5.1. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта НПА края в соответствии с концепцией государственного регулирования, заключением об оценке целесообразности государственного регулирования и экспертном заключением уполномоченного органа проводит оценку регулирующего воздействия проекта НПА, в том числе проводит подробный анализ по следующим направлениям:
- описание проблемы: нормативные правовые акты края или их отдельные положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется государственное регулирование; проблема, на решение которой направлено государственное регулирование; риски, связанные с текущей ситуацией; прогноз развития ситуации при сохранении текущего регулирования; характеристика субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, на которые оказывается воздействие;
- цели государственного регулирования: обоснование соответствия проекта НПА края:
- решению описанной проблемы;
- принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам, принятым Правительством края;
- доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной проблемы соответствующими средствами в субъектах Российской Федерации и иностранных государствах:
- подробное описание выгод и издержек проекта НПА: социальные группы, экономическое сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
- ожидаемые результаты, риски и ограничения, связанные с принятием НПА края;
- индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
5.2. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА края регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях государственного регулирования.
5.3. Целями публичных консультаций являются оценка регулирующего воздействия проекта НПА края и выявление в проекте НПА края положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края.
5.4. В случае разработки проекта НПА края, характеризующегося низкой степенью регулирующего воздействия, определенного в ходе проведения оценки целесообразности введения нового государственного регулирования, публичные консультации необязательны и регулирующий орган вправе осуществить их, о чем извещает уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты положительного экспертного заключения уполномоченного органа об оценке целесообразности введения нового государственного регулирования либо одновременно с направлением заключения об оценке целесообразности в уполномоченный орган.
5.5. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте ОРВ в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций с приложением перечня вопросов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, к которому прилагается проект НПА края, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия проекта НПА края, пояснительная записка к нему, в состав которой также должны быть включены сведения согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Регулирующим органом дополнительно могут использоваться формы публичного обсуждения, указанные в абзаце втором пункта 4.13 раздела 4 настоящего Порядка. (абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 года N 283-пр - см. предыдущую редакцию).
Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 15 рабочих дней и не более 30 рабочих дней со дня размещения регулирующим органом на официальном сайте ОРВ в сети "Интернет" уведомления о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно регулирующим органом исходя из масштабов проблемы и уровня необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы, а также установленной степенью регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций проекта НПА края, характеризующегося высокой степенью регулирующего воздействия, составляет 30 рабочих дней.
В исключительных случаях срок проведения публичных консультаций может быть продлен по обоснованию регулирующего органа и согласованию продления сроков уполномоченным органом.
5.6. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается отчет о проведении публичных консультаций в целях оценки эффективности государственного регулирования проекта НПА края, в котором отражаются все полученные предложения и замечания.
Отчет должен содержать:
- полный текст поступившего предложения (замечания);
- сведения о заинтересованном лице (наименование субъекта, указанного в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка, его местонахождение), от которого поступило предложение (замечание);
- форму, в которой было учтено предложение (замечание);
- обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
В процессе анализа предложений и замечаний регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным и краевым нормативным правовым актам.
Отчет подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на официальном сайте ОРВ в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Регулирующий орган осуществляет доработку проекта НПА края с учетом обоснованных предложений и замечаний не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
5.7. По результатам ОРВ проекта НПА края регулирующим органом готовится заключение о проведенных процедурах ОРВ проекта НПА края, которое подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и вместе с отчетом и проектом НПА края представляется в уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Материалы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, подлежат размещению на официальном сайте ОРВ в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней со дня их представления регулирующим органом в уполномоченный орган.