(с изменениями на 8 декабря 2015 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 3 марта 2016 года N 47-пр
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 года N 410-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 мая 2015 года N 112-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2015 года N 424-пр
________________________________
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 100 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края" (далее - Закон), распоряжением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2009 г. N 218-рп "О создании единой государственной системы социальной защиты населения Хабаровского края" Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок организации работы по учету граждан, имеющих трех и более детей, обратившихся с заявлениями о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков;
Абзац 3 утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2015 года N 424-пр - см. предыдущую редакцию.
2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края по учету граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельных участков в собственность бесплатно министерство социальной защиты населения Хабаровского края в лице подведомственных ему краевых государственных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения.
3. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2015 года N 424-пр - см. предыдущую редакцию.
4. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 21 мая 2015 года N 112-пр - см. предыдущую редакцию.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 31 августа 2011 г. N 292-пр "Об утверждении Порядка организации работы по учету граждан, имеющих трех и более детей, обратившихся с заявлениями о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, и Порядка организации работы по формированию и предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, обратившимся с заявлениями о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков и поставленным на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно".
6. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 года N 410-пр - см. предыдущую редакцию.
Вр.и.о. Губернатора, Председателя
Правительства края
В.И. Шпорт
ПОРЯДОК
организации работы по учету граждан, имеющих трех и более детей,
обратившихся с заявлениями о бесплатном предоставлении
в собственность земельных участков
(с изменениями на 21 мая 2015 года)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию работы по учету граждан, имеющих трех и более детей, указанных в пункте 2 части 1 статьи 2 Закона Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 100 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края" (далее - граждане и Закон соответственно), для предоставления земельного участка в собственность бесплатно (далее - учет) и снятия их с учета на территории Хабаровского края (далее также - край).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе.
2.1. Для постановки на учет граждане или их уполномоченные представители подают заявление о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Заявление подается в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в подведомственные министерству социальной защиты населения края (далее - Министерство) краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - Учреждения) по месту жительства граждан.
Заявление может быть направлено заказным почтовым отправлением с описью вложения либо подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным с ним соглашением о взаимодействии.
2.3. Заявление подписывается всеми дееспособными членами многодетной семьи либо одним дееспособным членом многодетной семьи при наличии письменного согласия остальных дееспособных членов многодетной семьи на подписание заявления одним дееспособным членом многодетной семьи (далее также - согласие), оформленное согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации (двух родителей, находящихся в зарегистрированном браке; одного родителя - при неполной семье);
2) копия свидетельств о рождении (усыновлении, удочерении) каждого из детей;
3) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при наличии;
4) копии правоустанавливающих документов на индивидуальный жилой дом, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае предоставления земельного участка для использования под существующим индивидуальным жилым домом, находящимся в собственности гражданина (граждан);
5) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени гражданина (граждан), в случае подачи заявления уполномоченным представителем;
7) согласия дееспособных членов многодетной семьи на подписание заявления одним дееспособным членом многодетной семьи в случае, указанном в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Копии документов, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, должны быть заверены в установленном порядке. В случае подачи заявления непосредственно в Учреждение или многофункциональный центр копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов.
2.5. Учреждение не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, запрашивает по межведомственным запросам, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы:
- сведения об отбывании наказания в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
- сведения о лишении родительских прав либо об отмене усыновления (удочерения);
- в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства - документ (сведения), подтверждающий(ие), что граждане нуждаются в улучшении жилищных условий и поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г. либо признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- в случае предоставления земельного участка под существующим индивидуальным жилым домом, находящимся в собственности гражданина (граждан), - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении индивидуального жилого дома, находящегося в собственности гражданина (граждан).
Граждане вправе представить указанные в настоящем пункте документы в Учреждение по собственной инициативе.
Непредставление гражданами указанных документов не является основанием для отказа гражданам в постановке на учет.
2.6. При поступлении в Учреждение, многофункциональный центр заявления лицо, ответственное за прием документов, проставляет на заявлении дату и время поступления заявления в Учреждение, многофункциональный центр.
В случае подачи заявления в Учреждение, многофункциональный центр гражданами либо их уполномоченными представителями лично им выдается расписка-уведомление о приеме заявления и документов.
2.7. В день поступления заявления в Учреждение, в том числе заявления, принятого через многофункциональный центр, Учреждение регистрирует его в журнале регистрации заявлений, форма которого установлена приложением N 4 к настоящему Порядку, с указанием даты и времени поступления заявления в Учреждение, многофункциональный центр.
2.8. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Учреждение, многофункциональный центр заявления и документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, Учреждение принимает решение о постановке граждан на учет либо об отказе в постановке на учет при наличии оснований, установленных частью 3 статьи 6 Закона.
Решение о постановке на учет оформляется в форме распоряжения Учреждения.
Решение об отказе в постановке на учет оформляется в форме уведомления в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.9. Учреждение в течение пяти рабочих дней направляет гражданам уведомление о принятом решении. Уведомление вручается гражданам лично либо направляется в письменной форме или в форме электронного документа по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанным в заявлении.
