Действующий

Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования Хабаровского края (с изменениями на 29 сентября 2023 года)


2.3.8. Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов регионального значения в области транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного), автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения края


Установление расчетных показателей в области организации транспортного обслуживания населения необходимо для формирования целостной системы транспортной инфраструктуры, создающей транспортный каркас территории края.


Расчетные показатели плотности автомобильных дорог общего пользования определяют минимально допустимый уровень обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, автомобильными дорогами общего пользования муниципального района, автомобильными дорогами общего пользования городского округа, автомобильными дорогами общего пользования поселения.


Плотность сети автомобильных дорог - это отношение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории, к площади территории.


Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования - суммарная протяженность участков автомобильных дорог, образующих сеть автомобильных дорог общего пользования.


Расчетные показатели уровня обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения установлены на основе направлений, заданных документами стратегического и социально-экономического планирования края.


Расчетные показатели уровня обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района установлены на основе направлений, заданных документами стратегического и социально-экономического планирования муниципальных районов края.


Расчетные показатели уровня обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования местного значения в границах населенных пунктов городского округа, городского или сельского поселения определены экспертным путем на основании оценки темпов развития населенных пунктов края.


При сложном рельефе плотность автодорожной сети в границах населенных пунктов следует увеличивать при уклонах 5 - 10 процентов на 25 процентов, при уклонах более 10 процентов - на 50 процентов.


Плотность автодорожной сети в центральной части населенных пунктов принимается на 30 процентов выше, чем в среднем по населенному пункту.


Искусственные дорожные сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения), предусматриваются на основе детальных инженерно-геологических изысканий с учетом местных конкретных условий на стадии разработки проектной документации автомобильной дороги.


Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности искусственными дорожными сооружениями и их территориальная доступность не нормируются.


Объекты железнодорожного транспорта необходимо размещать в соответствии со схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 384-р.


Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности аэропортами, вертолетными площадками, железнодорожными вокзалами, речными портами и автовокзалами (автостанциями) определены экспертным путем на основании направлений, заданных документами стратегического и социально-экономического планирования края. Территориальная доступность данных объектов не нормируется.


Для обеспечения внешних автотранспортных связей в вахтовых поселках следует предусматривать пункты сбора и ожидания пассажиров.