1.1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов концепций государственного регулирования (далее - проекты концепций), проектов законов Хабаровского края (подготавливаемых органами исполнительной власти края), проектов нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края (далее также - проекты НПА края), нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края (далее также - действующие НПА края и край соответственно), процедуры проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, процедура отчетности о развитии и результатах ОРВ.
1.2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию государственного регулирования субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты концепций государственного регулирования, проекты НПА края, действующие НПА края, направленные на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности и касающиеся:
- реализации государственных программ Хабаровского края; (абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 года N 283-пр - см. предыдущую редакцию).
- установления случаев и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской, инвестиционной деятельности;
- осуществления государственного контроля (надзора).
1.4. Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта НПА края, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования посредством анализа последствий и эффектов государственного регулирования и определения наилучшей с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта государственного регулирования на основе сопоставления выгод и издержек как субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, так и общества в целом.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
регулирующие органы - министерства края, иные органы исполнительной власти края, ответственные за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере и осуществляющие процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти края, определенный Правительством края ответственным за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, контроля качества осуществления процедуры ОРВ и подготовки регулирующими органами заключений об ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
проблема - условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, которое существует устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности самостоятельно;
оценка целесообразности введения нового государственного регулирования - процедура ОРВ проекта концепции государственного регулирования, направленная на предварительный анализ вариантов решения определенной проблемы;
оценка регулирующего воздействия проекта НПА края - процедура ОРВ проекта НПА края, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и (или) противоречат цели государственного регулирования;
оценка фактического воздействия действующего государственного регулирования - процедура ОРВ действующего НПА края, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии государственного регулирования, а также на обоснование государственного регулирования и подготовку рекомендаций по достижению целей государственного регулирования;
публичные консультации - проводимые регулирующим органом в соответствии с настоящим Порядком мероприятия в целях учета мнения субъектов, указанных в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка в ходе оценки целесообразности введения нового государственного регулирования, оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования;
участники публичных консультаций - субъекты, указанные в абзаце четвертом раздела 2 настоящего Порядка (далее также - заинтересованные лица).
1.6. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:
- повышение качества проектов НПА края;
- повышение качества действующих НПА края;
- совершенствование нормотворческой деятельности органов исполнительной власти края и принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;
- сокращение степени вмешательства государственного регулирования в сферу деятельности субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности.
1.7. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц в процессе оценки целесообразности введения нового государственного регулирования, оценки регулирующего воздействия проекта НПА края, оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования;
сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, так и общества в целом;
экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения ОРВ проектов концепций и проектов НПА края, направленных на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности и касающиеся реализации государственных программ Хабаровского края, установления случаев и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской, инвестиционной деятельности, осуществления государственного контроля (надзора); (абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 года N 283-пр - см. предыдущую редакцию).