2.10. В уведомлении о постановке на учет указывается:
- номер очереди;
- наименование сайта муниципального образования, сайта Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается информация о сформированных земельных участках, дате их распределения;
- адреса, контактные телефоны, по которым граждане могут уточнить информацию о дате распределения земельных участков.
2.11. Уведомление об отказе в постановке гражданина на учет должно содержать указание на основание для отказа в постановке на учет, установленное частью 3 статьи 6 Закона, и обоснование причин отказа.
3.1. Учреждение, за исключением случая, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка:
- в течение двух рабочих дней со дня постановки на учет вносит сведения о гражданах, поставленных на учет, в журнал очередности граждан, имеющих трех и более детей, поставленных на учет для предоставления земельных участков в собственность бесплатно (далее - журнал очередности), форма которого установлена приложением N 5 к настоящему Порядку, исходя из даты и времени поступления их заявления в Учреждение или многофункциональный центр, с указанием случаев предоставления земельного участка, указанных в статье 3 Закона;
- в течение трех рабочих дней со дня внесения сведений в журнал очередности направляет заявление и распоряжение о постановке на учет посредством почтового отправления или с использованием электронных средств связи в министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края либо в орган местного самоуправления в соответствии с установленным законодательством распределением полномочий по распоряжению земельными участками (далее - соответствующий Уполномоченный орган). (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 мая 2015 года N 112-пр - см. предыдущую редакцию).
3.2. В случае если в заявлении указан земельный участок, расположенный в муниципальном образовании не по месту жительства граждан, Учреждение не позднее дня, следующего за днем принятия решения о постановке на учет, направляет в Учреждение по месту нахождения земельного участка копию заявления и распоряжение о постановке на учет посредством почтового отправления или с использованием электронных средств связи.
Учреждение по месту нахождения земельного участка не позднее дня, следующего за днем поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, вносит сведения о гражданах, поставленных на учет, в журнал очередности исходя из даты и времени поступления заявления в Учреждение по месту жительства или многофункциональный центр, а также в течение трех рабочих дней направляет в соответствующий Уполномоченный орган заявление и распоряжение о постановке на учет посредством почтового отправления или с использованием электронных средств связи.
3.3. Граждане находятся на учете до получения ими земельного участка или снятия с учета в случаях, установленных частью 4 статьи 6 Закона.
3.4. Ежемесячно 01 и 15 числа Учреждения направляют сведения о гражданах, поставленных на учет в Министерстве, которое обеспечивает ведение единой информационной базы данных по Хабаровскому краю о гражданах, имеющих трех и более детей, подавших заявление о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков (далее - база данных).
Состав сведений, указанных в базе данных, определен приложением N 6 к настоящему Порядку.
3.5. В целях составления списка граждан, приглашаемых на распределение земельных участков, Учреждение по запросу соответствующего Уполномоченного органа предоставляет выписку из журнала очередности, актуализированную с учетом граждан, очередность которых определяется исходя из даты третьего отказа, и граждан, снятых с учета.
4.1. Учреждение вносит в журнал очередности отметки о каждом отказе граждан от предложенных им земельных участках на основании поступившей из соответствующего Уполномоченного органа выписки из протокола заседания комиссии по распределению земельных участков (далее - выписка из протокола заседания комиссии).
4.2. Учреждение по месту нахождения земельного участка не позднее трех рабочих дней со дня поступления из соответствующего Уполномоченного органа выписки из протокола заседания комиссии об определении очередности граждан, трижды отказавшихся от предлагаемых в собственность бесплатно различных земельных участков, изменяет в журнале очередности сведения об очередности исходя из даты третьего отказа.
В случае если дата, указанная в абзаце первом настоящего пункта, у двух и более граждан совпадает, то при определении очередности учитывается дата и время поступления их заявления в Учреждение или многофункциональный центр.
4.3. Не позднее пяти рабочих дней со дня внесения в журнал очередности сведений, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, Учреждение уведомляет граждан о новом номере очереди. Уведомление об изменении очередности вручается гражданам лично либо направляется в письменной форме или в форме электронного документа по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанным в заявлении.
5.1. Граждане снимаются с учета Учреждением по месту нахождения земельного участка посредством внесения в журнал очередности отметки о снятии с учета и иных сведений, предусмотренных настоящим Порядком.
5.2. Отметка о снятии с учета и иные сведения, предусмотренные настоящим Порядком, вносятся в журнал очередности в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 5.3 - 5.6 настоящего Порядка.
5.3. При поступлении в Учреждение распорядительного акта соответствующего Уполномоченного органа о предоставлении гражданам земельного участка в собственность бесплатно Учреждение вносит информацию о нем в журнал очередности и делает в журнале очередности отметку о снятии с учета.
5.4. Заявление о снятии с учета подается гражданами в Учреждение по месту жительства. Указанное заявление подписывается всеми дееспособными членами многодетной семьи.
В случае если граждане внесены в журнал очередности не по месту жительства, Учреждение по месту жительства не позднее дня, следующего за днем поступления заявления о снятии с учета, направляет копию заявления в Учреждение по месту нахождения земельного участка.