Недействующий

О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия (с изменениями на 30 сентября 2013 года)

4. Оценка целесообразности введения нового государственного регулирования

4.1. Оценка целесообразности введения нового государственного регулирования проводится регулирующим органом в целях выявления и обоснования существующих проблем в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности и разработки концептуальных подходов к их решению.

4.2. Основанием для проведения оценки целесообразности введения нового государственного регулирования является поручение или указание Губернатора края, самостоятельное выявление регулирующим органом наличия проблем в сферах предпринимательской, инвестиционной деятельности, в том числе в результате:

- мониторинга федеральных и краевых нормативных правовых актов, в том числе мониторинга реализации государственных программ края; (абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 года N 283-пр - см. предыдущую редакцию).

- поступления неоднократных обращений граждан и организаций в органы исполнительной власти края, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности;

- поступления предложений от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления.

4.3. После выявления наличия проблемы регулирующим органом проводится ее анализ, в том числе определяются:

- причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;

- взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми актами), сложившимися в смежных областях;

- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);

- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов, принятых на федеральном, краевом, муниципальном уровнях;

- цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в данной сфере;

- индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.

4.4. Для проведения анализа проблемы регулирующий орган создает рабочую группу.

Регулирующий орган может провести самостоятельно или организовать проведение специального исследования проблемы, провести предварительные публичные консультации, направленные на анализ проблемы.

4.5. По итогам проведенного анализа регулирующий орган делает один из выводов:

- существование проблемы не подтвердилось либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена участниками соответствующих отношений самостоятельно без дополнительного вмешательства со стороны регулирующего органа;

- проблема существует, но вызвана не положениями действующих НПА края (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики). В этом случае регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации негативного воздействия) проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;

- проблема существует и вызвана положениями действующих НПА края, регулирующих отношения, входящие в сферу полномочий иного органа исполнительной власти края. В этом случае регулирующий орган направляет результаты анализа в соответствующий орган исполнительной власти края, обладающий нормотворческими полномочиями в соответствующей области;

- проблема существует и вызвана, в том числе положениями действующих НПА края, входящих в сферу нормативного правового регулирования регулирующего органа. В этом случае рабочей группой в установленном порядке подготавливается протокол по результатам анализа проблемы (далее - протокол) и сообщение о проведении анализа проблемы (далее - сообщение) с описанием оснований проведения анализа проблемы, использованных видов и результатов ее анализа. Сообщение опубликовывается на официальном сайте ОРВ в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней со дня утверждения протокола руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющими его обязанности.

4.6. На основе протокола и опубликованного сообщения регулирующий орган в лице рабочей группы разрабатывает проект концепции государственного регулирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

4.7. Варианты решения выявленной проблемы должны обеспечивать достижение целей нового государственного регулирования. При формировании вариантов учитывается передовой опыт субъектов Российской Федерации, передовой международный опыт решения аналогичных проблем с помощью данных вариантов, а также сложившийся в Российской Федерации уровень развития нормативной правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.

4.8. По каждому варианту в проекте концепции государственного регулирования должны содержаться:

1) описание:

- предмета регулирования и группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, на которые распространяется воздействие нового государственного регулирования;

- мер государственного регулирования, предусмотренных каждым вариантом;

- проектов НПА края, подготовка которых необходима в целях решения проблемы (примерное наименование НПА края и его концепция);

- оценок степени и сроков достижения цели нового государственного регулирования при выборе каждого варианта;

- предварительных оценок выгод и издержек групп субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности от выбора каждого варианта введения нового государственного регулирования, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;

- оценок рисков недостижения целей нового государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового государственного регулирования для экономики края в целом или отдельных ее отраслей, конкуренции на рынках товаров и услуг (в том числе в части субъектов малого и среднего предпринимательства);