Недействующий

О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия (с изменениями на 30 сентября 2013 года)

6. Оценка фактического воздействия действующего государственного регулирования


6.1. Оценка фактического воздействия действующего государственного регулирования осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта НПА края заключения об ОРВ проекта НПА края с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

Оценка фактического воздействия действующего государственного регулирования также может проводиться в отношении НПА края, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта НПА края (принятых ранее введения процедуры ОРВ). В таких случаях целью проведения оценки также является выявление содержащихся в них положений, которые:

- ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании или введению таких ограничений и обязанностей в перспективе;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также граждан;

- способствуют возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края;

- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

6.2. Оценка фактического воздействия действующего государственного регулирования НПА края, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта НПА края, проводится в соответствии с процедурами, определенными в пунктах 5.1 - 5.8 раздела 5 настоящего Порядка.

6.3. Результаты оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования отражаются регулирующим органом в заключении и могут являться основанием для изменения данного регулирования или его отмены.

Заключение утверждается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и направляется в уполномоченный орган для проведения экспертизы с приложением всех отчетных материалов, полученных в ходе проведения оценки, и текста НПА края.

Заключение с отчетными материалами, полученными в ходе проведения оценки, и текстом НПА края подлежат размещению регулирующим органом на официальном сайте ОРВ в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней со дня его утверждения.

6.4. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления от регулирующего органа заключения и отчетных материалов проводит экспертизу заключения в соответствии с порядком, установленным в разделе 5 настоящего Порядка.

Экспертное заключение уполномоченного органа об оценке фактического воздействия действующего государственного регулирования НПА края утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, направляется в адрес регулирующего органа и размещается на официальном сайте ОРВ в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней со дня утверждения.

6.5. В случае выявления несоответствия качества заключения требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний, требующих устранения.

6.6. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний (положительное экспертное заключение).

6.7. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке фактического воздействия действующего государственного регулирования уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг государственного регулирования в Хабаровском крае и включает его результаты в состав доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ.

Результаты мониторинга могут являться основанием для разработки регулирующими органами проектов концепций государственного регулирования, проектов НПА края.