионные, групповые и индивидуальные учебные проекты) |
2. | Организация системных исследования, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся | Организация проведения научно-практических семинаров; развитие информационно-коммуникационных технологий; организация конкурсов профессионального мастерства; участие в работе выставочного центра; участие в работе выставки-ярмарки |
3. | Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации) | Процент успеваемости; процент качества знаний; количество обучающихся, получивших дипломы с отличием (по программам среднего профессионального образования), выше установленной для данной профессии квалификацию: разряды, классы, категории (по программам начального профессионального образования) |
4. | Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся | Процент посещаемости учебных занятий; процент охвата обучающихся внеурочными мероприятиями; мероприятия, обеспечивающие связь с родителями (классные часы, беседы, взаимодействие посредством информационных технологий и т.п.) |
5. | Участие и результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. | Организация конкурсов профессионального мастерства; участие в работе выставочного центра; участие в работе выставки-ярмарки |
6. | Участие в коллективных педагогических проектах | Участие в работе предметных (цикловых) комиссиях; разработка уроков, их обобщение; участие в рецензировании педагогических разработок коллег; выступление на педагогических советах, семинарах и т.п.; публикации в средствах массовой информации |
7. | Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы | Процент охвата обучающихся спортивными секциями; участие обучающихся в спортивных мероприятиях образовательной организации, города, края и т.п.; проведение дней здоровья, проведение походов и т.п. |
8. | Работа с детьми из социально неблагополучных семей | Процент обучающихся из социально неблагополучных семей; мероприятия, обеспечивающие связь с родителями (классные часы, беседы, взаимодействие посредством информационных технологий и т.п.); взаимодействие с правоохранительными органами, и т.п.; разработка методик работы с детьми из социально неблагополучных семей |
9. | Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и т.п.) | Наличие плана развития кабинета; развитие информационно-коммуникационных технологий; наличие документации по охране труда; отсутствие нарушение по охране труда; наличие документации по пожарной безопасности; отсутствие нарушений по противопожарной безопасности |
Начальник управления правовой работы и
организации государственных закупок
А.В. Бедикин