Недействующий

О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия (с изменениями на 30 сентября 2013 года)


Приложение N 4
к Порядку



Состав сведений,
включаемых в пояснительную записку при проведении публичных консультаций в целях
оценки регулирующего воздействия (наименование проекта НПА края)
(с изменениями на 20 сентября 2013 года)



1. Краткое описание предлагаемого государственного регулирования, включающее сведения о том:

- какими нормативными правовыми актами или их отдельными положениями осуществляется государственное регулирование;

- на решение какой проблемы направлено государственное регулирование;

- каковы риски, связанные с текущей ситуацией;

- что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;

- на какие группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности оказывается воздействие.

2. Основания для проведения оценки регулирующего воздействия (одно или несколько), такие как:

- мониторинг федеральных и краевых нормативных правовых актов, в том числе мониторинг реализации государственных программ края; (абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 года N 283-пр - см. предыдущую редакцию).

- поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы исполнительной власти края, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности;

- проведение оценки эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности;

- поступление предложений от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления.

3. Оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы, в том числе:

- причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;

- взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми условиями), сложившимися в смежных областях;

- устойчивость проблемы во времени и невозможность ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);

- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;

- цели государственного регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в данной сфере;

- индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере государственного регулирования и источники данных о значениях индикаторов.

4. Сведения о проведении специального исследования проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы (если группа была сформирована), проведенных предварительных публичных консультациях, направленных на анализ проблемы.

5. Описание:

- предлагаемого в проекте НПА края подхода к решению проблемы, оценки выгод и издержек данного подхода для соответствующих групп субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, а также возможных негативных последствий от изменения правового регулирования; оценки степени и сроков достижения цели государственного регулирования;

- рисков недостижения целей государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения государственного регулирования для экономического развития края в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта новое государственного регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности:

к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических возможностей у органов исполнительной власти края и (или) органов местного самоуправления, недостаточного уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской, инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов краевого бюджета.

6. Сведения об учтенном при подготовке проекта НПА края концептуальных вариантов решения проблемы передовом международном опыте решения аналогичных проблем с помощью данных концептуальных вариантов, а также сложившемся в Российской Федерации уровне развития нормативной правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.

7. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого варианта государственного регулирования.