Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг муниципальной системы образования г. Хабаровска на 2013-2020 годы" (с изменениями на 17 марта 2020 года)

2. Изменения в муниципальной системе общего образования, направленные
на повышение эффективности и качества данных муниципальных услуг

2.1. Основные направления

Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:

- введение федеральных государственных образовательных стандартов;

- участие в формировании системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;

- использование методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;

- участие в апробации программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя внедрение системы оценки качества общего образования.

Обеспечение введения эффективного контракта в муниципальных общеобразовательных учреждениях включает в себя реализацию организационных мероприятий по:

- внедрению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений;

- внедрению механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией эффективной деятельности руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений;

- информационному и мониторинговому сопровождению введения эффективного контракта.

2.2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

- обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

- повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:

- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;

- сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

2.3. Целевые показатели (индикаторы) качества муниципальных услуг в сфере общего образования г. Хабаровска

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Необходимый темп роста заработной платы педагогических работников в муниципальных организациях общего образования за текущий год к предыдущему

%

144,4

102,5

100,6

100

100,7

105,4

104,1

100

2.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций   

%

19,0

22,6

23,9

24,0

24,4

25,0

25,3

25,5

3.

Доля муниципальных образовательных организаций общего образования, с руководителями которых заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329

%

-

100

100

100

100

100

100

100

4.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений

%

0

0

0

0

0

0

0

0

5.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

%

20,6

18,15

17,11

16,75

10,64

10,60

10,1

10,5

6.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

%

100

100

100

100

100

100

100

100

7.

Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике (в расчете на один предмет) в 10% муниципальных школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) 10% муниципальных школ с худшими результатами ЕГЭ

отношение

1,8

1,74

1,65

1,65

1,62

1,58

1,58

1,58


(Пункт изменен Распоряжением Администрации города Хабаровска от 31 июля 2019 года N 499-р - см. предыдущую редакцию, Распоряжением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 17 марта 2020 года N 186-р - см. предыдущую редакцию).

2.4. Мероприятия по достижению индикаторов (показателей) качества муниципальных услуг, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту общего образования

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Исполнители

1.

Реализация Комплекса мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Хабаровска:

2014-2020 годы

управление образования с участием руководителей и педагогических работников учреждений общего образования

1.1.

Реализация плана-графика муниципальных мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Хабаровска на 2014-2015 годы

2014-2015 годы

управление образования с участием руководителей и педагогических работников учреждений общего образования

1.2.

Реализация плана-графика муниципальных мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях города Хабаровска на 2015-2020 годы

2015-2020 годы

управление образования с участием руководителей и педагогических работников учреждений общего образования

1.3.

Развитие материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений:

2014-2020 годы

управление образования, МКУ «Дирекция по содержанию основных фондов отрасли «Образование»

1.3.1.

Капитальный и текущий ремонты зданий

1.3.2.

Создание условий для безопасности образовательного процесса

1.3.3.

Модернизация (замена) технологического оборудования

1.3.4.

Мониторинг и анализ сохранения и развития материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих услуги общего образования, с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

2.

Участие в мониторинге уровня подготовки и социализации школьников

2014-2020 годы

управление образования (по согласованию с министерством образования и науки Хабаровского края)

3.

Участие в апробации разработанных рекомендаций в форматах:

2014-2020 годы

управление образования с участием руководителей и педагогических работников учреждений общего образования

- повышение квалификации педагогических работников

- корректировки и апробации основных общеобразовательных программ;

- сбора и распространения лучших педагогических практик;

- формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений

4.

Кадровое обеспечение системы общего образования:

2014-2020 годы

управление образования, МАУ «ЦРО»

4.1.

Мониторинг потребности в освоении программ подготовки и переподготовки современных педагогических работников муниципальных учреждений общего образования

4.2.

Участие в мониторинге эффективности деятельности педагогических кадров, обучившихся по программам подготовки и переподготовки педагогических кадров

2015-2016 годы

управление образования, МАУ «ЦРО»

4.3.

Обеспечение реализации мер по социальной поддержке молодых педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений

2014-2020 годы

управление образования, МАУ «ЦРО»

4.5.

Участие в апробации модели процедуры внедрения системы оценки качества общего образования:

2014-2020 годы

управление образования, МАУ «ЦРО»

5.1.

Разработка и внедрение порядка формирования муниципального задания для муниципальных общеобразовательных учреждений, включающего показатели качества предоставления услуг общего образования

2014-2020 годы

управление образования, МАУ «ЦРО»

5.2.

Участие в мониторинге удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик

2014-2015 годы

управление образования

6.

Введение механизмов эффективного контракта в организациях общего образования:

6.1.

Планирование дополнительных расходов местного бюджета за счёт краевых субвенций и муниципального бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

2014-2015 годы

управление образования

6.2.

Разработка и принятие локальных актов, определяющих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией эффективной деятельности руководителей общеобразовательных учреждений

2014-2020 годы

управление образования

6.3.

Участие в информационном и мониторинговом сопровождении введения эффективного контракта