4.1. Полное наименование Услуги: услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки, в том числе по обеспечению их безопасности и комфортного пребывания в библиотеке.
4.2. Предоставление Услуги осуществляют краевые библиотеки (далее - библиотеки): краевое государственное бюджетное научное учреждение культуры "Дальневосточная государственная научная библиотека" (далее - ДВГНБ), краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Хабаровская краевая специализированная библиотека для слепых" (далее - ХКСБС), краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Хабаровская краевая детская библиотека имени Н.Д. Наволочкина" (далее - ХКДБ). Адреса, телефоны, ФИО руководителей библиотек и их заместителей, режим работы библиотек приводятся в приложении 2.
В целях расширения доступа пользователей к своим информационным ресурсам библиотеки могут организовывать работу сети внестационарного библиотечного обслуживания (библиотечные пункты, передвижные библиотеки, библиобусы, комплексы информационно-библиотечного обслуживания (КИБО) и т.п.).
4.3. Предоставление Услуги производится:
- не менее пяти дней в неделю;
- не менее восьми часов в день.
График работы объектов сети внестационарного библиотечного обслуживания устанавливается библиотеками самостоятельно с учетом потребностей пользователей.
Время работы библиотеки не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения.
Проведение санитарного дня в библиотеке не должно занимать более одного дня в месяц.
4.4. Получателями Услуги являются любые физические и юридические лица (далее - получатели Услуги).
4.5. Основанием для получения Услуги является личное посещение библиотеки или обращение получателя Услуги на официальный сайт библиотеки.
4.6. Предоставление Услуги производится бесплатно за счет средств краевого бюджета.
4.7. В составе Услуги выделяются: библиотечные, библиографические и информационные услуги.
Библиотечная услуга: предоставление во временное пользование документов из фонда библиотеки (в стенах библиотеки; через Интернет).
Библиографические и информационные услуги:
- предоставление информации о наличии в библиотечных фондах конкретного документа (в стенах библиотеки; по телефону; через Интернет);
- предоставление информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования (в стенах библиотеки; через Интернет);
- оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации (в стенах библиотеки; по телефону; через Интернет).
4.8. Библиотека может оказывать дополнительные библиотечные, библиографические, информационные и сервисные услуги с взиманием платы. Стоимость услуг определяется библиотекой самостоятельно. Ассортимент и стоимость дополнительных услуг определяются "Перечнем платных услуг и тарифов" или иным аналогичным документом, утвержденным приказом руководителя библиотеки.
4.9. Специализированная библиотека для слепых должна предоставлять пользователям документы на различных носителях информации, в том числе специализированные издания, предназначенные для слепых и слабовидящих (печатные, "говорящие" и крупношрифтовые издания, книги с рельефно-точечным (брайлевским) шрифтом, рельефно-графические пособия и другие тактильные материалы, электронные и иные документы), обеспечивать беспрепятственный доступ к информации на основе использования адаптивных технологий и тифлотехнических средств.
4.10. Конечным результатом осуществления Услуги являются:
- предоставление документа или его копии во временное пользование на различных типах носителей информации;
- предоставление библиографической информации о конкретном документе из фонда библиотеки, содержащей данные, необходимые для идентификации документа и его разыскания в фонде (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц, шифр хранения); библиографическая информация предоставляется в следующих формах: устной; визуальной (изображение на экране монитора компьютера при обращении к электронному каталогу; поисковым информационным системам в Интернет); письменной при обращении в "Виртуальную справочную службу" через веб-сайт библиотеки;
- предоставление информации о составе библиотечных фондов посредством организации доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, книжных выставок; создания системы библиографических пособий (указателей, списков литературы, путеводителей по информационным ресурсам и др.);
- предоставление консультации (индивидуальной или групповой) по поиску и выбору источников информации.
4.11. В целях обеспечения сохранности документов, представляющих собой книжные памятники, редкие и ценные издания, пользователям могут предоставляться их копии (микро-, электронные и на бумажных носителях). Предоставление оригиналов осуществляется исключительно в научных целях на основании письменного запроса со стороны учреждений (организаций).
4.12. Электронные копии документов, не являющиеся объектами авторского права, предоставляются пользователю в графическом или ином формате.
4.13. При отсутствии в библиотеке запрашиваемой библиографической информации и/или конкретного документа, а также в случае невозможности его предоставления в момент запроса получателю Услуги дается мотивированный отказ.