Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг муниципальной системы образования г. Хабаровска на 2013-2020 годы" (с изменениями на 17 марта 2020 года)

3. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества данных услуг

3.1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:

- разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;

- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;

- распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;

- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;

- внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:

- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дополнительного образования;

- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями учреждений дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией эффективной деятельности руководителей учреждений дополнительного образования;

- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

3.2. Ожидаемые результаты

Не менее 85,0 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет бюджетных средств.

3.3. Целевые показатели (индикаторы) качества муниципальных услуг в сфере дополнительного образования г. Хабаровска

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Необходимый темп роста заработной платы педагогических работников в муниципальных организациях дополнительного образования детей по отрасли «Образование» за текущий год к предыдущему

%

178,3

101,8

101

100

100

100

100

100

1а.

Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей муниципального образования

%

-

-

-

-

97,2

101,2

101,2

101,2

2.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

%

90,1

94,0

94,1

94,1

94,1

94,1

94,1

94,1

3.

Доля муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, с руководителями которых заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329

%

-

100

100

100

100

100

100

100


(Пункт изменен Распоряжением Администрации города Хабаровска от 31 июля 2019 года N 499-р - см. предыдущую редакцию, Распоряжением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 17 марта 2020 года N 186-р - см. предыдущую редакцию).

3.4. Мероприятия по достижению индикаторов (показателей) качества муниципальных услуг в сфере дополнительного образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Исполнители

Расширение потенциала системы дополнительного образования

1.

Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей

2014-2020 годы

управление образования

1.1.

Подготовка предложений в проект региональной программы развития дополнительного образования детей

2014 год

управление образования

1.2.

Разработка муниципальной программы, включающей направления «Обеспечение качества дополнительного образования» и «Поддержка талантливых и одаренных детей»

2014 год

управление образования

1.3.

Участие в разработке механизма взаимодействия учреждений культуры и спорта с образовательными учреждениями в части реализации отдельных мероприятий и программ дополнительного образования детей

2014 год

управление образования

1.4.

Оптимизация дополнительных общеобразовательных программ с учетом востребованности их обучающимися

2014-2020 годы

управление образования, МАУ «ЦРО»

2.

Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:

2014-2020 годы

управление образования, МКУ «Дирекция по содержанию основных фондов отрасли «Образование»

2.1.

Развитие материально-технической базы муниципальных организаций дополнительного образования

2.2.

Мониторинг и анализ сохранения и развития материально-технической базы муниципальных организаций дополнительного образования, предоставляющих услуги дополнительного образования, в целях развития инфраструктуры дополнительного образования города

3.

Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей путём обеспечения реализации современных моделей организации дополнительного образования детей для городского округа «Город Хабаровск»

до 2016 года

управление образования

4.

Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей:

2014-2020 годы

управление образования

4.1.

Проведение мониторинга возможностей негосударственного сектора предоставления услуг дополнительного образования

2014-2015 годы

управление образования

4.2.

Создание муниципального реестра негосударственных учреждений дополнительного образования детей

2014-2015 годы

управление образования

4.3.

Разработка модели взаимодействия муниципальных учреждений дополнительного образования детей с негосударственными учреждениями и организациями

2015 год

управление образования

5.

Участие в апробации модели процедуры внедрения системы оценки качества дополнительного образования детей:

2014-2018 годы

управление образования

5.1.

Разработка и внедрение порядка формирования муниципального задания для муниципальных образовательных учреждений, включающего показатели качества предоставления услуг дополнительного образованию

5.2.

Участие в мониторинге удовлетворенности населения качеством дополнительного образования, в том числе выявление лучших практик

6.

Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

2014-2020 годы

управление образования, МАУ «ЦРО»

6.1.

Обеспечение внедрения инновационных программ по поддержке и сопровождению талантливых детей и молодежи в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей

2016-2020 годы

управление образования, МАУ «ЦРО»

6.2.

Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, обеспечение участия в краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников

2014-2020 годы

управление образования, МАУ «ЦРО»

6.3.

Организация подбора одаренных (талантливых) детей для участия в профильных сменах, проводимых в КГБО УДОД ХК ЦВР «Созвездие»; организация в каникулярное время профильных смен для одаренных (талантливых) детей

2014-2020 годы

управление образования, МАУ «ЦРО»

6.4.

Создание муниципальных экспериментальных базовых площадок дополнительного образования детей по работе с одаренными детьми

2014-2020 годы

управление образования, МАУ «ЦРО»

7.

Внедрение механизмов эффективного контракта в учреждениях дополнительного образования:

2014-2020 годы

управление образования

7.1.

Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

министерство образования и науки края (по согласованию)

7.2.

Разработка и принятие локальных актов, определяющих механизмы стимулирования руководителей учреждений дополнительного образования, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и организацией эффективной деятельности руководителей учреждений дополнительного образования

8.

Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей

2014-2020 годы

управление образования, МАУ «ЦРО»

8.1.

Мониторинг потребности в освоении программ профессиональной переподготовки различными категориями педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования, не имеющих специального образования

8.2.

Реализация организационных мер по направлению педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования на курсы переподготовки по образовательным специальностям

8.3.

Мониторинг потребности в освоении программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования

8.4.

Осуществление контроля за сроками прохождения руководящими и педагогическими работниками муниципальных учреждений дополнительного образования курсов повышения квалификации




Текст документа сверен по:

Официальная рассылка