1.1. Основные направления
Основные мероприятия, направленные на ликвидацию очерёдности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, определены в муниципальной программе «Обеспечение качества и доступности образования» на 2014-2020 годы, в том числе:
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- создание условий для развития частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования.
Обеспечение повышения эффективности и качества муниципальных услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- кадровое обеспечение муниципальной системы дошкольного образования;
- внедрение системы оценки качества муниципальной системы дошкольного образования.
Обеспечение введения эффективного контракта в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией эффективной деятельности руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
1.2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
1.3. Целевые показатели (индикаторы) качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования г. Хабаровска
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
1. | Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет | % | 72 | 74,1 | 75,1 | 76,2 | 78,9 | 79 | 81 | 81,5 |
2. | Доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет | % | 0,3 | 0,15 | 0,1 | од | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. | Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет | % | 99,9 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4. | Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. | Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования | % | - | 13 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6. | Доля муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, с руководителями которых заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7. | Необходимый темп роста заработной платы педагогических работников в муниципальных организациях дошкольного образования за текущий год к предыдущему | % | 178,6 | 103,5 | 100 | 100 | 103,1 | 108,5 | 104,4 | 104,6 |
(Пункт изменен Распоряжением Администрации города Хабаровска от 27 декабря 2018 года N 833-р - см. предыдущую редакцию, Распоряжением Администрации города Хабаровска от 31 июля 2019 года N 499-р - см. предыдущую редакцию, Распоряжением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 17 марта 2020 года N 186-р - см. предыдущую редакцию).
1.4. Мероприятия по достижению индикаторов (показателей) качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Исполнители |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очерёдности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |||
Мероприятия по достижению целевых показателей 1, 2, 3 | |||
1. | Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования | 2014-2020 годы | управление образования МКУ «Дирекция по содержанию основных фондов отрасли «Образование» |
1.1. | Реконструкция зданий, используемых ранее не по прямому назначению, открытие дополнительных групп | ||
1.2. | Развитие частно-государственного партнёрства: | ||
- открытие негосударственного детского сада в жилом комплексе «Парус»; | 2014 год | ||
- субсидирование индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услугу по присмотру и уходу) | 2014-2020 годы | ||
Мероприятия по достижению целевого показателя 4 | |||
2. | Обеспечение условий предоставления муниципальных услуг дошкольного образования: | 2014-2020 годы | управление образования МКУ «Дирекция по содержанию основных фондов отрасли «Образование» |
2.1. | Совершенствование материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к условиям реализации программ дошкольного образования | ||
2.2. | Своевременное проведение конкурсных мероприятий по капитальному ремонту объектов и осуществление контроля за капитальным ремонтом | ||
2.3. | Мониторинг и анализ сохранения и развития материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | ||
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг дошкольного образования | |||
Мероприятия по достижению целевого показателя 5 | |||
3. | Организация и внедрение государственных образовательных стандартов дошкольного образования: | 2014-2017 годы | управление образования, МАУ «ЦРО», муниципальные дошкольные образовательные учреждения |
3.1. | Актуализация (разработка) и реализация образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами | ||
Реализация мероприятий, направленных на внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании | |||
Мероприятия по достижению целевых показателей 6, 7 | |||
4. | Введение механизмов эффективного контракта в учреждениях дошкольного образования | 2014-2018 годы | управление образования |
4.1. | Планирование дополнительных расходов местного бюджета за счёт краевых субвенций на повышение оплаты труда педагогических работников учреждений дошкольного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» | ||
4.2. | Разработка и принятие локальных актов, определяющих механизмы стимулирования руководителей дошкольных образовательных учреждений, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией эффективной деятельности руководителей дошкольных образовательных учреждений | 2014 год | управление образования |
4.3. | Участие в ^информационных и мониторинговых мероприятиях по введению эффективного контракта | 2014-2020 годы | управление образования |
5. | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: | 2014-2020 годы | управление образования МАУ «ЦРО», муниципальные дошкольные образовательные учреждения |
5.1. | Мониторинг потребности в освоении программ профессиональной переподготовки различными категориями педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, не имеющих специального образования | ||
5.2. | Реализация организационных мер по направлению педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на курсы переподготовки по образовательным специальностям | ||
5.3. | Мониторинг потребности в освоении программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений | ||
5.4. | Осуществление контроля за сроками прохождения руководящими и педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений курсов повышения квалификации | ||
6. | Участие в апробации модели процедуры внедрения системы оценки качества дошкольного образования: | 2014-2020 годы | управление образования муниципальные дошкольные образовательные учреждения, МАУ «ЦРО» |
6.1. | Разработка и внедрение порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных учреждений, включающего показатели качества предоставления услуг по дошкольному образованию | ||
6.2. | Участие в мониторинге удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |