ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2013 года N 125-пр


О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2013 г. N 86-пр
 "Об утверждении Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного
 жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 год"



В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство края

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2013 г. N 86-пр "Об утверждении Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 год" следующие изменения:

1.1. В наименовании, пункте 1 слова "2013 год" заменить словами "2013-2015 годы".

1.2. В абзаце втором пункта 2 цифры "2015" заменить цифрами "2016".

2. Внести изменения в Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 год, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2013 г. N 86-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).



И.о. Председателя
Правительства края
С.В. Щетнёв



УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 15 апреля 2013 года N 86-пр

(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 20 мая 2013 года N 125-пр)


АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы


ПАСПОРТ
Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы


Наименование Программы

-

Адресная программа Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ)

Заказчик Программы

-

министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края

Основной разработчик Программы

-

министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края

Цели Программы

-

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома)

Основные задачи Программы

-

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);

комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства;

развитие малоэтажного жилищного строительства;

обеспечение снижения себестоимости строительства жилья за счет использования современных технологий малоэтажного строительства;

предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;

ликвидация аварийных многоквартирных домов

Объем и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования (на 2013 год) - 579 650 340 рублей, в том числе за счет:

средств краевого бюджета - 222 991 486 рублей;

средств бюджетов муниципальных образований - 95 526 377 рублей (по согласованию);

средств Фонда - 261 132 477 рублей (по согласованию);

общий объем финансирования (на 2014 год) - 600 181 980 рублей, в том числе за счет:

средств краевого бюджета - 231 310 141 рублей;

средств бюджетов муниципальных образований - 99 150 059 рублей (по согласованию);

средств Фонда - 269 721 780 рублей (по согласованию);

общий объем финансирования (на 2015 год) - 214 520 000 рублей, в том числе за счет:

средств краевого бюджета - 82 847 624 рублей;

средств бюджетов муниципальных образований - 37 262 124 рублей (по согласованию);

средств Фонда - 94 410 252 рублей (по согласованию);

Сроки и этапы реализации Программы

-

2013-2015 годы

Исполнители основных программных мероприятий

-

органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию)

Ожидаемые конечные результаты Программы

-

строительство малоэтажных жилых домов общей площадью жилых помещений 40 299,20 кв. метра;

переселение 1 772 человек из аварийного жилищного фонда;

ликвидация 47 228,03 кв. метров аварийного жилищного фонда

Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации

министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края осуществляет общее руководство Программой, контроль и координацию деятельности органов местного самоуправления



1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом

Общая площадь жилищного фонда по сведениям муниципальных образований на территории края, признанного в установленном порядке аварийным, составляет 67,9 тыс. кв. метров.

В 2010-2012 годах органами местного самоуправления ликвидировано 33,3 тыс. кв. метров аварийного жилья, из которого переселено более 1 900 граждан. Для оказания финансовой поддержки органам местного самоуправления постановлениями Правительства Хабаровского края утверждены адресные программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011-2013 годы (далее - программы). Данные программы реализуются в 5 муниципальных образованиях за счет привлечения средств Фонда, краевого и местного бюджетов.

В 2012 году в рамках данных программ построено 3 малоэтажных дома, в которые переселено 115 граждан. В 2013 году планируется завершить строительство 15 малоэтажных домов и переселить 834 человека из аварийных многоквартирных домов.

Однако выполнение программ не позволит в полной мере решить вопрос ликвидации аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2012 г.

По данным муниципальных образований необходимо ликвидировать 105 многоквартирных домов общей площадью 40,3 тыс. кв. метров, признанных в установленном порядке аварийным до 01 января 2012 г. и не вошедших в программы.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, городских и сельских поселений, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на данных территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.

Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом.

Настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и развитие малоэтажного жилищного строительства.

Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья, а именно:

динамичностью: более низкие финансовые затраты и более короткие сроки запуска предприятий по производству строительных материалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;

экономичностью: снижение себестоимости и сроков строительства, что исключает влияние затрат на себестоимость строительства, быстрое создание производственной инфраструктуры, а также низкая капиталоемкость и материалоемкость, экономия эксплуатационных затрат.

Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы обеспечит комплексное освоение территорий муниципальных образований края, будет способствовать снижению социальной напряженности в крае, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии в Хабаровском крае в целом.


2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными многоквартирными домами.

Основными задачами Программы являются:

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;

комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства;

развитие малоэтажного жилищного строительства;

обеспечение снижения себестоимости строительства за счет использования современных технологий малоэтажного строительства;

предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;

ликвидация аварийных многоквартирных домов (приложения N 1-1 - 1-3).


3. Сроки и этапы реализации Программы

     Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2013-2015 годах.


4. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе

Участниками Программы определены муниципальные образования края, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренные Федеральным законом N 185-ФЗ.

По результатам анализа готовности муниципальных образований и документов о признании многоквартирных домов аварийными, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, в Программу включены следующие муниципальные образования:

1) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";

2) городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района;

3) городское поселение "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района;

4) городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района;

5) городское поселение "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района;

6) городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района;

7) Булгинское сельское поселение Охотского муниципального района;

8) Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района;

9) Уктурское сельское поселение Комсомольского муниципального района.


5. Обоснование объема средств на реализацию Программы

В рамках Программы предполагается, что минимальная доля долевого финансирования за счет средств краевого и местных бюджетов составляет:

в 2013 году - 54,95%;

в 2014 году - 55,06%;

в 2015 году - 55,99%.

Доля софинансирования со стороны муниципальных бюджетов определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, но не может превышать:

в 2013 году - 30%;

в 2014 году - 31%;

в 2015 году - 32%

от суммы консолидированного бюджета Хабаровского края на данные цели.

Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.

При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов (приложения N 2-1 - 2-3):

предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);

предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6. Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений,
предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для
муниципальных образований - участников Программы

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, для муниципальных образований - участников Программы устанавливается согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и составляет 34 600 рублей.


7. Объем средств на реализацию Программы и распределение средств финансовой поддержки

Общий объем финансирования Программы (на 2013 год) - 579 650 340 рублей, в том числе за счет:

- средств краевого бюджета - 222 991 486 рублей;

- средств бюджетов муниципальных образований - 95 526 377 рублей (по согласованию);

- средств Фонда - 261 132 477 рублей (по согласованию);

Общий объем финансирования Программы (на 2014 год) - 600 181 980 рублей, в том числе за счет:

- средств краевого бюджета - 231 310 141 рублей;

- средств бюджетов муниципальных образований - 99 150 059 рублей (по согласованию);

- средств Фонда - 269 721 780 рублей (по согласованию).

Общий объем финансирования Программы (на 2015 год) - 214 520 000 рублей, в том числе за счет:

- средств краевого бюджета - 82 847 624 рублей;

- средств бюджетов муниципальных образований - 37 262 124 рублей (по согласованию);

- средств Фонда - 94 410 252 рублей (по согласованию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»