6.1. Оценка фактического воздействия действующего государственного регулирования осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта НПА края заключения об ОРВ проекта НПА края с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
Оценка фактического воздействия действующего государственного регулирования также может проводиться в отношении НПА края, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта НПА края (принятых ранее введения процедуры ОРВ). В таких случаях целью проведения оценки также является выявление содержащихся в них положений, которые:
- ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании или введению таких ограничений и обязанностей в перспективе;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также граждан;
- способствуют возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
6.2. Оценка фактического воздействия действующего государственного регулирования НПА края, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта НПА края, проводится в соответствии с процедурами, определенными в пунктах 5.1 - 5.8 раздела 5 настоящего Порядка.
6.3. Результаты оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования отражаются регулирующим органом в заключении и могут являться основанием для изменения данного регулирования или его отмены.
Заключение утверждается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и направляется в уполномоченный орган для проведения экспертизы с приложением всех отчетных материалов, полученных в ходе проведения оценки, и текста НПА края.
Заключение с отчетными материалами, полученными в ходе проведения оценки, и текстом НПА края подлежат размещению регулирующим органом на официальном сайте ОРВ в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней со дня его утверждения.
6.4. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления от регулирующего органа заключения и отчетных материалов проводит экспертизу заключения в соответствии с порядком, установленным в разделе 5 настоящего Порядка.
Экспертное заключение уполномоченного органа об оценке фактического воздействия действующего государственного регулирования НПА края утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, направляется в адрес регулирующего органа и размещается на официальном сайте ОРВ в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней со дня утверждения.
6.5. В случае выявления несоответствия качества заключения требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний, требующих устранения.
6.6. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний (положительное экспертное заключение).
6.7. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке фактического воздействия действующего государственного регулирования уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг государственного регулирования в Хабаровском крае и включает его результаты в состав доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ.
Результаты мониторинга могут являться основанием для разработки регулирующими органами проектов концепций государственного регулирования, проектов НПА края.