9.1. Экспертиза качества ОРВ проводится уполномоченным органом в форме экспертной оценки и включает в себя:
- экспертизу качества исполнения процедур ОРВ;
- экспертизу качества подготовки заключений об ОРВ.
9.2. Экспертиза качества исполнения процедур ОРВ проводится в форме экспертной оценки соответствия процедур и мероприятий по проведению ОРВ, описанных в заключении об оценке целесообразности введения нового государственного регулирования, заключении об оценке фактического воздействия государственного регулирования, заключении об оценке регулирующего воздействия проекта НПА края, направленных в уполномоченный орган в соответствии с установленным порядком, а также требованиями настоящего Порядка и принятыми методическими подходами.
9.3. Экспертиза качества подготовки заключения об ОРВ проводится в форме экспертной оценки соответствия заключения об ОРВ, направленного в уполномоченный орган в соответствии с установленным порядком, а также требованиями настоящего Порядка и принятыми методическими подходами.
9.4. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает заключение об ОРВ на соответствие следующим требованиям:
- компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в Порядке, пройдены при проведении ОРВ);
- соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении ОРВ, установленных в Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки представленного в проекте НПА края регулирования;
- экономичность проведения ОРВ (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с Порядком, например, открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры) выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения;
- соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения ОРВ.
9.5. При проведении экспертизы качества заключений об ОРВ уполномоченный орган оценивает заключение об ОРВ на соблюдение следующих требований:
- компонентная полнота (все ли вопросы, указанные в разделах 4 - 6 настоящего Порядка и принятых методических подходах, рассмотрены в представленном заключении об ОРВ);
- обоснованность выводов, содержащихся в каждой части заключения об ОРВ;
- достаточность предложенных вариантов решения проблемы;
- полнота использования качественных и количественных оценок при проведении ОРВ;
- полнота и корректность использования источников данных.
9.6. Экспертиза качества ОРВ оформляется в виде экспертного заключения о качестве ОРВ, включающего в себя следующие разделы:
- вводная часть, в которой указывается основная информация о проекте НПА края, проходящего процедуру ОРВ;
- экспертиза качества исполнения процедур ОРВ;
- экспертиза качества подготовки заключений об ОРВ;
- позиция уполномоченного органа.
9.7. В случае несоответствия процедур ОРВ или заключения ОРВ установленным требованиям в экспертном заключении о качестве ОРВ приводится перечень замечаний с указанием недостатков, выявленных в ходе проведения экспертизы качества ОРВ и требующих устранения.
В позиции уполномоченного органа могут содержаться методические рекомендации по устранению выявленных недостатков.
9.8. В случае соответствия процедур ОРВ или заключения ОРВ установленным требованиям и отсутствия замечаний к проекту НПА края в экспертном заключении о качестве ОРВ выражается положительная оценка качества проведения ОРВ регулирующим органом.
9.9. Экспертное заключение о качестве ОРВ утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, направляется в адрес регулирующего органа и размещается на официальном сайте ОРВ в сети "Интернет не позднее двух рабочих дней со дня утверждения.