2.1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- участие в формировании системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- использование методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
- участие в апробации программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя внедрение системы оценки качества общего образования.
Обеспечение введения эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных учреждениях включает в себя реализацию организационных мероприятий по:
- внедрению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений;
- внедрению механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией эффективной деятельности руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений;
- информационному и мониторинговому сопровождению введения эффективного контракта.
2.2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
2.3. Целевые показатели (индикаторы) качества муниципальных услуг в сфере общего образования г. Хабаровска
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
1. | Необходимый темп роста заработной платы педагогических работников в муниципальных организациях общего образования за текущий год к предыдущему | % | 144,4 | 102,5 | 100,6 | 100 | 100,7 | 105,4 | 104,1 | 100 |
2. | Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | % | 19,0 | 22,6 | 23,9 | 24,0 | 24,4 | 25,0 | 25,3 | 25,5 |
3. | Доля муниципальных образовательных организаций общего образования, с руководителями которых заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4. | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. | Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях | % | 20,6 | 18,15 | 17,11 | 16,75 | 10,64 | 10,60 | 10,1 | 10,5 |
6. | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7. | Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике (в расчете на один предмет) в 10% муниципальных школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) 10% муниципальных школ с худшими результатами ЕГЭ | отношение | 1,8 | 1,74 | 1,65 | 1,65 | 1,62 | 1,58 | 1,58 | 1,58 |
(Пункт изменен Распоряжением Администрации города Хабаровска от 31 июля 2019 года N 499-р - см. предыдущую редакцию, Распоряжением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 17 марта 2020 года N 186-р - см. предыдущую редакцию).
2.4. Мероприятия по достижению индикаторов (показателей) качества муниципальных услуг, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту общего образования
N п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Исполнители |
1. | Реализация Комплекса мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Хабаровска: | 2014-2020 годы | управление образования с участием руководителей и педагогических работников учреждений общего образования |
1.1. | Реализация плана-графика муниципальных мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Хабаровска на 2014-2015 годы | 2014-2015 годы | управление образования с участием руководителей и педагогических работников учреждений общего образования |
1.2. | Реализация плана-графика муниципальных мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях города Хабаровска на 2015-2020 годы | 2015-2020 годы | управление образования с участием руководителей и педагогических работников учреждений общего образования |
1.3. | Развитие материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений: | 2014-2020 годы | управление образования, МКУ «Дирекция по содержанию основных фондов отрасли «Образование» |
1.3.1. | Капитальный и текущий ремонты зданий | ||
1.3.2. | Создание условий для безопасности образовательного процесса | ||
1.3.3. | Модернизация (замена) технологического оборудования | ||
1.3.4. | Мониторинг и анализ сохранения и развития материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих услуги общего образования, с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | ||
2. | Участие в мониторинге уровня подготовки и социализации школьников | 2014-2020 годы | управление образования (по согласованию с министерством образования и науки Хабаровского края) |
3. | Участие в апробации разработанных рекомендаций в форматах: | 2014-2020 годы | управление образования с участием руководителей и педагогических работников учреждений общего образования |
- повышение квалификации педагогических работников | |||
- корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; | |||
- сбора и распространения лучших педагогических практик; | |||
- формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений | |||
4. | Кадровое обеспечение системы общего образования: | 2014-2020 годы | управление образования, МАУ «ЦРО» |
4.1. | Мониторинг потребности в освоении программ подготовки и переподготовки современных педагогических работников муниципальных учреждений общего образования | ||
4.2. | Участие в мониторинге эффективности деятельности педагогических кадров, обучившихся по программам подготовки и переподготовки педагогических кадров | 2015-2016 годы | управление образования, МАУ «ЦРО» |
4.3. | Обеспечение реализации мер по социальной поддержке молодых педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений | 2014-2020 годы | управление образования, МАУ «ЦРО» |
4.5. | Участие в апробации модели процедуры внедрения системы оценки качества общего образования: | 2014-2020 годы | управление образования, МАУ «ЦРО» |
5.1. | Разработка и внедрение порядка формирования муниципального задания для муниципальных общеобразовательных учреждений, включающего показатели качества предоставления услуг общего образования | 2014-2020 годы | управление образования, МАУ «ЦРО» |
5.2. | Участие в мониторинге удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик | 2014-2015 годы | управление образования |
6. | Введение механизмов эффективного контракта в организациях общего образования: | ||
6.1. | Планирование дополнительных расходов местного бюджета за счёт краевых субвенций и муниципального бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» | 2014-2015 годы | управление образования |
6.2. | Разработка и принятие локальных актов, определяющих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией эффективной деятельности руководителей общеобразовательных учреждений | 2014-2020 годы | управление образования |
6.3. | Участие в информационном и мониторинговом сопровождении введения эффективного контракта |